Дорога - мой друг

Евгений Тищенко
У меня нет друзей, по крайней мере, в биологическом воплощении. Сбиваясь в компании и коллективы люди теряют свободу и поддаются масовому психозу. Пьянство, драки, походы на пляж - отличная вещь, но совершать все это в количестве пяти-десяти человек вовсе необязательно. В одиночку тебе не нужно согласовывать с кем-либо сценарий своих действий. Если кому-то твое поведение и реакции кажутся дикими, что ж... Лучше посмотрите на свои лица в момент, когда демонстрируете массовую радость на формальных мероприятиях, поддерживаете социальные связи с совершенно несимпатичными вам людьми. Вид у вас, будто ваша физиономия - только что бывший в деле детородный орган.

Отчуждение приходит постепенно, и начинается это уже в детстве. Некоторых бессознательно выбрасывают за пределы школьного круга, инстутской компании, и далее по списку. Кто-то тихо скулит в углу, а кто-то всеми силами осваивает роль. Быть одному - непристижно, выход из этого должен быть радикальным: завести максимальное количество бесполезных знакомств. Выстреливать фразами: "как сам"? и прочим словесным бредом.

Думаешь, что в одиночестве - слабость? Я считаю, что напротив - сила. Проходит время, и ты наблюдаешь тех, кто плыл по волнам коллективизма. Они до сих пор сбиваются в кучи, когда им угрожает опасность. Вместе - теплее, легче, пристойнее, в конце концов. Они и мертвых жалеют лишь в том случае, если те принадлежали к их клану, нравы которого впитали с малолетства.

Я один, я одинок. Совсем как в детстве. Помню, как однажды вечером я шел по осенним улицам совершенно чужого родного города. Я искал мать. Мы жили в коммуналке, шесть комнат в коридоре. Она просто ушла к соседям по секции, а я пошел искать ее за пределами дома, затем улицы, затем квартала. Хотя в душе я догадывался, что не нужно было пускаться в самостоятельные поиски, нужно было постучаться в соседские двери. Сейчас происходит то же самое, ты доверяешь только себе, поэтому идешь куда-нибудь в одиночку.

У меня нет друзей, дорога - мой единственный друг, который меняет обличье: то вьется асфальтовым змеем, то исчезает утопленником в море лесной травы. Мы очень пожожи, потому что несмотря на то, что профиль дороги занесен в атлас автомобилиста, а мой данные в паспорт гражданина РФ, никому не принадлежим. Нас зафикировали, нас эксплуатируют, мы оба находимся под грузом цивилизации. Но я вижусь с моим другом каждый день, сегодня он протянул мне руки стальных рельс. Дорога родилась миллионы световых лет назад, я вошел в этот мир сравнительно недавно. Она легла на землю бесконечной паутиной, но только я включил ее в список своих друзей. Потому что понял, как мы оба одиноки. Одиночество нас объединяет...