8. 17 АНЯ

Артём Киракосов
http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/30479/
http://foto.mail.ru/mail/artemkirakosov58/2790



Артём Киракосов

МОИМ СТУДЕНТАМ О КОПИРОВАНИИ






ПОВЕСТЬ О СЕБЕ САМОМ

семнадцать неотправленных писем





8 || 17 * АНЯ

Ну, зачем же так переживать? Что случилось? Я звоню Вам… Постоянно… Выключен телефон… Папа сказал мне: Вас нет, Вы уехали. Что ж: я не успел… Как и всегда. Что ж. Будем жить – умозрительно…

Да, не слушайте Ваших педагогов/нас! Они/мы врут/врём всё! Они/мы – импотенты… в искусстве. Те оценки… – Вы достойны лучших, больших. Вы выписали Ваш холст на пятнадцать – из пяти. Вы перекрыли (многократно! многократно!) то, что должны были, как ученица. И – я склоняюсь перед Вашим трудом. Я – знаю, как это трудно; невозможно почти!.. И Вы трудились! А я – ходил мимо. Мимо – со своих занятий! Я веду-читаю “технику живописи и технологию живописных материалов”. Читаю; для тех, кто приходит. (Для себя, наверное… Что оставлю я? им, потомкам, тем, кто “потом”…) И я видел, мимо ходя… проходя… как Вы трудились, отмучиваясь, над теми дурацкими постановками, что поставили Вам они/мы – Ваши педагоги.

Вы – сильный мастер! Поставь каждого из нас – вот так, к стенке (писать, конечно, фрески) – думаете, получится у нас что-либо? Так, как это получилось у Вас… “Педагогика” – “наука” (“искусство”?) “цеплять”. Интриговать. Я говорю о плохом. Тот, кто не может объяснить, пытается интриговать, “цеплять”.

Педагогика – это своё – отданное другому! Педагогика – это жертвенность! Не знающая границ, жертвенность! Я чувствую это по тому, как без сил валяюсь по кровати после вас, учеников и учениц моих. (Я – не про Вас конкретно.)

Педагог “цепляет” оценками, заниженными, или повышенными.Не верьте – Вы мастер. Вы – очень хорошая, порядочная, смелая, ответственная, решительная и думающая девушка. Вы, безусловно, будете и станете мастером…

А я о другом, Аня… Поймите, душа, что поёт, – она – поёт!.. Ведь это – песня! Можно научить петь – по нотам, можно научить – интонировать ноты, можно научить, но, когда-либо, поймите, Аня, человек – выходит сам, сам – в свою дорогу, отыскивая на ощупь направления движений и для всякого следующего шага. Ему не помощник – ни один педагог. Он должен идти – сам. Идти, и найти себя. Идти, и обрести себя. Узнать свой язык. Отыскать свою любовь. Отыскать свою любовь, наконец. Человек приходит в этот край – жить! жить! обрести свободу! Отыскать себя… Мир! Внутри каждого! из нас! художника! Мы – планеты! Мы – вселенные! У нас, у каждого, своя вселенная, Аня! Поймите! Бросьте костыли нас, педагогов, – валяйте САМИ. Идите! Ищите! Господь даёт тем, кто ищет и идёт! Впёрёд! Надо обрести себя. Ещё впереди эта дорога. Это рано, может быть, но надо поставить себе, как задачу: отыскать любовь свою. Это путь, где горизонта не видно, но он есть. Он есть. Вы хотите стать художником. Это больно. Настолько, насколько больно любить, вообще. Этого не пожелаешь никому! А, не любивший, – достоин ли называться человеком. А? Нет, я – о другом. Я думаю – этот путь труден, но другого – нет. Нет, Аня, другого – нет. Бросайте нас, костыли – педагогов, и – сами – Вас ждёт она, любовь неоткрытая ещё, Ваша. Вы должны проложить ещё эту дорогу – дорогу себе, ДОРОГУ К СЕБЕ.

3-ье июня 2007-го года