Косточка

Иван Подколодный
Косточка.

Небо было свинцово серым и таким же тяжелым как свинец. Казалось, что оно вот-вот опустится на плечи и придавит к земле. Дни бывают разными. Сегодня он был тяжелым, и мысли были тяжелыми.
- Что делать, если поднимут цены на хлеб?
- Что делать, если опять дефолт?
- Что делать, что делать, что делать?
Из-за угла выбежала собака и вцепилась мне в штаны. Она смотрела мне в глаза, пытаясь предугадать, каким будет мой следующий шаг.
- Уйди, пожалуйста, - сказал я спокойно.
- Фу, - сказала женщина с ребенком и улыбнулась. По-моему она была счастлива, что собака нашла объект для выражения своей злости.
- Ваша собака?- спросил я.
Женщина насупилась и сжала голову в плечи. В ответ на мой вопрос, она приняла выражение христианского проповедника и пропела:
- А вы косточку с собой носите.
Ее рекомендация по поводу косточки меня как-то не вдохновила, и я спросил еще раз:
- Это ваша собака?
       Пес опять принял агрессивную позу и приготовился к прыжку на мою вторую штанину.
- Косточку,- пропела женщина, и мне показалось, что в своей святости она сейчас взлетит.
На собаку пришлось топнуть, после чего она ретировалась.
       Я шел и продолжал слышать протяжное «Косточку».
Сзади заскрипели тормоза. Из милицейского газика выпрыгнуло нечто в форме и, пробормотав что-то под нос, потребовало:
- Ваши документы.
- - Я что на гастарбайтера похож?- удивился я.
- Документы, я сказал, - зарычал милиционер. Я понял, что еще немного, и он вцепится в мою штанину. На милиционера нельзя было топнуть ногой. Последствием могли стать перебитые почки. Я протянул ему паспорт.
- А что вы тут делаете?- спросил милиционер.
- Хожу, сказал я, а что, нельзя?
В воздухе пронеслось протяжное «Косточку».
- Вы прописаны в другом районе, а что здесь делаете?
- У любовницы был, - соврал я.
Ответ был оценен и документ вернули.Милиционер опять что-то буркнул под нос и прыгнул в машину. В двухстах метрах крадучись пробиралась группа таджикских рабочих. Милицейский автомобиль медленно, чтобы не спугнуть жертву, пополз к гастарбайтерам.
- Косточку,- услышал я снова.- Косточку надо носить.
- Телефон возьмешь?- прошептал мне на ухо выросший из под земли цыган.- Дешево отдам.
- - Ворованный?
- Как можно? Совсем новый, - оскорбилось дитя табора. Он протянул мне пластиковую коробочку. Я узнал Нокию S 95 которую продавали по всей Москве цыгане. Внешне этот была Нокия, а внутри что-то напоминающее телефоны конца 90-х.
- - Нет, спасибо,- ухмыльнулся я.
- - У меня и другие есть, - не унимался чернявый.
Я помолчал. Цыган смотрел на меня. Я начинал понимать, чего он ждет.
- Косточку?- спросил я.
Цыган сделал шаг в сторону и растворился в воздухе.
«Наверное, потому к ним не цепляется милиция» - подумал я.
       Я подошел к заплеванной платформе Щербинка. Стоящая на краю платформы девушка бросила окурок под ноги. Я посмотрел на стоящую рядом урну, но ничего не сказал. До станции Царицино ехать 15 минут. За это время человек пятнадцать предложило в вагоне уцененные товары, девочка цыганка спела про маму, ветераны афганско-чеченской войны прорычали про убитых товарищей, а мне постоянно слышалось «Косточку, косточку»
       Я вышел в прокуренный тамбур, не доезжая Царицина, и нажал на стоп-кран. Заскрипели тормоза, и поезд остановился. В динамике раздалась ржавая брань машиниста. Я подошел к кнопке связи, нажал ее и сказал:
- Дверь открой»
 Воздух с улицы вытянул дым из тамбура электрички, и я спрыгнул на гальку, чуть не подвернув ногу. Ветераны афганской войны проводили меня ненавидящим взглядом.
       Не оборачиваясь, я двинулся в сторону искусственного леса, вдоль путей.
       Навстречу мне бежала собака…