Дед и внук

Владимир Муляров
       Сегодня сына моего, Антона, срочно вызвал в город из села, где он расписывает храм, о. Павел - наш благочинный. Нужно в кратчайшие сроки реставрировать алтарь Георгиевского храма в Рыбинске. Антон приехал в 7 - 00 и до 18 - 00 реставрировал храм. Потом пришел к себе домой, поцеловал детей, лег на голый пол и мгновенно уснул сном младенца, предварительно высказав мне в устной форме все, что думает о моих последних публикациях на "прозе".

       И глядя на мирно спящего своего ребенка, я вдруг понял, что он похож совсем не на меня, а на моего отца и своего деда, Петра Мулярова... Такой же поджарый, длиннорукий, сильный физически и духовно. Тот и другой могут работать просто потому, что это нужно кому - то. Или потому, что обещал...

       ...Как - то раз, в 93-м году, я с отцом попал работать в одну смену на 42 - й дальний. Пласт "Толстый", толщиной 180 см., залегающий под углом к горизонту около 70 градусов. Я выехал последней клетью и с удивлением обнаружил, что робы отца еще нет на месте. Потом увидел нашего горного мастера, подошел к нему и спросил, где батя. Серега сказал "Ты что, еще не знаешь?"

       "Чего не знаю?" - вопросом на вопрос ответил я, и нехорошие мысли закрались мне в душу.

       Серега Лазуткин, - наш горный мастер, - сказал мне "Петру палец оторвало породой". Я почувствовал, что мне нехорошо, и спросил "Батю что, прямо в грязном увезли?", имея ввиду скорую помощь...

       "Батя твой добивает уступ..." - совершенно без каких бы то ни было эмоций сказал горный мастер и пошел мыться в баню. А я сел на лавочку покурить и понял, что доживши до 35 - ти лет совершенно еще не знаю своего отца...

       Теперь то же могу сказать в отношении сына - я не знал, что у него такие резервы прочности.

       Я - псих. Лодырь и Унылая Белка, которая забралась на свое дерево, чтобы всех оттуда поучать и кидаться шишками. А Муляровы - дед и внук, - неболтливы. Они просто трудятся - честно и самозабвенно.