Хвала пустоте

Ли-Инн
       … Снилась открытая дверь. Просто открытая, в никуда. И было за дверью ничто. Или нечто? Краткие секунды беспокойного сна в машине, летящей по оснеженной мартовской мокретью дороге. И – дверь.

       В машине – чужие люди, им про дверь не скажешь. Как не скажешь о мучительном поиске Пути. О многочисленных битвах с самой собою и их победах и поражениях. О бессмысленном бунте против самой себя и последующим каторжным смирением, затягивающим пеплом пламя очередной революции.

       Чем объясняется столь непримиримая вражда к самой себе? Подлым конформизмом? Нелепыми уступками невыносимой действительности и жестокими изменами собственному «я»? Пожалуй, так. Ибо, если бы была другая причина, её можно было бы увидеть хотя бы во сне. А так – только открытая дверь, за которой – ни-че-го…

       Правда ли, что наши сны – продолжение яви? Пожалуй, да. Ибо мысль – материальна, мыслеформы – сущи, а слово изречённое есть ложь. Об этом знает любой священник, и в глубине души догадывается каждая женщина. А, если догадываются и знают, зачем лгут? От невыносимости правды? От мягкотелости и нежелания идти на жертвы? Лгут, опустошая ложью окружающий мир, который уже суть пустота, звенящая и сверкающая льдами небытия.

       Небытие есть покой. Разве не к нему стремится душа от самого рождения? Небытие есть вечность. Предсмертный визг тормозов и мгновенная всепоглощающая боль удара – преходящи, а покой вечен. Так стоит ли бояться небытия? Стоит ли беспомощно цепляться за обрывки уходящих мгновений? Нет, и это ясней ясного в машине, мчащейся против твоей воли по скользкой, сулящей покой дороге. Только почему-то не хочется обретать вечность в этом металлическом саркофаге, вместе с бесконечно чужими людьми. Куда привлекательней величественное одиночество конца. Царственная улыбка вечности, предназначенная только тебе.

       Человеческие предрассудки. Не всё ли равно утратившей душу плоти – где находиться и с кем? Или мясные туши на крючьях мясокомбинатовского рефрижератора тоже считают себя стадом? Нет. Пустота, открывающаяся за дверью, окончательна и обжалованию не подлежит. Что бы там ни болтали мистики о воскрешении из мёртвых и свете в конце тоннеля. Социум умерших – абсурд, в смерти каждый предоставлен самому себе. Независимо от его веры или неверия. Великое проявление эгоизма – таинство смерти. Эгоистичней только появление на свет.

       Впрочем, приходящего в этот мир никто не спрашивает о его желании приумножения бестолкового и неприкаянного населения Земли. Почему же тогда стремящемуся уйти задают массу бессмысленных в своём наивном эгоцентризме вопросов? Кто может ответить на них, не кривя душою? А, коли так, то зачем провоцировать заведомую ложь, опустошающую миры и души?

       Хвала тебе, великая и непревзойдённая пустота, начинающаяся прямо за порогом. Ибо ты такое же порождение человеческой мысли, как и само человечество. И ты также достойна права на существование, как и само оно, жалкое, раздираемое противоречиями стадо твоих потенциальных адептов. И не суть важно, на каком именно этапе бессмысленного их существования ты распахнёшь свою дверь, раз и навсегда прерывая суетливую возню человеческого стада и даруя его особям величие небытия. Да будет так, открытая однажды дверь останется открытой и для других. Ибо несть числа тем, кто более не может суетиться и лгать, обеспечивая этим своё опостылевшее существование. Ведь за открытой дверью – вечность…

       17.03.08.