Прыжок в чужое тело

Лия Даркова
(отрывок)

Первым делом, поспешу заверить, что переселение души в тело не так уж и приятно, как могло бы показаться. Фантасты и выдумщики любят описывать сей процесс красивыми метафорами, рассказывая о приятном покалывании по всему телу, легкости в конечностях, ясности ума и привкусе клубники во рту. Смею развеять данное заблуждение, всё это далеко не так. Начинается всё с того момента, когда просыпаются птицы. Сначала одна. Потом остальные. Щебет постепенно нарастает и превращается в шквал, который по идее должен бить по ушам не хуже будильника. Вначале начинает функционировать одно ухо, потом второе. Децибелы постепенно нарастают, слух возвращается, чуть искажая звуки. Далее на очереди зрительные нервы. Тусклый свет становится чуть ярче. Пот холодными каплями скатывается со лба. Одежда и простыни прилипли к телу.

…Я делаю глубокий вдох…

А потом меня вырвало на пол. Два раза. Вот и всё, пробуждение закончилось.
Агония постепенно угасает. Я поднимаю руку в намерении убрать прядь волос со лба, но она не слушается, двигаясь по ломаной траектории. В конечном итоге я оставил эту задумку. Свесил ноги с кровати. Почувствовал босыми ступнями приятный ворс ковра, мягкий и пушистый. Я оттолкнулся негнущимися чужими руками от кровати и встал. Двинулся в сторону дверного проема, чернеющего прямоугольником в темноте. Словно открытый, беззубый рот: «Come here, sweetie, I’m so hungry». Я медленно бреду к выходу. Шаг за шагом. Это дается очень тяжело, но вот я миную дверной косяк, слегка касаясь его пальцами. Пронизывающий холод кафеля под ногами заставляет меня покрыться мурашками. Ударом кулака я включаю свет. Иначе я просто не попаду по выключателю. Четыре лампочки по очереди загораются, помигивая и гудя.

Я встречаюсь глазами с человеком. С девушкой. Вид у нее немного помятый. Темные круги под глазами. Волосы разлохмачены. Под скулой ярким пятном спелой сливы красуется синяк.
- Малыш, кто тебя так разукрасил? – спрашиваю я с ухмылкой. Она улыбается в ответ, но тут же морщится от боли. Я наклоняюсь ближе к ней, смотрю на пухлые губы, маленький, чуть задранный нос, и вновь встречаюсь с ней взглядом. Я протягиваю дрожащую руку к ее лицу, и пальцы прижимаются к прохладной серебристой поверхности зеркала. Это я. Это моё отражение. Весьма симпатичное, между прочим… Но как меня, черт возьми, угораздило оказаться в теле девчонки?! Нет… этого не может быть.
Я смотрю в зеркало. Я задираю коротенькую маечку…

Я вскрикиваю в ярости и колочу по фаянсовой раковине, пинаю ногой мусорную корзинку. Фотоэлемент на кране срабатывает, и вода с шумом вырывается, разлетаясь брызгами. Я засовываю голову под ледяную струю, и меня сковывает холодом, будто огромным железным обручем. Тяжело дышать. Вода льется через край, образуя лужу на полу. Я лежу на кафеле, глядя в пустоту.

«Нельзя так убиваться», - говорю я себе. Я никогда не был тряпкой. Не хвастаясь, могу завить, что самообладание и сила воли у меня всегда были отменные. Были. Одно маленькое «но» - я никогда не попадал в такие ситуации прежде.
Я выключил (выключила?) воду и вернулся в комнату. Просветлело. Солнце лениво всплыло над холмами, словно кусок масла. Я сел на кровати, обхватил голову руками. Чье это тело? Рядом на газетном столике лежала пачка сигарет. Пепельница. Спички. Я прикурил, глубоко затянулся и зашёлся в диком кашле. Легкие просто разрывались. Нет, она не курила. Ну что ж, видимо теперь придется. Возможно, у меня идиотские принципы, но помирать здоровым мне просто жалко. Каждый раз.

Для начала я решил оглядеться и начать с малого. Спичечный коробок. С логотипом и названием отеля. Значит, я, вернее, она в номере. Чужие сигареты. Она была не одна. Я подошел к большому панорамному окну с сигаретой в зубах, резким движением распахнул шторы и открыл балконную дверь. Комната залилась ярким утренним светом. Птичий гомон заметно усилился. Я повернулся спиной к окну и огляделся. Двуспальная кровать. Одна сторона нетронута. Хм, я в отличие от нее всегда сплю поперек, занимая всё предоставленное пространство. А может, он, гмм…ее кавалер, просто встал раньше и ушел, заправив свою половину? Звучит глупо, но всё может быть. Я открыл все шкафчики и стал рыться в вещах, чувствуя себя каким-то мелким воришкой. Забавное ощущение – рыться в чужих вещах, зная, что теперь они твои. Я вытряхивал ящички на пол, один за другим. Ковролин мигом покрылся всевозможным цветным бельишком, кофточками, бирюльками и прочей ерундой. Никаких зацепок. Я схватил со стола маленькую дамскую сумочку и перевернул ее. Ключи с бляшкой сигнализации на колечке (я на колесах? Отлично!), крошечная косметичка, флэшка и кожаный кошелек. Внутри нашлась пара документов, водительские права и визитка, на которой я прочитал свое новое имя. Я открыл паспорт и нахмурился. То же имя, но фотография совсем другой девушки. Я еще раз глянул в зеркало. Определенно другой человек. Это не я.

Кто же тогда я?..
       

--
4 августа, 2007