Счастливчики

Руслан Бек
       Анатолий был пессимистом. У него было четверо детей, к которым он питал нежную отцовскую любовь. Однако это светлое чувство Анатолия не избавляло его от пессимистических настроений, и он по своему обыкновению продолжал видеть свое пребывание на грешной земле далеко не в розовом цвете.
     Женой Анатолия была Катерина, с которой он дружил с детства. Он женился на ней, скорее, по велению своего отца, чем по велению сердца. Желая себе в качестве жены некую другую, Анатолий не посмел ослушаться отца, воспитавшего его так, что он никогда и ни в чем не смел ему перечить. В пользу Катерины у его отца был один единственный аргумент - она выросла на его глазах, показав себя скромной и воспитанной девушкой. Он так сказал Анатолию: «Жена должна быть хорошей хозяйкой и хорошей матерью. А если тебе понадобится что-то еще, то это еще ты всегда найдешь на стороне. Но поверь мне, моему глазу, с Катериной тебя не потянет на сторону. Одним словом, Катерина та женщина, которая тебе нужна».
     Это отлично понимал сам Анатолий, нисколько не сомневающийся в том, что по своим человеческим качествам она подходит ему в жены, как никто другая. Ведь не зря же он дружил с ней столь долгие годы. Анатолия смущала лишь ее внешность, на что его старик так сказал ему: «Да, она не красавица, но и такой уж и страшной ее не назовешь. А в общении с ней и вовсе забываешь о ее некрасивости, причем, замечу тебе, она обладает неплохой фигурой и, что особо хочу подчеркнуть, если у тебя глаз нет, - у нее безупречное тело. А это, скажу тебе, куда притягательней, чем смазливое личико». 
     Короче, Анатолий женился на Катерине, которая родила ему троих мальчиков и одну девочку. Но что интересное, никто из детей не был похож ни на Анатолия, ни на Катерину. Причем, самое разительное между ними отличие заключалось в том, что Анатолий с Катериной были брюнеты, а дети - блондины. Когда они донимали своим баловством Анатолия, то он часто им говорил: «Вас белобрысых я отправлю в Скандинавию. Вот там вы, альбиносы маленькие, сойдете за своих. И в кого вы такие бесцветные?» На что однажды младший сын, самый острый из всех детей на язык, сказал ему: «Эх, папа, радуйся, что ты хочешь нас туда послать. Я посмотрел бы на тебя, если бы тебе пришлось послать нас в Африку». Эти слова сына так рассмешили Анатолия, что он от смеха готов был полезть на стену. У него случился настоящий припадок, от которого он чуть было не отдал Богу душу. Его спасла Катерина, высыпавшая на его голову кубики льда. Несколько ледяных кубиков попали Анатолию за шиворот рубашки, от чего он, закричав фальцетом,  запрыгал по комнате и тем самым рассмешил Катерину. Она так безудержно залилась смехом, что пришлось уже Анатолию успокаивать ее. Недолго думая, он взял Катерину на руки и, уложив ее ванне, пустил на нее холодный душ.  С довольным видом поливая жену, он не заметил, как сзади к нему подкрались дети, которые ловко столкнули его в ту же ванну, где визжала от холода их мать.
     Вообще, эта семья была сравнима с экспансивной итальянской семьей. Впрочем, что касается итальянской семьи - это случай особый.
     Анатолий любил Италию и все, что было с ней связанно. Откуда у него взялось это, прямо скажем, непатриотическое чувство, неизвестно. Хотя, если верить в прошлую жизнь человека, то вполне возможно, что Анатолий был в ней именно итальянцем и даже может, звали его тогда Антонио, что почти одно и то же с его нынешним именем. Во всяком случае, на выходца с Апеннин он внешне весьма и весьма походил.
     Своей любовью к Италии Анатолий поначалу заразил Катерину, а потом, по очереди, и всех детей. Когда по телевизору показывали итальянский фильм, то все, чем бы они ни занимались, все бросали и прилипали к экрану. Особенно им нравились фильмы 50-х и 60-х годов прошлого века, где блистали своей игрой плеяда замечательных итальянских актеров: Анна Маньяни, Софи Лорен, Викторио Гассман, Марчелло Мастроянни - какие имена! Признаться, глядя на них и их героев, трудно было не влюбиться в Италию.
     Когда дети шутили, а шутили они всегда, то друг друга называли итальянскими именами.
     «Пипинно пойди за хлебом!» - на всю округу кричала с балкона сестра младшему брату, который гулял во дворе. - «Лолита, у меня денег нет», - отвечал тот так же криком. - «Сейчас тебе Марчелло принесет деньги!» - «Пусть тогда он и идет!» - «Он не может, у него нога болит!» - «А где Лино? А у него что, зад болит?! Пипинно, Пипинно, всегда Пипинно!»
     Вот таким образом они часто переговаривались и при этом активно жестикулировали.
     Жила эта семья в многоэтажном доме, что в народе называют сталинкой. Все жители этого дома, а так же близлежащих домов знали Анатолия - всем он был известен как мастер на все руки. Если у кого-то в квартире происходила какая-нибудь «авария», то все обращались именно к нему. Он никому не отказывал и брался за любую работу, делая ее качественно и предельно аккуратно. Поэтому он заслужил славу добросовестного мастера и добропорядочного человека. Для всех его добропорядочность заключалась в том, что за оказанные услуги он взимал с них небольшие деньги. Каждый давал Анатолию столько, сколько мог себе позволить, за что он говорил им только спасибо.
     Была еще зима, ее последний месяц, но от снега уже не осталось и следа. Надоевшая слякоть вернется уже не скоро. Довольный этим фактом, Анатолий подтянулся и отошел от окна. Он сел за свой рабочий стол и продолжил починку соседского телевизора. Жена вышла в магазин, а дети в своей комнате играли в карты. Анатолий слышал, как за хроническое мошенничество младший постоянно получал от старших подзатыльники. Младший от побоев хныкал, но его предупреждали, чтобы он этого не делал, а иначе Дон услышит базар и всех их разгонит. Доном между собой дети называли Анатолия. Катерину же, они окрестили мамой Джиной.
     Раздался звонок в дверь, открыв которую Анатолий увидел перед собой соседа, чей телевизор он чинил. Звали его Федором.
     - Если ты за телевизором, - сказал Анатолий, - то он еще не готов. Я советую тебе его продать. Наверняка же есть такие, кто любит старину. Он же у тебя антикварным стал. Сейчас днем с огнем такой аппарат не сыщешь.
     - Я давно бы новый купил, но денег нет, - произнес Федор, почесывая свой
затылок. - У меня все деньги на еду уходят.
     - Я тебя понимаю, с твоей-то половиной, - посочувствовал ему Анатолий. - Сколько она весит у тебя? Килограмм двести, наверно, не меньше.
     - Не взвешивал, не знаю. Но где-то около того будет. Эх, что об этом говорить.
     - Да, тут говорить уже бесполезно.
     - Вообще-то, я к тебе не из-за телевизора пришел, - в печали произнес
Федор. - У меня опять кран сломался. Я пытался что-то с ним сделать, но бестолку.
     - Как опять? - поразился Анатолий. - Это тот же самый кран?
     - Да.
     - Так я же только вчера его починил.
     - Жена вывернула его. Она к чему прикасается, то это тут же ломается.
     - Я уже заметил. Видать, сильная она у тебя.
     - Не то слово. Как-то раз она в шутку хлопнула меня по моему мягкому месту, так я потом целую неделю сидеть не мог.
     - Ну, это немудрено. У тебя мягкого места так такового нет. Ты посмотри на себя, дошел совсем. Тебя ветром не сдувает? И на свою жену посмотри. Послушай моего совета, посади ее на диету. И в срочном порядке.   
     - Ты что, она с ума сойдет! От дефицита калорий она начнет бредить по ночам. Еще не хватало, чтобы ночью она, будучи не в себе, задушила меня в собственной кровати.
     - Ладно, - с трудом сдерживая улыбку, сказал Анатолий, - ты иди, а я сейчас подойду. Только инструменты захвачу.
     Федор кивнул головой и полный грустью поплелся к себе. Анатолий взял инструменты и, перед тем, как уйти, проведал детей. Строго взглянув на них, он сказал:
     - Так, босяки, я отлучусь ненадолго, а вы ведите себя хорошо. Да, и хватит давать подзатыльники маленькому.
     - А его никто не бьет, - сказали все хором, кроме младшего, но и тот добавил: - А меня никто не бьет.
     Анатолий пригрозил им пальцем:
     - Аферисты маленькие!
     На своей лестничной площадке Анатолий столкнулся с новым жильцом, который купил две квартиры из трех, что располагались на этаже. Анатолий увидел его впервые.
     Они представились друг другу.
     Нового жильца звали Владимиром. Он был прекрасно сложен, имел правильные черты лица и выглядел на лет, этак, тридцать семь. Во всяком случае, Анатолий увидел в нем своего ровесника.
     От всего вида Владимира веяло богатством. И не только потому, что он был облачен в шикарную модную одежду, отнюдь. Если бы Владимир стоял совершенно голым, то это все равно не изменило бы впечатление Анатолия о нем, как о человеке, за спиной которого стояли большие деньги. Ибо чувствовалось, что его богатство не новоявленное, а очень давнее, возможно, идущее еще от дальних его предков. А как известно, последствия продолжительного богатства отпечатком передается на весь облик человека, наконец, всасывается в его кровь. Впрочем, как и последствия продолжительной нищеты тоже.
     Владимир держался просто, но в тоже время, как человек, знающий себе цену. Анатолий был доволен новым соседом, хотя и сожалел по поводу бывших жильцов, которых нужда заставила продать Владимиру свои квартиры и переехать в худшие условия. Анатолий хорошо представлял себе, как им было тяжело переезжать из засиженного престижного дома в центре города в бог знает куда.
     - Мне давно нравился этот дом, - сказал Владимир, - можно сказать, с детства. Я считаю его лучшим домом в городе.
     - Да, дом очень хороший, - подтвердил Анатолий. - Мне ли не знать. Этот дом настоящая история. И жильцы здесь хорошие. Правда, с каждым годом их становится все меньше и меньше.
     - Их вытесняют такие, как я? - улыбнулся Владимир.
     - Если бы.
     - А я о вас уже наслышан, - продолжая улыбаться, сказал Владимир. - О вас так отзываются! Говорят, что у вас золотые руки.
     - Да, умеем кое-что. Да, кстати, если вам что-нибудь понадобится, то                обращайтесь, - предложил ему Анатолий, указывая на свой инструмент.
     - Спасибо! Я непременно воспользуюсь вашей помощью. В принципе, она уже сейчас мне нужна. Я намереваюсь делать капитальный ремонт. Может, вы зайдете ко мне и посоветуете мне в этом нелегком для меня деле. Я касательно этого вопроса круглый профан.
  - Через минут пятнадцать вас устроит? А то тут у одного нашего соседа маленькое крушение.
     - Конечно, подходите. Я буду дома.
     На Владимира Анатолий тоже произвел приятное впечатление. Анатолий расположил его к себе своей некой непосредственностью и нескрываемым добродушием. Владимир подумал о том, что между ним и Анатолием вполне могут завязаться добрые соседские отношения, а в дальнейшем, возможно, и дружеские. На эту его мысль натолкнуло еще и то, что Анатолий своей внешностью напомнил ему своего лучшего друга однокашника.
    
     Анатолий «колдовал» у Федора над краном, а его мысли были заняты новым жильцом. «Счастливчик. Богат, одет с иголочки, уверенный в себе, а не то, что я - со своими ключами, отвертками и грязными руками...» - проскользнуло в его голове.
     Пока он возился с краном, за его спиной Федор объяснял своей необъятной жене о нежном обращении с предметами быта. Его речь походила на лекцию, поскольку его жена жевала и ему ничего не отвечала.
     - Ну вот, эта операция для крана последняя. Новую он не выдержит, - сказал Анатолий, закончив починку.
     - Ты слышала, пышка? - обратился Федор к жене, которая никак не отреагировала на его обращение, потому как продолжала добросовестно двигать скулами.
     - Ты знаешь, - сказал Анатолий Федору перед тем, как уйти, - есть только один плюс от того, что твоя жена много кушает. Это то, что по этой причине она у тебя все время молчит.
     Федор застыл с широкой улыбкой на лице - прозвучавшие слова Анатолия были неоспоримой истиной.
     - Да, - напоследок добавил Анатолий, - я только сейчас вспомнил. Когда твоя жена опять сломает кран, то ты скажи мне. У меня дома завалялся хороший кран, и я тебе его поставлю. Он такой конструкции, что твоей жене придется сильно постараться, чтобы его сломать.
     - Большое тебе спасибо! - от всего сердца поблагодарил его Федор и крепко пожал ему руку.
    
     Анатолий зашел к Владимиру.
     - Чем закончилось крушение у соседа? - поинтересовался Владимир у Анатолия.
     - Без тяжелых последствий, - ответил он.
     Владимир предложил ему чаю.
     - Благодарю, - отказался Анатолий. - По части чая я сегодня план перевыполнил.
     - Тогда, может, осмотрите квартиры?
     - Напрасный труд, - рассмеялся Анатолий, - я знаю их, как свои пять пальцев. К тому же, эта квартира, где мы сейчас с вами находимся, точно такая же, как моя. Насколько я понимаю, вы хотите две квартиры объединить.
     - Да, вы правильно понимаете.
     - Что вы хотите, чтобы в вашей новой квартире было обязательно.
     - Две ванной комнаты - это главное.
     - Что еще?
     - Да все, пожалуй. Чтобы уютно было в ней. Чтобы она не получилась музеем, - рассмеялся Владимир.
     - Само собой. Давайте мы так сделаем. Я вам все разрисую и составлю смету. Цены на стройматериалы я знаю, так что вы будете сразу знать, во что вам выльется ваш ремонт.
     - Что ж, резонно. Я не возражаю.
     Анатолий окинул взглядом комнату, после чего изрек:
     - Да, а сейчас здесь маленький погром.
     Владимир тоже оглядел комнату.
     - Я бы сказал, - большой погром.
     - Вы знаете, кто раньше здесь жил? - спросил Анатолий.
     - Нет, не интересовался.
     - Первый секретарь обкома. Это его сын продал вам эту квартиру.
     - А в другой кто жил, тоже из бывших партийных боссов? – поинтересовался Владимир.
     - Да, тоже с обкома.
     - А вы сами давно здесь живете?
     - С рождения.
     - Ваши предки тоже из партийной верхушки?
     - Нет. Мой отец был архитектором. И этот дом его проект.
     - Ах, вот оно что.
      Их беседу прервала вошедшая к ним в комнату молодая женщина, от которой Анатолий обомлел. Она была само совершенство. Такую красивую женщину Анатолий еще не встречал. Она будто взошла на подиум, как участница конкурса красоты, где ее безоговорочно признали королевой. Ее шелковистые волосы падали на ее изящные плечи, а ее зеленые глаза вместе с лучезарной улыбкой озаряли все ее лицо. Высокая, стройная, где-то надменная, словом, - королева! Более того - королева всех королев! От восхищения лицо Анатолия вытянулось, что было замечено Владимиром, привыкшего к нечто подобной реакции человека, который впервые видел его супругу.
     - Познакомьтесь, - сказал Владимир, - моя супруга Светлана. А это наш сосед Анатолий. Нам его сам Бог послал.
     - Очень приятно, - произнесла Светлана чарующим голосом.
     - Взаимно, - с трудом выдавил из себя Анатолий.
     - Вы не попьете с нами чай? - спросила она у Анатолия, заворожив его пристальным взглядом.
     - С удовольствием, - машинально согласился он. Но тут до него дошло, что он попал впросак. Ведь минуту ранее Владимир уже предлагал ему чай, и он отказался от него. Ему стало дико неловко, однако с помощью невиданных ему сил он быстро нашелся, добавив: - С удовольствием, но у меня есть еще одно срочное дело. Спасибо!
     Несколько не в себе от возможного конфуза Анатолий попрощался с новыми соседями и вернулся в свою квартиру.
    
     Катерина и дети во что-то играли, до него доносились их веселые голоса.
     Анатолий присел за свой рабочий стол у испорченного телевизора Федора и включил паяльник. «Счастливчик, какая у него жена! – подумал он о Владимире. - Это что-то невозможное! Счастливчик, он и есть счастливчик».
     Паяльник накалился и дымил, а Анатолий никак не мог взяться за починку старого телевизора. Находясь под впечатлением от Светланы, он замер перед «ящиком» подобно истукану.
     Анатолия из состояния окаменения вывела Катерина, обвившая его шею руками.
     - Хватит сидеть, милый, - сказала она. - Дети хотят, чтобы ты присоединился к нам.
     - А во что вы играете? - спросил он.
     - В лото.
     - Тогда идем. Сейчас они у меня получат за прошлый раз. Сегодня им не удастся меня обчистить. Маленькие аферисты!
     Весь вечер в квартире Анатолия стоял страшный шум и скандал - «итальянская» семья играла в лото. За стеной, в соседней квартире, их слышали Владимир и Светлана.
    
     Ночью, когда все домочадцы Анатолия спали, он закончил починку телевизора. Размяв спину и выпив кофе, Анатолий стал переносить на бумагу свое видение обустройства квартиры Владимира.
     Будущую квартиру новых соседей Анатолий рисовал как по отдельным ее частям, так и в сочетании их в целом. На каждом листке бумаги у него рождалась новая комната. А на обратной стороне рисунка он заносил наименование, количество и стоимость необходимого строительного материала.
     Анатолий делал все так, как если бы делал это самому себе и к утру своей проделанной работой остался довольным. Ему не терпелось показать ее Владимиру, но было шесть часов утра, и беспокоить человека в такое время Анатолий не посмел. Немного подумав, решил и он час другой поспать, пока не проснутся все мало-мальски нормальные люди.
     «Счастливчик, в такой квартире будет жить! Не то, что я - сапожник без сапог», - подумал Анатолий перед тем, как заснуть. 
 
    Анатолий проснулся от детей, которые перед тем, как отправиться в школу, поочередно его целовали. Таким образом они будили Дона каждое утро. Если Дон не просыпался, то в обязанность младшего сына входило включать будильник у его уха, что он и делал с огромным удовольствием. В это утро он проснулся от первого поцелуя, ибо горел желанием показать свою ночную работу, сначала, Катерине, а потом, и Владимиру.
     Дети ушли в школу. Раздетый, в одних трусах, Анатолий прошел к жене на кухню и с важным видом выложил рисунки на стол.
     - Это я сделал для нашего нового соседа, - сказал он. - Посмотри.
     Катерина внимательно осмотрела небольшую кипу бумаг, после чего, сделала заключение:
     - Ты гений, дорогой!
     - Я тоже так думаю, - с самодовольным видом согласился Анатолий. - А ты, как жена гения, должна вести дневник и записывать все мои высказывания. Когда я умру, ты выпустишь книгу и назовешь ее так: «Моя жизнь с гением и его гениальные высказывания».
     Катерина с умилением улыбнулась.
     - Ой, шутник же ты.
     - А если серьезно, тебе, правда, нравиться? - спросил Анатолий.
     - Очень! - ответила Катерина. - Все, что ты делаешь, это супер.
     - Да-да, конечно, - сказал Анатолий и, подтянув трусы, вышел из кухни, шагая по коридору подобно бравому солдату на плацу.
     Вдохновленный оценкой Катерины, Анатолий уже через несколько минут был у Владимира, который был приятно удивлен столь быстрому исполнению обещанного - он любил людей слова. А после того, как он взглянул на работу Анатолия, он пришел в восторг.
     - Прекрасно, прекрасно! - ликовал он.
     Владимир представить себе не мог, что получит подобные наброски - решения Анатолия по ремонту его квартиры были весьма и весьма оригинальными. Но главное, что понравилось ему, это то, что Анатолий нашел золотую середину в сочетании классики и современности. И еще - единый стиль. Каждый штрих соответствовал общей идее.
     - У вас тонкий вкус, - сказал Владимир. - Теперь я воочию вижу, какой
вы специалист. Вы настоящий художник - дизайнер.
     - Самоучка, - уточнил Анатолий. – Вам понравилось, да?
     - Я восхищен!
     - Чем это ты восхищен, Володя? - подала голос Светлана, вошедшая к ним
в комнату.
     - А ты посмотри, что нам принес Анатолий, - сказал Владимир, кивая на рисунки.
     По заспанным глазам Светланы Анатолий понял, что она только что встала с постели. Без макияжа она была еще краше. Облаченная в пикантный халат с  декольте, она заставила Анатолия испытать, с одной стороны, неловкость, а с другой стороны, некое волнение. Она действительно была восхитительна, отметил для себя Анатолий. И такую женщину мог укротить никто иной, кроме Владимира. Они стоили друг друга.
     Едва Светлана осмотрела рисунки, ее заспанные глаза оживились. Она бросила на Анатолия обжигающий взгляд.
     - Я присоединяюсь к восхищению Володи, - сказала она. - Если это воплотится в жизнь, это будет потрясающе.
     - Конечно, воплотится, дорогая, - произнес Владимир, обнимая Светлану за плечи. - Разве этому может что-то помешать.
     - Я очень рад, что вам понравилось, - застенчиво улыбнулся Анатолий.
     Владимир и Светлана стали рассматривать рисунки уже вместе, одобряюще перешептываясь друг с другом. Анатолия распирало чувство гордости. Ему было чрезмерно приятно от того, что отныне он для Светланы не просто сосед, но еще и человек, способный творить маленькие чудеса. Анатолий не считал себя тщеславным, но ощутить свою значимость перед красивой женщиной ему очень и очень хотелось.
     - Ну что, будете воплощать в жизнь свой проект? - спросил Владимир у Анатолия.
     - Вы хотите, чтобы я один это делал? - поинтересовался Анатолий.
     - Зачем же один? Наберите, кого сочтете нужным, главное, чтобы все происходило под вашим руководством. Так как, вы согласны?
     - Конечно, мне это интересно.
     - И когда начнем?
     - В любое время.
     - Очень хорошо!
     Детально оговорив с Владимиром предстоящий ремонт, Анатолий зашел к Федору. Он собирался на работу.
     - Зайди ко мне и забери свою рухлядь, - сказал ему Анатолий. - Я починил ее.
     - Отлично, - обрадовался Федор, - а то начали повторно показывать наш хороший
сериал. «Бригада» называется.
     - Бригада коммунистического труда? - с иронией спросил Анатолий.
     - Нет, бригада криминального труда.
     - Господи, вся наша жизнь один сплошной криминал, а ты про это еще
по телевизору смотришь. - Анатолий направился к себе. - Так ты идешь за телевизором?
     - Конечно.
      
     Федор взял телевизор и собрался уходить. Анатолий, глядя на него с его тяжелой ношей, сказал:
     - Слушай, у меня есть к тебе дело. Заработать хочешь?
     - Спрашиваешь.
     - У нашего нового соседа я буду делать ремонт.
     - У какого соседа?
     - Ну, ты как в лесу живешь. - Анатолий указал на стены. - Тому, кто за моей стеной
живет.
     - И что?
     - Пойдешь ко мне в помощники.
     - Спрашиваешь.
     - Но только одно условие.
     - Какое?
     - Как получишь деньги, ты купишь себе новый телевизор.
     - Спрашиваешь, конечно.
     - Не «спрашиваешь!» Нет, с тобой бесполезно говорить. Мы вместе пойдем и
купим тебе новый цветной фирменный телевизор.
     - Да ради бога. Я только рад буду!
     - А то мне твоя рухлядь вот где сидит. - Анатолий приложил руку к своему горлу. - Сколько можно его ремонтировать?! Кстати, если бы за ремонт твоего телика я брал с тебя деньги, то собралась бы такая сумма, что на нее можно было бы купить два телевизора, если не три.
     - Точно.
     Анатолий безнадежно махнул рукой.
     - Ладно, иди.
     Федор не торопился уходить. С трудом, удерживая в руках телевизор, он пропыхтел:
     - Вечером сможешь зайти ко мне?
     - Зачем?
     - У меня отличный самогончик есть. Свежак!
     - Откуда он у тебя? Самогоноварением занялся?
     - Нет, мне его теща принесла.
     - Слушай, я никогда не видел твою тещу. Ты извини меня: она такая же?
     - Какая?
     Анатолий развел руки в стороны:
     - Большая.
     - Да ты что? Она как дюймовочка. Они с женой вообще не похожи друг на друга. Я даже как-то спросил у нее: «Скажите, ваша дочь вам родная? Может, вы ее удочерили и это от всех скрыли?»
     - И что?
     - Что-что, ничего хорошего. После этого она со мной не разговаривала целый год.
     - Целый год?!
     - Именно. Видите ли, мой вопрос оскорбил ее.
     - Зато видишь, теперь самогоном балует.
     - А ты думаешь, за просто так? Это за то, что я ей челюсть вставил. На свою голову.
     - Почему?
     - Раньше, когда она выступала, долго говорить не могла, стеснялась, поскольку шепелявила.  А теперь, когда она начинает языком трепать, не остановишь. – Федор тяжело вздохнул и поплелся к себе. – Так ты придешь?
     - Посмотрим.
    
     Анатолий вышел на балкон и на свежем воздухе с удовольствием закурил. Было пасмурно и холодно, от чего ему расхотелось что-либо делать. Однако он хорошо знал, что ему не дадут покоя телефонные звонки. «Пора открывать фирму», - подумал он.
  Взглянув вниз во двор, где не было ни души, он увидел, как к дому подъехал джип,  к которому спустя минуту  вышли Владимир и Светлана. Шофер джипа открыл им заднюю дверь - шикарная пара садилась в шикарный автомобиль. «Счастливчик, - вырвалось из уст Анатолия, - сразу видно, что судьба к нему благосклонна. Эх, не то, что у меня».
     Докурив сигарету, гонимый холодом Анатолий вбежал в квартиру.
     - Дорогой, не ходи сегодня никуда, - сказала Катерина, чувствуя нерабочий настрой Анатолия. - Давай побудем дома и побездельничаем.
     - На самом деле, почему бы нам не побездельничать? – согласился он с женой.
     Слово «побездельничать» для Анатолия с Катериной несло свой особый смысл. Их «безделье» породило четверых детей и все же баловаться «бездельем» они не переставали.
     Раздался телефонный звонок.
     - Не бери трубку, - сказала Катерина и картинно скинула с себя халат.
      Взирая на обнаженную с безупречным телом жену, Анатолий моментально проникся желанием прижаться к ней и предаться сладострастию, не утратившему с годами своей остроты. Он крепко обнял ее, и они повалился на кровать.
    После любовной страсти они пролежали, не шевелясь не более двух минут, когда вновь раздался телефонный звонок, словно напоминая им о конце их пассивного «безделья». Подумав об одном и том же на счет звонка, Анатолий и Катерина залились гомерическим хохотом.
     - Ты готова Джина? - задал вопрос Анатолий.
     - А ты готов Дон? - вопросом на вопрос ответила она.
     От смеха их трясло. Кровать, служившая им верой и правдой долгие годы, не выдержала их трясущихся тел и сломалась – «любовники» скатились с нее на пол, затихнув, в объятии друг друга.
    
     Их «безделье» закончилось к обеду - к приходу детей из школы. Катерина  впопыхах стала накрывать на стол, а Анатолий, починив наспех кровать, решил пойти в соседний дом, где в одной из его квартир у него была незаконченная работа. Он никак не мог завершить ее из-за постоянного отсутствия хозяина квартиры. Анатолий не любил, когда за ним числилось что-то незавершенное, даже если это происходило не по его вине. К счастью, он оказался дома, и Анатолий решил весь оставшийся объем работы завершить до конца дня, ибо обивать порог его квартиры и уходить ни с чем ему порядком надоело - у него напрочь отсутствовала надежда на то, что в следующий раз он изволит оказаться дома.
     Меж тем, пока Анатолий трудился, не покладая рук, Владимир был у него дома, где от общения с его семьей получал истинное удовольствие.
     Поначалу Владимир болтал с детьми, которые, окружив его, задавали ему уйму вопросов. Дети очаровали его. Особенно ему понравилось их общение между собой, где главенствовал юмор, не по их годам тонкий и умный. Продемонстрированный детьми юмор сразил его наповал - в буквальном смысле этого слова. От хохота он, держась за живот, сполз с кресла на пол. Такой выходки, да еще в чужом доме, он никак не ожидал от себя.
     Потом Владимир беседовал с Катериной. Она угостила его чаем и сваренным собственными руками абрикосовым вареньем, чей чудный вкус он не замедлил отметить. На что Катерина отреагировала тем, что выложила ему все тонкости процесса его приготовления.
     Катерина произвела на Владимира более чем приятное впечатление и, прежде всего, из-за своей врожденной любви к детям. А от того, как она говорила об Анатолии, Владимир понял, что муж для нее чуть ли не сам Господь Бог.
     С Катериной Владимир не заметил, как засиделся допоздна. Придя в ужас от забытого им элементарного этикета, он поспешил удалиться. Но едва Владимир хотел попрощаться с Катериной, появился Анатолий, чье лицо было покрыто копотью.
     - Ой, какой ты черный! - воскликнула Катерина. - Где ты был? Тебя Владимир заждался.
      - Давно ждете, да? - спросил он у Владимира.
      - Признаться, я даже не заметил, что провел у вас несколько часов, - широко улыбнулся Владимир. - Так, как сегодня, я еще не смеялся. У вас тут весело, скажу я вам.
     - Это точно. Не дом, а цирк какой-то. У вас что-то срочное ко мне?
     - Я зашел, чтобы вам сказать, что мы со Светланой срочно уезжаем за границу. На неделю. И я бы хотел, чтобы вы, пока нас не будет, закупили весь необходимый стройматериал. Я тут и деньги приготовил.
     Анатолий не ожидал от Владимира столь массированных действий, отчего несколько растерялся.
     Владимир заметил это.
     - Вас что-то смущает? – спросил он.
     - Нет, просто я не думал, что так скоро. Однако, я  готов.
     - Ну и прекрасно. Квартира в вашем распоряжении. Вот ключи. - Владимир положил на стол увесистую связку ключей. - Как вы заметили, вещи мы еще не перевезли, только так, всякую ерунду. Поэтому вам беспокоиться не за что. Мебели, практически, нет, что тоже для вас удобно.
     - Это точно.
     Владимир вынул из кармана пачку стодолларовых купюр и положил ее на
стол рядом с ключами.
     - Это на материал, согласно вашей смете, - сказал он. - Какие-нибудь вопросы есть ко мне?
     - Да нет, вопросов нет, - пожал плечами Анатолий.
     - Тогда до встречи! Через неделю.
     - До встречи!
     - А вы, куда едите заграницу? Случайно не в Италию? – провожая Владимира до дверей, спросил Анатолий.
     - Нет, а что?
     - Так, полюбопытствовал. Просто мечтаю там побывать.
     - Ах, вот оно что. Мы в Польшу едем. Мой товарищ там женится. А в Италии я был уже и хочу сказать вам, что у вас хорошая мечта. Дай-то Бог, чтобы она сбылась у вас.
     Они пожали друг другу руки, и Владимир ушел. Закрыв за ним дверь, Анатолий, обращаясь к Катерине, мечтательно произнес:
     - Счастливчик наш сосед. В Италии был.
 
    Неделя пролетела быстро. За этот промежуток времени Анатолий успел закупить весь необходимый строительный материал для ремонта квартиры Владимира. Между посещениями разных строительных рынков и магазинов Анатолий все так же ходил по домам и что-то ремонтировал. Заказов было предостаточно - за много лет клиентура разрослась. По вечерам, как правило, вся его семья продолжала во что-нибудь, играть, чаще, в лото. Каждый новый день мало чем отличался от дня предыдущего.
     Анатолий торопился взяться за масштабную и интересную работу, и ремонт квартиры Владимира соответствовал этому его желанию. Ему осталось дождаться возвращения Владимира из-за границы - нужно было, чтобы он взял разрешение на перепланировку квартиры. Без этой бумажки Анатолий не осмеливался начинать работу.
     Анатолий сидел за своим рабочим столом и ремонтировал часы. У него затекла спина. Он встал и, размявшись, подошел к окну. На него напала тоска, которая навела его на грустные размышления. Анатолий вдруг подумал о том, что, работая с утра до ночи, он никак не может хоть что-то отложить на черный день. Время страшное, каждый за себя. И если вдруг случиться беда, то на чью-то помощь рассчитывать не приходиться. «Эх, как все изменилось, - изрек он. - Тяжело быть очевидцем двух разных эпох».
     Его услышала подошедшая к нему Катерина:
    - Дорогой, ты уже стал разговаривать сам с собой?
    - Да. Наверно, я от шага, чтобы тронуться умом, - ответил ей Анатолий и скорчил устрашающую гримасу некоего безумного маньяка.
     - Ой, прекрати! - в испуге отпрянула она от него.
     Лучше бы она этого не делала. Потому что своей такой реакцией она еще больше распалила Анатолия, который бросился на нее с намерением напугать ее пуще прежнего.
     Завизжав, Катерина убежала от него прочь. На ее вопли тут как тут сбежались дети и, увидев ужасный вид отца, тоже завещали - вместе с матерью они закрылись от него в своей комнате.
     - Ну что? - Анатолий зарычал. - Кто посмеет ко мне выйти?
     Ответа не последовало. В комнате детей стояла тишина. После небольшого затишья из замочной скважины прозвучал голос младшего сына:
     - Папа, мы тебя посадим в клетку к попугаю.
     - Ну-ну, попробуйте, - крикнул им Анатолий. Ему никто не ответил. - Ладно, выходите, не трону. - Молчание продолжалось. - Ну, как хотите, а я пойду гулять.            Сегодня же первый день весны!
     - Мы с тобой! - закричали дети, выбегая из комнаты.
 
     Через несколько минут «итальянская» семья ознаменовала первый день весны футбольной баталией, где участвовали Анатолий и его сыновья. Игра проходила во дворе дома.
     Анатолий своим поведением на площадке мало чем отличался от сыновей, а по части спора он превосходил их.
     Анатолий забил гол. Наблюдавшие за игрой со скамейки Катерина с дочерью, как заправские болельщики, издали крики восторга.
     В это время из окна за семейством Анатолия наблюдал Владимир, который возвратился со Светланой домой накануне ночью.
     Когда мяч поднялся высоко в воздух, Анатолий, прослеживая его полет, заметил Владимира. Он жестом пригласил его присоединиться к ним, на что Владимир отрицательно покачал головой. «Куда тебе счастливчику. У тебя другие радости», - подумал Анатолий.
     К Владимиру присоединилась Светлана. Обняв ее, он изрек:
     - Иметь четверых детей, что еще нужно человеку. Какой счастливчик этот наш    Анатолий. Вот так, запросто, он может погонять в мяч. Не то, что я, погрязший в болоте денег. Да, мне не дано такого счастья.
     Если бы в эту минуту его слышал Анатолий, который еще раз обратил взор на окно Владимира, где рядом с ним увидел очаровательную Светлану.
     Глядя на них, на их идиллию в оконной раме, Анатолий словно видел написанную художником картину под названием: «Счастье». Владимир же, глядя вниз на Анатолия и его «итальянскую» семью, видел свою картину под названием: «Счастье». Счастливчики, сами не ведая того, что являются таковыми, друг другу  улыбнулись.
     - Ты знаешь, - сказал Владимир Светлане, - мы все же возьмем детей из детдома.
Двоих, а?!
     - Да, дорогой, - согласилась с ним Светлана. - Без детей никак нельзя.
     Анатолий забил второй гол. Владимир и Светлана ему зааплодировали.
     В игру вступил и Федор, чья жена из-за шума во дворе вышла на балкон.  Болея за своего мужа, она нервно жевала булку.