порванный Парус

Серега Долгих
Я был парусом. Я был счастлив своему назначению связывать стихию ветра со скоростью корабля.

Вы знаете, в чем истинная красота парусного судна? В плавных и стремительных обводах его корпуса? Да нет, это лишь дополнение к подлинной его красоте… Истинную красоту парусному судну придают паруса… Парусное вооружение … То, что дает возможность кораблю двигаться сквозь моря, выполняя свое предназначение. Не бултыхаться лоханкой на воде, а следовать строгим курсам и направлениям со скоростью, что готовы дать паруса… Со скоростью, которые эти паруса способны забрать у ветра, не порвавшись и не сломав мачт. Именно в этом истинная красота парусного корабля – в том, что его прекрасное назначение преодолевать стихию моря происходит за счет стихии ветра, связь с которой ему дают паруса!

Я знал об этом с самого рождения… А когда был юн и не знал, то чувствовал и был счастлив!
Я Парус! За мной мачта! Я с нею связан… И в этом наше назначение – давать скорость бригу… Впереди море, а над ним ветер… Я ловлю во всю свою грудь ветер, не жалея себя, изо всех сил рвусь ему вдогонку и своими плечами тяну за собой мачту…
 
Порой, поймав слишком сильный порыв, я слышал, как болезненно трещит ткань моей парусной груди… Но я выдерживал… И тогда слышал стон, гнущейся за мной мачты…
Моя мачта была очень надежна, и она умела гнуться, чтоб не сломаться, когда в морях нас трепало крепкими штормами… И не раз это ее качество спасало нашу пару – паруса и мачты… Она доверяла парусу, а я не щадил себя…

Но однажды одна бесшабашная, но очаровательная юная буря попала в плен к парусу… А посмотрев, сказала – ты же не парус! Ты крылья! Ты умеешь летать! Полетели вместе и весь мир будет у наших ног! А я действительно мечтал летать… Хоть и был парусом… Я даже представлял себя в своих тайных мечтах крыльями корабля…

- Но как? – спросил я бурю… - Я же привязан…
- Ты Крылья, это главное….я тебе помогу… расправься посильнее, а я порывом подниму нас на такие высоты, о которых ты и не мечтал… Забудь все, ради своей мечты ЛЕТАТЬ!!! ТЫ можешь…

И я не устоял… Рванулся под ее мощным порывом, выгнувшись в крыло, и … хлопнув, разорвался в лоскуты, не выдержав порыва… Полетели лишь ошметки меня… и опали в волны.. Больно… Нестерпимо… Горючими слезами невыносимой боли стекали по мне брызги морских волн…
Юная буря в растерянности некоторое время кружила рядом… Перебирая удивленно и разочарованно лохмотья, только что бывшие строгим и сильным парусом, державшим ее в плену, она признала, что ошиблась… Парус это не Крылья… А порванный парус это еще и некрасиво… И умчалась прочь…. Она права… Как и любая стихия…

А я, порванный парус, жалкими лохмотьями болтался и всхлипывал на обманутых мною, но родных плечах мачты… И вместе мы уже не давали ходу нашему парусному бригу… Мы лишь дрейфовали по инерции, отдаваясь в волю гуляющих вокруг стихий…

Вот так я перестал быть Парусом, пожелав стать Крыльями, но так и не став ими…