Теософские теоремы

Вадим Жмудь
 Бенедикт Спиноза «развлекался» тем, что доказывал теоремы о Боге, а также выводил из них следствия.
Забавное это занятие, хотя совершено бессмысленное.
Тому пример дал один мой литературный герой (реальное лицо, действующее в фантасмагории, Иван Барков). Он там дал пять доказательств тому, что Бог был женщиной.
Кому любопытно – см. http://www.proza.ru/2002/09/24-133

 Я решил в качестве баловства еще развить эту тему.


НАБЛЮДЕНИЕ 1.
Большинство руководителей достигают роста должностного положения отнюдь не благодаря росту их компетентности. Напротив, рост компетентности, как правило, не столь существенен, как темп роста уровня руководителя, поскольку отнюдь не компетентностью определяется служебный рост. Если бы это было так, то каждое повышение профессиональных знаний вызывало бы соответствующее повышение должности. В этом случае следовало бы признать, что самые высшие руководители – самые как раз и умные.
Впрочем, кто ж их знает, да? Но все же компетентность – величина ограниченная. А власть может расти почти неограниченно. Один человек может стоять над десятками и сотнями миллионов граждан, и даже над миллиардом. Едва ли человек может знать столько, сколько знает миллиард человек, или даже, хотя бы, сколько знает тысяча человек.

СЛЕДСТВИЕ 1.
Удельная компетентность руководителя, как правило, с точностью до незначительной величины обратно падает пропорционально его положению.

НАБЛЮДЕНИЕ 2.
Как правило, чем выше руководитель, тем меньше ему выпадает времени и физических возможностей изучать проблемы отдельного человека из числа своих подчиненных. Если этого руководителя такая ситуация удручает, то он не отвечает занимаемой должности. Это так, хотя бы потому, что в этом случае сам руководитель будет чувствовать собственную несостоятельность, а в этом случае он не сможет скрыть этого чувства от других. Такому руководителю долго не продержаться на своей должности. Если он эту ситуацию принял, смирился с ней, то он не будет чувствовать себя не на своем месте.

СЛЕДСТВИЕ 2.
Чем выше руководитель, тем меньше его волнует жизнь отдельных граждан.

АКСИОМА 1.
Если Бог существует, то он – самый большой руководитель.

ТЕОРЕМА 1.
Если Бог существует, то ему абсолютно наплевать на каждого человека в отдельности и на всех людей вместе.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
Компетентность Бога обозначим символом «бесконечность». Если у обычного человека интерес к самому себе взять за 100%, то даже если он поставит себе целью относиться к другим так же, как к себе, то он может это выполнить только в том случае, если он никем не руководит. Если он руководит 10 человеками, то он может на каждого тратить не более 10% своего времени. Следовательно, его реализуемый практически интерес к остальным людям составляет лишь 10% (теоретически он может заявлять, что очень сильно интересуется всеми, но каждым в отдельности и на практике – извините, только на 10%). То же самое относится к кругу знакомых, но тут подсчитать труднее, ибо некоторыми знакомыми человек может не интересоваться вовсе, а другими – в самой полной мере и в приоритетном порядке, хоть до 100% времени уделять одному кому-то конкретно выбранному человеку. Руководитель страны с населением 100 миллионов может уделить одному случайно выбранному человеку сколь угодно большую часть своего времени (допустим, жене), но в среднем каждому человеку он может уделить не более одной миллионной доли своего свободного времени, то есть 0.0001%.
Если количество живых существ и прочих вопросов, входящих в сферу интересов и компетентности Бога считать за бесконечность, то удельное внимание Бога к каждому вопросу составляет 100% деленные на бесконечность, то есть строго 0%.

ТЕОРЕМА 2.
Мы, конечно, можем предположить, что Бог знает все и помнит все. Но даже и в этом случае удельная компетентность Бога к каждому конкретному человеку будет составлять бесконечность, деленную на бесконечность, то есть максимум – единицу. Следовательно, Бог не может быть компетентным в области потребностей никакого конкретного человека более, чем это человек сам сведущ о себе.

СЛЕДСТВИЕ.
Бог не знает о нас больше того, что мы сами о себе знаем, но при этом он еще не заботится о нас ровно ни на йоту.

ВОПРОС.
Зачем Вы молитесь?

ЦИТАТА В ТЕМУ.
Когда Григорий Распутин пришел знакомиться с неким важнейшим православным деятелем всея Руси (дабы быть впоследствии представленным царю), тот был занят молитвой. Григорий подождал некоторое время, довольно значительное, но потом потерял терпение.
Он сказал: «Оставь Господа в покое. Ему тоже надо отдохнуть, и от твоих молитв в частности. Не донимай Его постоянно» - что-то в этом духе, за дословность не ручаюсь. Не был, не слышал лично. А то бы записал.


Вот, собственно… Господа верующие. Дайте отдых вашему Господу, не донимайте его, не надейтесь на Его помощь, ибо вас много, а Он – один, а то и вовсе ни одного.