Звуки

Александр Вишняков
 
       Огромная золотая луна повисла на южном небосклоне, озаряя своим полупрозрачным светом наш земной мир. Никогда не страдал сомнамбулизмом, но завораживающее свечение спутника приковывало и не давало собраться мыслям, успокоится и отдохнуть.

       - Многовато на сегодня, явно многовато, - подумал я и непроизвольно открыл библиотеку проигрывателя, окидывая взглядом свою сокровищницу. Легкий удар по мышке и в динамиках раздались чарующие звуки Сонаты номер четырнадцать, Лунной. В тему. Триста восемьдесят восемь секунд блаженства. Именно это мне и надо. Мысли плавно снижались как легкие перышки и ложились на свои места.

       Не так давно меня в споре кто-то спросил о том, что мне в классике нравится, сплошное занудство. Я выпалил одним словом. Потом сам удивился своему ответу. Ну, как я могу ответить, что мне нравится? Словами это очень сложно передать, наверное, не всякий музыкальный дока способен ответить на этот вопрос. Что ж с меня-то взять?

       Откуда же появилось это слово? Ага, вспомнил! Когда-то возил дочечку в музыкальную школу, она отправилась на уроки, а я задержался у стенда с фотографиями маленьких ребят. Около меня остановился ребёнок лет 9-10-ти. Я спросил нравиться ли ему здесь учится. Он утвердительно мотнул головой, а я – глупец, задал вопрос, а чем же ему нравиться музыка? Он и ответил этим словом. Не задумываясь ни на секунду, не говоря каких-то заученных и умных слов. ЗВУКАМИ. Как всё просто и как мудро! Звуками и никаких объяснений.

       Антонио Вивальди. Лето, времена года. Сколько экспрессии, какое жизнеутверждение! Вот сильные порывы ветра разгоняют всеобщее умиротворение, ветер рвёт воздушный океан, кромсает его. Небо от огорчения хватается за платочки-облака, они быстро становятся тёмными и мокрыми от его слёз, оно рыдает, наконец, ветер сжалился и поутих, опять всё оживает и радуется жизни…

       Звуки! Всего лишь звуки, но как они сильны, какие чувства способны пробудить у человека. Я люблю звуки. Не какафонию, а именно звуки. Мне хорошо с ними.