Светло - коричневый кот

Вадим Лозовский
       
Напротив моего дома растут четыре плакучие березы. Весной, когда березы еще думают пора ли им просыпаться, под их гибкими ветвями наступает великая пора кошачьей любви.
Не знаю какого цвета были папа с мамой, а только желтоглазое мяукающее создание, странного светло-коричневого цвета размером с ладонь с хозяйским видом уселось на мои тапочки и замолчало. Вот так, держа в одной руке недопитую кружку с кофе, в другой недочитанную книгу, хромая на кошачью ногу домой и пришел. Как только мы переступили порог квартиры, кот пропал. Издаваемые мной звуки от нежного – «кис-кис», до звероподобного «вылезай наглое животное, людям пора на работу!!» эффекта не возымели. Но есть на свете очень действенный способ, называется он сегодня вы без обеда. Как водится, на кухне была оставлена мисочка с водой и новоиспеченному жильцу предоставлена полная свобода. С работы в тот день я вернулся заполночь, меня встретила ночная тишина. Мисочка с водой была не тронута, форточка открыта, а спрыгнуть с первого этажа может любой кот и даже котенок. Недолгий ужин состоял из магазинных пельменей и кружки кофе. Пельмени, сдобренные черным перцем казались пресными и безвкусными.
Под кухонным столом что-то зашуршало и появилось на свет. Котенок, а это был он, произнес МЯУ, намекая на пельмени. Пока я в спешке перекладывал пельмени на блюдце, стараясь избавиться от перца, пыльное создание терлось о ноги выражая свое одобрение.
В тот вечер, засыпая я знал, у меня появился друг, и что пора делать генеральную уборку квартиры. О чем думал маленький кот, свернувшись калачиком в ногах, не знаю, наверно ему тоже было хорошо. Первая неделя под лозунгом: что можно и нельзя делать маленьким котам,
и правила хорошего тона были усвоены достаточно успешно. Меня это очень радовало и давало повод строить радужные планы на будущее. С каждым днем мы все больше понимали друг друга, кот стал отзываться на кличку «Рыжий» и ходил за мной по пятам. Энергия и жажда познания мира разрывали кота на части. В одно прекрасное утро я застал кота в ванной, где он пытался поймать лапой и загрызть струйку воды из крана, намокшая шкура его совершенно не волновала, целеустремленность была главной чертой его характера. Получив за упорство кусочек колбасы, кот позволил себя высушить и направился в ванну искать поверженного врага.
Эта процедура стала повторяться каждый день, потом мы занялись дрессировкой. Наступило теплое и красивое лето. Мы освоили совместные прогулки на природу, плаванье на короткие расстояния, прыжки по команде на колено, плечо и обратно. Много других разных штук, которые нравились коту. Самомнение о чудесах дрессировки грело сердце.
Но стоило так подумать и взглянуть в его топазовые глаза, как червь сомнения заползал в мою душу. Что-то неуловимо лукавое висело в воздухе и тихо смеялось.
Осенью наши прогулки в лес прекратились. Виной тому был, конечно, я. Рыжий часто гулял один, возвращался уставший и голодный. Через некоторое время во дворе стали появляться цветные котята с коричневым оттенком, так что в цели его похождений можно было не сомневаться. Прошло несколько лет. Рыжий по прежнему встречал меня в дверях, терся головой о колено и пел свои бесконечные кошачьи песни. Мы давно не занимались дрессировкой, да и кот не высказывал своего желания к этим упражнениям. Нам было тепло и уютно в обществе друг друга.
В каждом Российском городе, наверно существуют лужи, некоторые из которых называют «вечными», это, как правило, плавное углубление в дороге, которое заполняется водой после дождя и высыхает только или в страшную жару, или вымерзает зимой. Вот именно такая лужа
и находилась рядом с домом. Стояла поздняя осень, закраины лужи покрылись тонким ледком.
Мы с Рыжим вышли из подъезда по кошачьей надобности. Кот сорвался с места и в несколько прыжков покрыл расстояние до воды, без остановки ломая лапами, лед и раздвигая грудью воду добрался до конфетного фантика, после чего стал гонять бумажку по воде. Из окон с не скрываемым удивлением смотрели кошковладельцы нашего дома.
Мы почти каждый вечер проводили вместе, кот не переставал меня удивлять своей смекалкой и врожденной деликатностью, было много добрых минут и улыбок.
Наступила последняя неделя, Рыжий уходил, он знал это, и я знал, мы всегда были с ним откровенны. Он не закрыл глаза, они просто погасли. Вот тогда я и понял, что простился не только с другом, а с учителем, который научил меня видеть мир не только своими глазами.
Был такой «Рыжий» кот, хотя рыжим он никогда и не был.