Ожерелье счастья

Алексей Винников
       
 
       Жемчужинки счастья.

       Пролог.

       Побег.

 Раньше мы жили в одной комнате, мама папа и я. У нас были соседи, которые тоже жили в своей комнате. Соседи были как бы свои, но чужие. У них была своя семья, а у меня мамы и папы своя.
       Однажды я очень сильно обиделся на маму и папу, а они на меня.
- Пусть посидит один и подумает!- сказал папа и увел маму к соседям.
       Я сидел один и никто не видел, как я сильно обижен.
- Все, уйду! Уйду навсегда! Будут знать!- думал я и решил сбежать из дома. Надел пальто, валенки, шапку и посмотрел за окно. За окном было темно и холодно, идти не хотелось. Я посмотрел на кровать. Кровати раньше были на ножках, и мама под ней хранила чемоданы. Вот за чемоданами то я и спрятался, как был одетый для побега. Пусть мама и папа думают, что я от них ушел, вот тогда заплачут! Под рукой что-то мешалось, я вытащил это «что-то» и обнаружил, что это давно потерянная игрушечная обезьяна.
- Привет!- сказал я ей.
- Привет!- ответила она, - ты чего здесь делаешь?
- Да вот, из дома сбежал!- Заявил я.
- Далеко-о!- съязвила обезьяна. Обезьяны они все такие, ехидные.
- Как получилось!- отрезал я, - а ты то, как здесь оказалась?
- Да вот, на тебя обиделась и сбежала!
- Далеко-о!- съязвил теперь уже я.
- Конечно, далеко,- как ни в чем, ни бывало, ответила обезьяна, глядя в потолок, точнее на пружины кровати,- тут тайный ход в другое царство!
- Да ну!- не поверил я.
- Вот тебе и «да ну!» Я только, что от туда, за тобой, между прочим!
- А, что это за царство?- заинтересовался я
- Царство то? Обыкновенное царство, есть там драконы разные, принцессы , замки, ты там принцем станешь, сражаться будешь…- затараторила обезьяна. В это время я услышал звук открываемой в комнату двери, затем дверь закрылась, затем открылась снова, послышались встревоженные голоса. А обезьяна все что-то рассказывала и рассказывала, желая меня заманить к себе в царство.
- И зачем мне это царство?- подумалось мне,- вон и мама с папой волнуются. И я вылез из под кровати.
       В комнате стояли мама, папа, соседи и все смотрели на меня.
- А там, тайный ход в другое царство,- негромко заявил я, указывая под кровать, - и обезьяна…
       Что было потом, догадывайтесь сами, но я больше так не делал.
И еще! Я точно знаю, меня любят!
 
       
       Сказка первая.

       «Конечно! Им хорошо! Делают, что хотят! Спать ложатся, когда хотят! Им все можно! Вот стану взрослым, никогда спать не буду, разве что иногда, чуть-чуть!»- думал я, лежа на кровати в своей комнате. Теперь у нас была новая квартира, а у меня своя комната. Там, где мы раньше жили, был ход в другое царство, игрушечная обезьяна звала меня туда, а я не пошел. «Эх! Теперь осталась только обезьяна и ни какого тайного входа! Вон сидит на полке, бесполезная! А так бы пошел в другое царство, стал бы принцем…»
       В комнате было темно, но не совсем, на улице горели фонари, и их свет, через неплотно задернутые на окнах занавески, проникал в комнату. Я смотрел на обезьяну, едва различимую в полумраке и мне казалось, что она шевелится. Хотя… Обезьяна действительно шевелилась, и не просто шевелилась, а слезала с полки. Наконец ей это удалось, и она подошла ко мне.
- Чего лежишь? Пошли что ли, горе ты мое луковое,- сказала игрушечная обезьяна.
- Вот это да!- удивился я и спросил, - А куда?
- О! Даже стихами заговорил! « Да», «куда»!- проворчала обезьяна. Вообще то обезьяна редко ворчала, чаще она ехидничала и даже ехидничала не очень часто, она была очень умная, но сегодня немножко обижалась на меня за то, что в прошлый раз не пошел с ней в другое царство.
- Правда, куда? – настаивал я
- Куда, куда, раскудахтался! На Кудыкины горы, воровать помидоры! В другое царство! Сам же думал: «Пошел бы в другое царство, стал бы принцем…» Ну, ты пойдешь или спать будешь?-
Обезьяна явно была не в настроении, но я соскочил с кровати и стал торопливо одеваться.

       И вот, с игрушечной обезьяной на руках, я стоял напротив трона распложенного в большом зале замка. На троне сидел толстый король и считался моим папой. На самом деле он не был моим папой, но так считалось, а я был принцем.
- Ну, вот!- говорил толстый король,- ты теперь уже взрослый и можешь ложиться спать, когда захочешь и делать все, что хочешь. Да, кстати!- воскликнул толстый король,- тут в одном королевстве дракон принцессу украл, ты бы сходил спас ее, что ли! Вот и доспехи тебе принесли. Так что одевайся, вооружайся и в добрый путь, а мы тебе все будем желать победы.
       Придворные, окружавшие нас, дружно закивали головами, подтверждая слова короля: « Конечно, конечно! Задай жару этому дракону! Спаси принцессу!» И мне ничего не оставалось, как собираться на войну с драконом. Я взялся за меч, но не смог оторвать его от пола.
- Не поднять!- сказал я, поняв, что меч слишком тяжелый.
- Что Вы, Ваше высочество! Вы поднимете, это просто необходимо! Ведь это лучший меч для взрослых, только им можно победить дракона!- заявил толстый король.
- Но Вы же видите, я не взрослый, а ребенок,- ответил я королю.
- Ха-ха-ха,- засмеялся толстый король,- все знают, что Вы, мой принц, взрослый! «Конечно, конечно! Взрослый! Определенно взрослый!» закивали придворные, и что бы я не говорил, во внимание не принимали. Я хотел заплакать, но подумал, что это не поможет, ведь они принимали меня за взрослого и, пошел из замка.
- Ваше Высочество! А оружие? А доспехи? Без них дракона не победить! ... Герой! Определенно герой! Он решил голыми руками одолеть дракона!- Неслось мне вслед. «Глупые!- гордо вышагивая, думал я,- неужели они думают, что я на самом деле буду сражаться с драконом? Вот погуляю немножко и пойду домой».
- Не выйдет,- сказала игрушечная обезьяна.
- Что не выйдет?- спросил я.
- Погулять и домой.
- Это почему?
- А потому!
- Почему, потому?
- А потому, что ты взрослый и принц.
- Но ты то знаешь, что я не взрослый и даже не принц!- возмутился я
- Это там, откуда мы пришли, ты не взрослый и не принц, а здесь ты принц и взрослый! А раз это так, то ты должен выполнять свою работу, ну там спасать принцесс разных, побеждать драконов!
- А я не хочу! Я хочу домой!- закричал я.
- Что за капризы, в самом деле, как маленький. Домой хочешь? Иди и побей дракона! Спасешь принцессу и свободен. У взрослых нет «хочу», «не хочу», у взрослых обязанности, понимаешь?! А здесь ты взрослый.
- Но я же маленький, мне даже меч не поднять!
- Думаю тут не в мече дело,- чуть задумавшись, сказала обезьяна,- хотя сражаться надо.
- А так, домой нельзя?- Жалобно и с робкой надеждой спросил я.
- Невозможно!- отрезала игрушечная обезьяна.
- Что ж,- вздохнул я,- тогда пошли. Идти то куда?

       Я стоял перед огромным, страшным, красным драконом, вылезшим из пещеры. Я боялся, очень боялся.
- А, заявился!- прогрохотал дракон,- вот мне и завтрак. Для обеда, пожалуй, маловато будет. Меленький какой-то принц пожаловал,- продолжал он, прищурив один глаз и делая шаг. Хотелось убежать, а еще больше заплакать, но я устоял. Я не побежал и не заплакал, а даже наоборот закричал: « Уходи прочь и отдавай принцессу!»
- Ой-ой-ой! Принцессу ему отдать!- присев противно проговорил дракон и вдруг вскочив, загрохотал так, что уши заложило,- А ты меч обнажил? Меня в бою победил?! А принцессу требуешь?! А ну, сражайся, заморыш!
- Я не… не… не заморыш!- Чуть не плача ответил я, а дракон выпустил в небо столб пламени и сделал шаг в мою сторону, но вдруг между нами появилась настоящая принцесса.
- Это с кем это ты тут сражаться удумал, красный? – спросила она, наступая на дракона,- ты, что не видишь, что ребенок перед тобой?
- Но я думал, что это принц, взрослый,- виновато пробормотал дракон.
- Я тебе дам принц! Ишь принца нашел!- закричала принцесса и ка-а-ак треснет его ладошкой по морде,- А ну! Марш в пещеру и чтоб я тебя не видела!- Дракон попятился, развернулся и скрылся в пещере.
- Ты как,- спросила принцесса, взяв меня на руки,- сильно испугался?
- Сильно.- Признался я
- Молодец!- почему-то похвалила она,- Ты очень смелый мальчик!
- Но я же… Я же испугался.- Чуть слышно сказал я.
- Это не главное, - сказала она, слегка укачивая меня,- главное, что ты смелый мальчик. И она вложила мне что-то в руку: «Вот возьми с собой, эти две жемчужинки. Одна жемчужинка мудрости, она будет тебе напоминать, что всему есть свое время и всему свое место, а эта жемчужинка смелости, ты честно заслужил ее, ведь разве узнаешь свое место, если не будешь смелым. А потом, когда станешь большим и сильным ты вернешься и спасешь меня, правда? ».
- Правда,- сказал я, прижимая к себе руками жемчужинки и свою игрушечную обезьяну.
       И принцесса, довольно кивнув и тихо укачивая меня, запела какую то волшебную песенку. Я заснул.

       Проснулся я дома. Игрушечная обезьяна сидела на полке и на ее протянутой руке, на ниточке висели две жемчужинки.
 

       
       Пролог.

       Щенок.

       Небо было такое тяжелое, что даже не понятно, почему оно не падало на землю. Наверно потому, что боялось плюхнуться в лужу, которая подкрадывалась к мокрому щенку, спрятавшемуся под скамейкой. Нахохлившиеся на ветках воробьи по очереди стряхивали с себя мелкий дождь, который был везде, и казалось, он был даже в комнате. В комнате его, конечно, не было. В комнате был я. Я сидел у окна, смотрел на все это безобразие и вздыхал. Мне совершенно нечего было делать. Нет, конечно, было что делать, но то, что было, делать не хотелось. Зато под дождем, под скамейкой…
- Ма-а-ма!- Проныл я уже не первый раз.
       Мама, мученически улыбнувшись, посмотрела на меня и склонилась над тетрадками, делая в них какие то пометки.
- Подожди еще немного, я уже скоро закончу, а пока займись чем-нибудь.- Послышался ее ответ на мое нытье. «Чем-нибудь» заниматься не хотелось, и я снова приник к окну. Время тянулось медленно, и так же медленно раздувалась лужа, пытающаяся дотянуться до щенка. Но все когда-то кончается.
- Вот и все!- весело объявила мама, откладывая в сторону авторучку и стопку тетрадей,- теперь я твоя!
       Этим мама хотела сказать, что больше ничего не мешает нам общаться.
- Посмотри!- показал я в окно пальцем. Мама подошла и посмотрела.
- Да-а!- Сказала она,- проблема!
- Ма-а-ма!- Умоляюще протянул я, старательно заглядывая ей в глаза. Мама сжала губы, покачала головой и, вздохнув, сказала:
- Ладно, неси его домой, что-нибудь придумаем.
       

       Я протянул руку. Щенок отодвинулся глубже под скамейку. Пришлось встать на колени и, дождевая лужа с удовольствием хлюпнула, обрадовавшись новой жертве. Ну и что?! Брюки высохнут, а вот щенок простудиться может!
- Иди ко мне, маленький,- позвал я.
- Зачем?- осторожно принюхиваясь, спросил щенок.
- Пойдем со мной, иди же дурашка,- уговаривал я.
- Ага,- ответил щенок, отодвигаясь еще дальше,- подходил уже к таким!
- Тебя кто-нибудь, обидел?
- Еще бы! Поиграли, отругали и выбросили!- ответил он и стал вжиматься в землю, но я, наконец, дотянулся до него и, взяв за шиворот, вытащил из под скамейки.
-Ой-е-йой!- Закричал щенок,- Так и знал! Отпусти! Помогите!
-Тихо, тихо!- Стал успокаивать я прижимая щенка к себе,- я тебя не обижаю, сейчас пойдем домой, там обсохнешь, поешь. Успокойся маленький! Никто тебя не обидит!
       Мокрый щенок недоверчиво спросил:
- Правда?
- Конечно,- ответил я,- у меня знаешь, какая мама добрая? Самая- самая добрая в мире! Она, что-нибудь, придумает, она сама так сказала. А я уже придумал. Ты будешь жить с нами!
       Щенок успокоился и вздохнул: «Хорошо бы!»

       Сказка вторая

       Страшила.

Я пришел с улицы и с обидой шлепнулся на диван. Дружок, виляя хвостом, сочувственно тронул своим носом мою руку.
- Пошел вон!- В сердцах крикнул я,- на место!
Он дисциплинированно лег на подстилку. В комнату, вытирая руки полотенцем, вошла мама:
- Нагулялись?- Спросила она.
Я безнадежно махнул рукой и отвернулся.
- Так!- Мама присела передо мной и, отложив полотенце в сторону, взяла меня за руки,- рассказывай, что случилось?
- А ничего!- С вызовом ответил я,- вон у некоторых, настоящие далматинцы, как в кино, а у меня!!!
Я посмотрел на лохматого беспородного дружка и отвернулся снова.
- А еще эта Страшила заступается, просили ее!
- Что за Страшила?- Не поняла мама
- Да эта, девчонка, с седьмого этажа… Думает, что раз заступилась то все можно? Опозорила только!
- Может, все-таки расскажешь, что произошло?- спросила мама.
- Да, этот с далматинцем, смеялся над тем, что Дружок дворняжка, а она, Страшила, полезла…
- А почему ты ее называешь Страшилой?
- Так все ее так называют.
- Кто, все? – Переспросила мама.
- Ну, все! Все мальчишки и девчонки. Она не красивая, брр! С ней никто не дружит.
- Та-ак,- протянула мама,- подожди!
Она подошла к своему письменному столу, взяла с него ученическую тетрадку и, протянула ее мне.
- Почитай! Потом поговорим!- Сказала мама и вышла из комнаты, оставив меня одного.

В тетрадке были сказки написанные детским подчерком. А одна сказка была про прекрасную принцессу, которую заколдовали так, что разглядеть ее красоту могли только очень хорошие люди, а плохие обходили принцессу стороной. Многие принцы приходили, чтобы жениться на ней ради получения королевства, но все сразу видели, что она им не нравится. И сразу понимали, что это плохие принцы и им отрубали головы. Принцессе не нравилось, что принцев казнили, но ее об этом не спрашивали…. Такая уж сказка. Однако написана она была так хорошо, что, читая, я очутился прямо во дворце принцессы:
- Он совсем нам не подходит, он не умеет видеть красоты!- Заявил один придворный.
- И дружить не умеет, ему только породистых друзей подавай, таких как в кино!- Заявил второй.
- А я думаю, он научится,- сказала принцесса.
- Маловероятно,- сильно усомнился первый придворный.
- Невероятно,- поддержал его второй.
- А давайте отрубим ему голову!- предложил первый придворный.
- Зачем же? У него хорошая голова!- Не согласилась принцесса.
- Это чем же она хороша?- заинтересовался второй придворный.
- Она умеет думать,- ответила принцесса.
- Вот и пусть подумает, но в отдельности,- продолжал добиваться своего первый придворный.
- Эй! Это вы о ком здесь разговариваете?- забеспокоился я.
- Он еще и невежа!- Заметил первый придворный.
- Похоже,- согласился второй,- кто будет звать палача?
- Не надо никакого палача, у него есть сердце!- Сказала принцесса.
- Есть сердце?- Удивился первый придворный.
- Это смягчает вину,- сказал принцессе второй,- но он не умеет видеть красоты, не умеет дружить.
- Я научу его! Не рубите ему голову! Пожалуйста!- Попросила она.
- Ладно, разве если научите…- уступил первый придворный.
- Казнь отменяется!- торжественно объявил второй.
- Временно,- тихо уточнил первый.
- Как знать?- также тихо сказал второй.
И я вынырнул из сказки. «А принцесса, добрая,- подумал я,- не то, что эти придворные, и красивая…. Только кого она напоминает?»

- Тебе не кажется, что твоя, так называемая, Страшила, весьма и весьма симпатичная девочка?- Спросила мама, зайдя в комнату.
Я промолчал.
- И сказки, что ты сейчас читал, ее.- Добавила она как бы, между прочим.
Я с удивлением посмотрел на тетрадку, на маму, на тетрадку
- Так эта принцесса… она?
Мама улыбнулась, потрепала меня по голове и, подмигнув, спросила:
- А ты как думаешь?
Я пожал плечами.
- Что ж…- будто задумавшись, вздохнула мама,- пойдем пить чай?
Я кивнул.
- А… дворняжку кормить?- спросила мама
- А ты как думаешь?- хитро улыбаясь, ответил я.
Дружок тут же соскочил с подстилки и с радостным лаем бросился на кухню.

Потом я подружился с этой девочкой. И сейчас дружу. Конечно она не принцесса, но совсем и не страшила.
А на день рождения она подарила мне жемчужинку в коробочке, говорит, такие есть только у настоящих друзей.
Кстати! Далматинца мне не надо, Дружок все равно лучше.



       Пролог.

       Звездочка.

       Это сейчас такие окна, на которых мороз не рисует свои узоры. Раньше окна были другие. Между рамами было много места и перед зимой, там раскладывали вату почти до стекла, чтобы мороз не мог проникнуть в дом. Мороз думал, что вата – это украшение в честь зимы и первого снега и начинал рисовать на стеклах окон хрустальные леса. Получалось красиво. Можно было долго разглядывать волшебные ели, кусты и деревья, засыпанные снегом,
прозрачные и нет, но обязательно играющие звездочками света, заблудившимися в их веточках. Да, сейчас такое встретишь не часто…
       Тогда я был маленьким мальчиком. Я был один в комнате, мама ушла и все не приходила и не приходила. Наступил вечер. Одному играть мне надоело, я забрался на широкий подоконник окна и стал ждать, рассматривая нарисованный морозом на стекле лес. Я рассматривал волшебный лес потому, что за ним не было видно улицы. А мамы все не было и не было. «А вдруг мама заблудилась в этом лесу!»- вдруг подумалось мне. «Заблудилась»,- тихо прозвенела звездочка, мигнувшая на ветке хрустальной елки волшебного леса. Я моргнул. Звездочка подмигнула и сказала:
- Пойдем со мной, я помогу!- Сказала звонко-звонко и тихо-тихо. - Сейчас, только пальто надену,- заволновался я.
- Уже,- улыбнулась звездочка. И я оказался в волшебном лесу одетый в пальто, шапку и валенки и даже не удивился этому.
       Звездочка перескочила на веточку другой елки, и я побежал за ней. Она перелетала дальше и дальше, и я бежал все дальше и дальше, по хрустальным сугробам хрустального леса. И вдруг услышал: «Сынок!» и открыл глаза…
       Мама взяла меня на руки и перенесла на кровать. Тронула тыльной стороной руки мой лоб и коснулась его губами.
- Мама, мы нашли тебя!- прошептал я.
- Кто мы?- непонимающе спросила мама.
- Пойдем, покажу!- воскликнул я и, соскочив с кровати, отвел маму к окну и показал на мигающую звездочку.- Я и звездочка! Ты заблудилась в волшебном лесу, и мы тебя нашли! Правда!?- закончил я неуверенно, вдруг подумав, что наверно мне все приснилось.
- Правда,- улыбнулась мама,- звездочка ты моя!- и прижала к себе крепко-крепко.
- Не приснилось!- решил я и, взглянув на окно, увидел цепочку маленьких следов, уходящих вглубь волшебного леса.

       
       Сказка третья.

       Колдовство.

       Прошло много лет. Морозы снова разрисовали заледенелые стекла окон. Я, с маленьким сыном, сидел у окна, и мы рассматривали волшебный лес.
- Видишь цепочку следов уходящих вглубь?- спросил я сына,- это мои следы. Когда я был маленьким, я был в этом лесу и там нашел свою потерявшуюся маму.
- Бабушку?- переспросил сын.
- Да.- Ответил я. Сын тяжело вздохнул и поджал губы.
- Ты не верь,- заторопился я,- мама не умерла, бывает, что люди умирают, но твоя мама жива, ее просто заколдовали так, чтобы и узнать нельзя было и еще, она ничего не помнит. Ее сильно заколдовали, иначе она давно бы уже пришла, но мы найдем ее. Обязательно найдем!
       Сын посмотрел мне в глаза со смесью надежды и недоверия и я, не выдержав взгляда, прижал его к груди, шепча:
- Мы найдем ее, мы найдем ее, мы обязательно найдем…- и боль невосполнимой потери выдавила слезы, покатившиеся щекам, но плакать было нельзя. Мужчины не плачут…

       После этого случая, сын часто подолгу сидел у окна и как только я возвращался домой, тут же начинал собираться на улицу. Бабушка, моя мама, осуждающе смотрела на меня, она считала, что я обманул ребенка, а этого делать не следовало. Но мы уходили бродить по улицам, магазинам, кафе, и сын все заглядывал и заглядывал в глаза женщинам, которые хоть чем-то напоминали его маму.
- Мы ведь найдем маму?- иногда спрашивал он.
- Обязательно,- кивал я, крепче сжимая его ладошку рукой.
- И расколдуем?
- И расколдуем,- обещал я, и тут же предлагал зайти в какое-нибудь кафе, или магазин или еще, куда-нибудь.
       Однажды мы зашли в кафе. Все столики были заняты и, только за одним было два свободных места.
- Разрешите?- спросил я симпатичную девушку, задумчиво рассматривающую свое мороженое в стальной мороженице.
- Пожалуйста,- рассеянно ответила она, не поднимая глаз. Мы с сыном заняли свободные места, и я стал расстегивать ему пальто, потому что в кафе было очень тепло. В это время я почувствовал на себе, чей то взгляд и, ответив на него ошеломленно замер. На меня смотрели до боли знакомые глаза…
- Извините, я, кажется, смутила Вас,- произнесла девушка, разрешившая нам занять свободные места.
- Ничего,- ответил я, не спуская взгляда с ее глаз.
- Вот так всегда, уставлюсь на кого-нибудь, думая о своем, и совершенно забываю, что объекту моего внимания может быть не ловко,- попеняла на себя девушка.
- Что Вы, думаю «объектам» Ваше внимание только льстит.
- Думаете?- улыбнулась она.
- Уверен,- улыбнулся я.
- Даже так,- качнула она головой и вдруг заявила,- а я ведь Вас знаю. Я вопросительно поднял брови.
- Я живу в доме напротив и часто вижу Вас гуляющего с сыном.
А потом мне сказали, что Вы потеряли свою же…- она осеклась, перевела взгляд с меня на сына, с сына на меня и неожиданно тихо закончила,- жемчужину… извините!
- Да,- сглотнул я комок,- жемчужину…
- Простите меня! Вечно я болтливая…- начала оправдываться девушка, весь ее вид выражал искреннее раскаяние и досаду на себя.
- Да-а, ладно…- прервал я, глядя на сына, который не сводил с нее глаз и неожиданно для себя заявил,- только теперь Вы наша должница.
- Все, что угодно,- выразила она готовность загладить вину.
- Вам придется сходить с нами в кино.
- Да!- поддержал меня сын,- Сейчас!
       Девушка встала из-за стола и, подойдя, присела перед мальчиком.
-Я согласна,- сказала она и стала застегивать ему пальто…

       Однажды мы привели ее домой.
- Это…- начал говорить я, представляя ее моей маме.
- Моя мама!- закончил за меня сын,- правда, она еще немного заколдованная,- добавил он.
 - И моя жена. Моя жемчужинка.
 - А я, тоже жемчужинка?- Спросил сын
 - И ты!
 - А бабушка?
 - И бабушка. Все вы, мои жемчужинки. Жемчужинки счастья.

       

       Эпилог.

       Ожерелье счастья.

       Я собрал россыпь жемчужин в ожерелье. Их оказалось больше, чем ожидал. Вот жемчужинки любви, любви к родителям, жене, детям, а вот мудрости и смелости, есть еще и жемчужинки дружбы и верности, и умения сопереживать и видеть красоту. Их, несомненно, больше даже в этих трех сказках и значительно больше в жизни, чем в этом ожерелье.
       Каждый человек находит свои жемчужинки счастья и собирает свое ожерелье. Бывает, люди не замечают, что находят фальшивые жемчужинки и счастье оказывается не настоящим, а то и вовсе проходит мимо несчастных, собравших «ожерелье несчастий». Как этого избежать не знаю. Наверное, надо учиться у людей хорошему…


P.S.
       Время быстро истекло -
       Износ.
       Дышит в зимнее стекло
       Мороз.
       На стекле хрустальный лес
       И снег,
       Только я давно исчез -
       Побег.
       Не вернется время вспять.
       Никак.
       Память будет зажигать,
       Маяк!
       И пройдя на этот свет,
       На миг,
       Улыбнусь я чистоте.
       Старик.