Пост

Сергей Судаков
Святитель Феофан Затворник писал:
""Прииде пост, мати целомудрия". А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, - и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут - благие помышления, и не сила только воротится - крепость воли, но и очи откроются - ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения!"
"Уразуметь свою Далилу" Господь даёт уже в первые часы, в первые дни поста. У меня пост так и не состоялся, ни гастрономический, ни духовный. Против соблюдения монастырского устава о пище мой убогий разум возмутился, а соблазны и грехи тела и души сами собой получили необыкновенную силу для победы искушений.
Вот так легко дьявол дал душе моей уразуметь, кто хозяин мой на деле, а не на словах. Так и многие христиане числят себя ими только на том основании, что молятся и посещают Церковь, причащаются и исповедываются, ходят благочинно, гордо взирая на прочих мирян, считая их недостойными грешниками.
Теперь уже для меня нет смысла в соблюдении поста, нарушена святая, первая неделя, хотя всё же мясо, яйца и молочное стараюсь исключать из рациона питания. И урок добрый я получил в отношении собственной немощи христианской, и от гордости собой не осталось и следа.
Неисповедимы пути, по которым ведёт Господь, излечивая душу, возвышая и уничижая нас ради нашего блага.

2008.03.17.