О любви. Размышления на чердаке

Татьяна Октябрьская
       На чердачной лестнице холодно и пыльно. Но у меня с собой есть стакан водки и еще кое-что. Не дурь, не надо! Дурь я не употребляю со спиртным. Закуска. Пока Николай там развлекается, я хочу вспомнить кое-что из своей жизни. То, что еще можно вспомнить. Если случайно забуду тетрадку, и ее прочтет мужик, пусть не вопит сразу, что я ненавижу всех мужиков. Ты сначала дочитай, а потом вопи.
 
Нормальное начало - еще двух слов не написала, а уже учу, как читать надо. Николай давно пишет, страшно сказать, сколько он всего написал. Но вышли всего две книги, да еще «по мелочи» в журналах. Это он так говорит «по мелочи», я считаю, что очень даже не по мелочи. Мне нравится читать то, что он пишет.
 Вот, чтоб помедленнее глушить то, что в стакашке, и поменьше курить, я тоже решила… Чтоб не разучиться писать, короче.

Сегодня Николай радостный – познакомился с симпатичным парнем. Последнее время, он был один и очень переживал. Вы думаете, геи не переживают? Еще хлеще натуралов! Он при мне даже плакать не стесняется. Редко, конечно, когда очень больно. Потому, что знает – я его пойму.

       Вот и мне тоже радостно за него, что ему там сейчас хорошо. Хотя, это вряд ли кто поймет.

Парню не понравилось мое присутствие. Коля никогда меня не выставил бы, даже не намекнул, у нас очень хорошие отношения. Вижу такое дело, сама сказала, что пойду прогуляться. Захватила стакашек с закуской под куртку – и на лестницу. А куда гулять в такую погоду? Дождь на улице. Работы не предвидется. Не везет мне в такие вечера, поэтому сижу здесь.

Почти лист исписала, рассказывая, почему я сижу на лестнице. Надо было как-то подступиться.
 
Ясное дело, что не всегда я вот так болталась на чердаке вечерами. Вынужденная посадка. Мне уже давно все равно. А вот интересно, как давно мне стало все безразлично? С того дня, когда я ушла от мужа? Или с того, когда стала проституткой? Ни первое, ни второе не катит. С того дня, как я ушла от мужа, мне практически безразлично, где жить и с кем спать, но только бы не с ним, с его наркозными поучениями.

Если парень останется, мне тут до утра куковать. Да что загадывать? Я уже давно ничего не загадываю. Чем меньше загадываешь, тем больше приятных неожиданностей в жизни. Взять хотя бы тот случай, когда мне за перепихон в подворотне три тысячи баксов отвалили. Пьяный, конечно, был мужик. Водитель пытался догнать и отобрать, но я так дунула… Я же не украла эти деньги, а честно заработала. Значит, ему очень понравилось, что так наградил. А вы говорите, я мужиков не люблю… Очень даже… Не люблю только одного – своего мужа.

Наконец-то подъехала! Выпьем, чтобы заглушить, так сказать… Да не слушайте меня, глушить уже давно нечего, стенания о собственной глупости забыты и размазаны по асфальту. Потому, что, когда я вспоминаю свою семейную жизнь, меня начинает тошнить со всеми выплескивающимися отсюда последствиями.

Замуж я вышла прямо из школы. Помню, как в детстве лежала с открытыми глазами и смотрела, как мать ублажает пьяного отца. «Уйди, аспид, пьянота, девочка смотрит…» А ему пофиг, что я смотрю. Веселуха – семейная жизнь!

Пока сдавала выпускные экзамены, мой жених уже дожидался меня. Отец к тому времени умер, мать болела, брат пил. Считай, сироту облагодетельствовал. Но тогда мне казалось, что он меня любит и ждет нас огромное счастье. Дом с детишками и все прилагающееся.
 
Муж мой старше меня на десять лет, симпатичный, непьющий. Что еще надо? Не знаете? Я вам расскажу. Времени много.

  От первого брака у него было двое детей. Так, что первым делом он меня предупредил, что в ближайшее время новыми обзаводиться не собирается. Я мимо ушей пропустила, потому, что собиралась поступать в институт. Оборжетесь! В филологический.

Ладно, вернемся к беде. Не в смысле несчастья, а в смысле сантехники. Дрессировал он меня, как домашнюю собачку: «Вот скажи, - говорит, кого ты будешь больше любить детей, или мужа?» «Детееей», - отвечала я. «Неправильно. Ты должна любить меня, потому, что я будущий отец твоих детей. И ни в чем мне не отказывать, поняла?» Я ни в чем и не отказывала, до сих пор зовут «Марья-искуссница». Кстати, не представилась – Любовь. Или «Любка-кожаная юбка». Парадокс? Это только один из парадоксов.

Холодрыга здесь, я еще хлебну. Пожалуй, до дна, потом загляну потихоньку к Николаю, еще возьму. Он добрый и одинокий. Два сапога, короче.
 
Насчет института меня быстро обломали: «Сиди дома, щи вари». Обидно было, но как-то он все так обтяпал, что вроде для моей же пользы получалось. Дура, короче, была. Ни разу не спросила, сколько он получает – стеснялась. Сколько даст, на то и живем. Таскалась по рынкам, убирала, готовила, ублажала своего благоверного. До того доходило – боялась задом повернуться, все болит внутри, а он опять лезет. Семь лет так прожила, ни разу не кончила. Стыдно? Чего мне стыдиться? Пусть он стыдится. Кроме того, на лестнице никого ж нету, бабам я не рассказывала, а Николай знает.

Одевалась на самом расдешевом рынке, а куда мне ходить? В магазин? Вполне сойдет. У всех уже стиральные машинки были «автомат», а я руками стирала, потому, что вода в нашем доме плохая и машинка быстро испортится. Смешно? Будет еще смешнее. Сейчас, сбегаю, еще налью.

Прочитала сначала – нормально получается. Идем дальше по комнате смеха.

       Узнала я, где благоверный мой трудится – в крематории. Прихожу я как-то к врачу, а она меня спрашивает: «Почему грудь в синяках?» «Мужу, - говорю, – очень нравится руки заламывать, щипать, короче, чтоб больно было.» У ней шары на лоб полезли. Сказала дома про врача, очень веселился. «Иди, - говорит, - ко мне». И давай руки ремнем крутить за спиной. Так и жили…

       Собираюсь я как-то в химчистку, беру дубленку мужа, а вместе с ней коробочка с туфлями его вывалилась. А из коробочки-то, вместе с туфлями - квитанции и документы из банков. Прикинула я кой-чего к носу – а там оплата новой квартиры за два года по квитанциям выходит. То есть, квартира куплена и уже два года оплачивается газ, вода и всякая хрень. И на счетах не хилые деньжата собраны. А еще билеты за границу, это когда он вроде как в командировку ездил. Какие, извините, командировки у работника крематория? Обмен опытом? Но, тогда я еще не знала, где он работает.
 Жлобина, билеты все на одного, даже любовницей не обзавелся. А зачем ему любовница? Кто еще будет такое вытворять, кроме меня?

Вот тогда я первый раз выпила от души. Открыла его бар и накатила себе полный стакан чего-то вонючего. Потом выяснилось – джин. Полный не осилила, сижу, думаю, что дальше делать.
       И в этот самый момент, я почувствовала к мужу дикое отвращение. Как представила, что он скоро придет, будет меня опять руками хватать… Надела свою куртку-замухрышку – и на улицу, квитанции так и остались на полу.
Тогда я еще глупая была, далеко от дома не отошла, так, что нашел он меня вскоре, привел домой, говорил что-то, орал. Только я уже другая была, повернулась – и ушла опять.

       Где меня только не носило… Первое время я ему все мстила за свою жизнь, спала с кем попало, а он искал меня. Иногда находил, сидел до утра дожидался.
«Люблю!» - говорит.
 Вам смешно? Мне тоже.
«Уйди, - прошу его, - навсегда, чтоб глаза мои твою рожу не видели!»
Не уходит. Таскается, ищет по всем подворотням. Его уже все проститутки знают. Деньги дает – мы их дружно в ход пускаем, подарки - тоже. Неужели не понятно, что я не вернусь?

Хорошо, Николая встретила случайно. Мы с ним в одной школе учились. Он лишних вопросов не задает. Это именно то, что мне нужно в жизни после несостоявшихся экзаменов на филфак.
 
Вы думаете, я плачу? Я давно уже не плачу, разучилась. Окосела я что-то – закуски мало. Интересно, бывает в жизни любовь? Николай говорит, что бывает. Я ему верю.