За гранью

Дмитрий Капустин
Полдень. Я медленно двигался по направлению станции метро. Передо мной проплывали лица совершенно незнакомых мне людей. Каждый из них спешил по своим делам. Каждый старался успеть, нагнать, а быть может перегнать беспощадное время. На улице моросил дождь. Такой тихий и едва уловимый человеческому уху, он разрезал воздух миллиардами водяных капелек опускавшихся на мою неприкрытую головным убором голову.
       
Я посильнее надвинул на себя воротник куртки и ускорил темп. Тело бил озноб, голова кружилась. Мне казалось, что весь мир вокруг теряет привычные очертания. Я остановился, прислонившись к фонарному столбу, и тяжело вздохнул. Проходившая напротив молодая пара бросила в мою сторону обеспокоенный взгляд. Почему? Я не знал.
       
Приведя в порядок мысли, я двинулся дальше. Дождь ускорил свой бег, и уже неглубокие лужицы украсили московскую улицу. Справа от меня, огороженная от остального мира бетонной оградой возвышалась строительная площадка. Слева располагалась небольших размеров аптека с зеленой покрытой черепицей крышей.
       
Вот так я дошел до входа в метро. Лестница, казалось, встретила меня добродушной улыбкой. Я сделал шаг и начал медленное погружение в глубины подземных туннелей нашей славной столицы.
       
 Глаза постепенно привыкали к искусственному освещению туннелей. Я приблизился к турникету и опустив карточку в ячейку. Загорелся зеленый свет. Спустившись еще по одной лестнице, я оказался на перроне.
       
Электричка не заставила себя ждать, появившись в тот самый момент, как я оказался у края перрона. Я быстро зашел вовнутрь, и удобно расположившись на свободном сидении, приготовился к отправлению.
       
Следом за мной зашло еще человек шесть. Две женщины средних лет, подросток, одетый в осенний плащ пожилой мужчина и… та самая молодая парочка, что встречалась мне на улице.
       
Подобная встреча меня особенно не удивила. Мало ли чего бывает? Передумали, вернулись. Да, и кто их поймет?
       
Девушка как-то странно на меня посмотрела. Смерила взглядом, а затем что-то прошептала на ухо своему парню. Она была красива! Длинные светло-русые волосы ниспадали на плечи. Тонкие изящные руки гуляли по волосам партнера. Тонкая талия и красивые ноги вызывали во мне вполне понятные для мужчины желания.
       
Девушка вновь посмотрела в мою сторону. Я почувствовал взгляд сразу же и тоже посмотрел на нее. Наши глаза встретились. Несколько секунд мы неотрывно смотрели друг на друга. Она улыбнулась. Я улыбнулся девушке в ответ. Наши взгляды разошлись.
       
Подросток сидел напротив меня, жадно глотая страницы тонкой книги. Я с трудом мог разобрать название, которое мне впрочем, ни о чем не говорило. Я закрыл глаза и попытался заснуть. Дорога была долгой, и времени у меня на подобное занятие было предостаточно.
       
Спал я недолго. Кошмарные образы и видения преследовали меня все время моего пребывания в мире сновидений. Мне снилась та девушка. Странно, но я так и не запомнил ее лица. Во сне она была лишь подобна тени, миражу, фантому. Ее руки и золотистые волосы – вот то единственное, что мне удалось запомнить.
       
Я открыл глаза. Молодой пары нигде не оказалось. Мне немного взгрустнулось. Что ж, возможно так оно и к лучшему. Но странная тоска заставляла меня искать встречи.
       
Поезд вздрогнул и остановился. Двери вагона распахнулись, и огромная толпа людей влилась вовнутрь. Разом стало душно. Появилось неясное чувство тревоги. Странное предчувствие чего-то… Но вот чего? Не знаю.
       
Вагон тронулся. Стук колес о рельсы напоминал стук, о грудь моего собственного сердца.
       
 Все было спокойно, как вдруг одна пожилая дама громко прокричала, указывая мужчину средних лет в черной кожаной куртке:
       
- У него бомба!
       
Я резко повернул голову, не сразу поняв смысл ее слов. Что произошло потом, я помню смутно.
       
Мужчина вскочил и бросился в самую середину вагона. Люди испуганно отшатнулись, не желая сталкиваться с опасным пассажиром. Началась давка. А затем… ВЗРЫВ!
       
 Яркая вспышка света ударила мне в глаза. Дыхание мое перехватило, а затем наступила полная темнота. В последний миг перед этим я заметил, как тонкие руки той самой девушку тянуться к моему лицу. На губах ее играла улыбка, а в глазах проступали слезы. Не помню точно, но кажется, что я улыбнулся ей в ответ. Наши глаза вновь встретились в ту самую последнюю секунду перед кромешным мраком и пустотой, что ожидала меня далее.
       
Не помню, сколько времени это длилось. Знаю одно, я падал. Чувства мои притупились, сознание не находило опоры, мое тело терялось в непроглядной пелене тумана.
       
Затем произошло нечто больше походившее на удар. Казалось, что какая-то неведомая сила толкала меня вперед. Я лишь тупо повиновался подхватившему меня течению. Силы мои и желания как будто куда-то улетучились. Я потерял контроль над собой. Я утратил собственную волю.
       
 Впереди забрезжил поток света. Пред взором моим открылось золотистое окно, которое, подобно чистому прозрачному озеру, согретому ласковыми лучами солнца, так и манило погрузиться в ее глубины.
       
 Свет был так ярок и прекрасен, как тысяча солнц сгоревших в один миг. Пустота, которой некогда была наполнена моя душа, как будто испарилась под беспощадными ударами лучей света. Я вздохнул полной грудью и отдал свое тело несущему навстречу золотистому окну потоку. Я обретал покой, и сердце мое замирало. Я был счастлив и за все то долгое время был по настоящему жив.
       
 Я знал, что нахожусь не на земле. Место, в которое я с минуты на минуту попаду, было подобно раю из христианских учений. Таким чистым и безмятежным. Оно мне нравилось. И я мечтал остаться в нем навсегда. Обо всем земном и человеческом в тот миг мне даже не вспоминалось. Все то казалось уже таким далеким и чужим. Я отверг жизнь прошлую и теперь вступаю в новую. Это было моей судьбой.

       Когда я приблизился к окну все вдруг пошло не так. Образы и чувства изменились. Спокойствие сменилось страхом, а безмятежность – волнением. В своих ушах я ясно слышал и даже чувствовал чужие голоса. Они взывали ко мне. В словах их слышалась скорбь и бесконечная боль. В речах их звучало проклятие, а очи их были обращены вверх.
       
Окно сменило цвет на зеленый, а потом и вовсе исчезло. Мое тело обмякло, и я вновь почувствовал падение. В душе моей зародился страх. Страх перед неизвестностью, и пугающей пустотой, что передо мной открылась.
       
Не в рай, так значит в ад? – обожгла меня страшная мысль. – Что ж , быть может я это и заслужил.
       
С каждой секундой моего падения в бездну очертания вокруг начали обретать цвет и форму. Сейчас было, похоже, что я спускаюсь в глубины пещеры – заброшенной и давно забытой. Где-то вдали пылал огонь, такой жаркий и едва терпимый. Я ясно ощущал запах тлена, так словно исходившего от этого места. Казалось, что все оно было пронизано красными кипящими капиллярами, пылающими от жара бездны.
       
Падение прекратилось. Я замер на месте в томительном ожидании. Все разом потеряло смысл. Ужас перед вечными муками заставил меня забыть обо всем на свете. Прямо передо мной распахнулось новое окно. Стены его были подобны костям мертвецов, а свет излучаемый им был светом самой смерти и никакое привычное описании не могло точно выразить его красоту.
       
Да, именно красоту. Ведь смерть, как и сама жизнь прекрасно. Они словно две сестрицы-близняшки походили одна на другую, но находились по разные стороны человеческой жизни, и лишь время было властно над ними. Ибо без времени нет и движения вперед, нет, и жизни, нет и смерти.
       
В глубинах моего сознания я услышал стук чьих-то шагов. Звук, издаваемый ими, был ужасен. Скрежет металла о металл видимо походил бы лучшим сравнением для этого движения во времени, среди троп предвечной пустоты и хаоса.
       
Я поднял голову. Пред взором моим предстала худощавая фигура с ног до головы закутанная в черный с широким капюшоном плащ. Лица видно мне не было. Да, я собственно и не горел желанием его увидеть.
       
Фигура протянула ко мне руку, приглашая встать. Я повиновался. Медленно, желая протянуть, как можно больше времени я встал с поверхности, на которой лежал. Тело мое не чувствовало усталости, а глаза видели ясную картину. Я положил свою руку на иссушенную ладонь фигуры. От прикосновения к ней повеяло холодом, и я содрогнулся, только сейчас поняв кому, отдал свою руку.
       
- Смерть! – мелькнула крамольная догадка в голове моей.
 
       - Потанцуем?! – произнесла она, сжав мою руку.
       
Я слепо повиновался ее просьбе. Воли моей не хватало для сопротивления. Мы закружились в танце. Легкая музыка разносилась над сводами бездны. Шаг за шагом, движение за движением фигура все больше увлекала меня. Мои движения стали бодрее, свободнее. Я перестал бояться и дрожать. И понимание всей сути постепенно доходили до меня.
       
Да, я танцевал со смертью. И что? Я был почти уверен в том, что каждый человек проходил через подобное в минуты своего перехода. В минуты, когда он был особенно одинок и нуждался в поддержке, в друге, в проводнике. Им являлась смерть. Она являлась нам и проводником и другом. Мудрый человек не спешит, но и не боится умирать, и к нему смерть благосклонна. Она ласкает их своими черными лучами, согревает их своим мертвецким холодом, навевает спокойствие и забвение. Я понял, что нет ни рая, ни ада есть только смерть и она одна будет с тобой на протяжении всего пути. Она одна.
       
Музыка затихла, и мы остановились. Фигура замерла на месте, все еще сжимая мою руку.
       
- Ты хороший танцор. – произнесла она. – Мне было приятно.
       
Я не нашел, что ответить и промолчал.
       
 Смерть отпустила мою руку и, повернувшись ко мне спиной, поплелась в сторону открывшегося окна.
       
 - Стой! – выкрикнул я, сам, поразившись своему голосу. Он был как будто чужим и совершенно мне незнакомым.
       
Фигура повиновалась и замерла.
       
Я сделал шаг ей навстречу.
       
 - Кто ты? – с дрожью в голосе спросил я.
       
Фигура повернулась ко мне и откинула широкий капюшон. В тот самый миг в глаза мне ударил яркий свет и я, ослепнув на миг, повалился на поверхность бездны. Силясь открыть режущие от боли глаза, я поднял голову и посмотрел на стоявшую передо мной фигуру.
       
Я увидел ее лицо. Та самая девушка, что встречалась мне на улице, та самая, что встречалась мне в вагоне метро, та самая, что появлялась в последний миг моей жизни. Это была она! Сейчас девушка так же приветливо улыбалась мне. Ее глаза подобные двум алмазам излучали серебристые лучи света, а тело ее было прекрасно, подобно цветку алых роз.
       
Девушка сделала несколько шагов в моем направлении и скинула с себя одежду. Ее обнаженное тело коснулась моего. Я прижал ее к себе, и наши губы слились в поцелуе. После чего мы вновь закружились в безумном танце любви и смерти, которые в тот самый миг были неразделимы.