На сорок первом километре

Александра Прокофьева
 Посвящается:
 Водителю-инструктору Тверского
 учебного центра ФГСЗН Устинову
 Александру Юрьевичу с благодарностью
 за самую большую радость в моей жизни
 Читателям Всемирной сети Интернет-
 спасибо за поддержку,друзья.




       По крыше гаража звонко барабанит первый весенний дождь. Серое небо, затянутое тучами, низко нависает над размокшей улицей. Мне немного тоскливо оттого, что я давно уже не видела солнца. В гараже пахнет весной, отсыревшими досками, бензином и перегоревшим моторным маслом. Над разобранной машиной тускло светит лампочка. Слушая шум дождя, я перебираю двигатель. Это очень сложно. Я то и дело заглядываю в лежащий рядом учебник по ремонту, пачкая его страницы грязными руками и спотыкаясь о валяющиеся рядом в луже чёрного моторного масла ключи.
       Я знаю, дождь не может моросить вечно. Когда-нибудь он всё равно кончится, и из-за серых туч появится весёлое солнце. Через распахнутые настежь ворота гаража ко мне радостно ворвётся ветер, шаловливо растрепав испачканный маслом учебник по ремонту. И сразу же я вспомню то огромное, невыносимое счастье безграничной свободы, которое ощущаю каждый раз, когда еду по пыльной дороге на сорок первый километр…
       По нагретому солнцем асфальту машина летит легко, совсем как ветер, а я, наблюдая за дорогой, неторопливо размышляю о том, что вижу в раскрывающемся передо мной во всей своей первозданной красоте удивительном мире. Ехать мне далеко, и проезжая через лес, я думаю о том, как терпеливы деревья, всю жизнь возносящие сучковатые ветви свои к недостижимому небу в безрассудной мечте коснуться его синевы. Я удивляюсь – как странно и непонятно, вот умру я, а небо, лес, берёзы вдоль трассы, и петляющая чёрной лентой дорога – всё это останется точно таким же, каким я вижу это сейчас в ослепительном сиянии солнца…
       С трассы я сворачиваю на лесную дорогу. Узловатые корни высоких мачтовых сосен пересекают её, и когда я не успеваю объезжать их, машину сильно встряхивает. Густой сосновый лес постепенно редеет вдали, и я вижу между золотистых от солнца стволов деревьев безбрежное, голубое небо. Я выхожу из машины и иду по мягкому ярко-зелёному ковру мха к обрывистому берегу Волги. К реке ведёт наспех сколоченная из сухих жердей лестница, звучно скрипящая под ногами.
       На сорок первом километре тихо, слышно лишь звонкое пение птиц и журчание родника. По берегу рассыпаны пёстрые рыбацкие хижины. Около палатки деда Василия дымится погасший костёр и сушатся резиновые сапоги. Никого нет. Подхожу к роднику и жадно пью прохладную, с едва ощутимым металлическим привкусом, воду.
       Стоя на каменистом острове посреди Волги, я наблюдаю за быстрым течением реки, ощущая тепло нагретых солнцем камней. Я неторопливо иду босиком по воде, ощущая прохладные струйки стекающих с берега многочисленных маленьких родничков в тёплой, заросшей длинными водорослями воде и думаю, что только на сорок первом километре может быть так приятно ходить по воде, слушая журчание родников и шелест прибрежного тростника.
       С берега я замечаю синеватую струйку дыма от костра, устремившуюся в небо, и возвращаюсь к палаткам. На закопчённой решётке над костром закипает чёрный от сажи алюминиевый чайник. “- А, Саня приехала, здорово”,- слышу я голос Вадима Константиновича. “- Иди к нам, мы тут чай пить собираемся”- приглашает он. Мы сидим за столом, пьём терпкий, слегка отдающий дымом костра чай, и разговариваем обо всём на свете, любуясь золотистым вечерним солнцем. Дед Василий вспоминает, как рвался он на фронт, будучи ещё мальчишкой, как работал токарем на заводе, подставляя под ноги ящик, чтобы достать до станка. Вадим Константинович рассказывает, как путешествовал на старом “запорожце” по России, а я, слушая, изо всех сил стараюсь запомнить их рассказы, и дым костра, и заходящее солнце над Волгой, запомнить этот вечер на сорок первом километре на всю жизнь. И мне отчаянно хочется хоть ненадолго остановить время, чтобы подольше посидеть у костра среди своих лучших друзей за кружкой горячего чая из родниковой воды, ведь я так не хочу уезжать…
       Возвращаясь домой по Старицкому шоссе, я думаю, что завтра непременно поеду на сорок первый километр снова, ведь это единственное место на Земле, где меня всегда ждут мои друзья, где нет замков и заборов, лжи и предательства, а есть лишь безбрежная, как небо, доброта, до краёв переполнившая мою уставшую душу.
       В гараже постепенно темнеет. Я выхожу на улицу и вижу яркие звёзды в тёмном, высоком небе, отражающиеся в покрытых хрупким прозрачным льдом лужах. Вернувшись в гараж, затягиваю гайки на клапанных крышках двигателя. Вытерев грязные руки и сев за руль, я долго не решаюсь повернуть ключ зажигания. Наконец поворачиваю, и двигатель, издав несколько оглушительных хлопков, заводится. “-Ура!!!”-ору во весь голос я .Лихорадочно схватив телефон, я набираю номер.”- Вадим Константинович, я движок перебрала, заводится!”- радостно выпаливаю я. “- Молодец, Саня,”- слышу я в ответ. “ - Я знал, что ты сможешь. Скоро мы с тобой на сорок первый километр поедем...”- и связь прервалась, так и не дав мне возможности высказать до конца радость моей большой, хоть и не первой, победы…