Красные следы

Владимир Кожушнер
Удивительную, загадочную историю рассказал отец. Научный мир стоял на пороге открытия нового направления в науке – нанотехнологии, как вдруг, в лаборатории произошел несчастный случай и результаты многолетней работы пропали. От чего это случилось, никто не знал. Мальчик сидел за столом, писал и вспоминал вчерашний разговор. Розовый фломастер скрипел по бумаге и выводил несколько раз одно и тоже слово - «Нано», то есть маленький.
Неожиданно, рядом с его словом появилось тоже слово – «Нано», как будто кто-то оставил после себя красный след.
- Кто это написал? – мальчик стал озираться по сторонам.
Никого.
Он еще раз написал слово «Нано».
И опять, как и в прошлый раз на бумаге быстро-быстро кто-то тоже вывел красными чернилами слово «Нано».
- А может это пишет наноробот, который исчез из папиной лаборатории? Нужно проверить, и он тут же написал на бумаге:
- Ты кто?
- Я – Нано, а тебя как зовут? - ответил невидимый незнакомец.
- Меня – Илюша, а почему ты не разговариваешь, а пишешь?
 - Я еще не научился. Ведь мне только пять дней.
- Ты один, или Вас много?
- Один, но я умею клонировать самого себя. Они точно такие, как и я! – четко написал невидимка.
- А ты покажи, - старательно вывел Илюша на бумаге.
Вдруг, бумага зашевелилась и на ней появились крохотные человечки.
Мальчик от удивления замер. Вот это да! Здорово! Точно, как игрушки в киндер-сюрпризе.
В коридоре раздались мамины шаги.
Илюша быстро достал из ящика пустой спичечный коробок и написал на бумаге:
- Скорее спрячьтесь в коробочку!
Собратья в мгновение очутились в ней. Илюша закрыл коробок.
Войдя в комнату, мама подошла к столу и заметила на столе листик бумаги, а на нем разноцветные надписи.
- Как красиво ты научился писать. Да ты писатель! Такой рассказ придумал!
Сын наклонил голову и ничего маме не сказал. Он не мог поверить, что Наночеловечки настоящие.
- Илюшенька, убери у себя на столе и подмети в комнате, а я немного отдохну, - сказала мама.
Только мама вышла, Илюша открыл коробок и заглянул во внутрь. К счастью, Нанороботы были на месте.
- Какие вы хорошенькие, - мальчик протянул палец, чтобы погладить их.
Только он прикоснулся к человечку, как ощутил легкий укол.
- Ой! – Илюша резко одернул руку.
- Что, больно? – послышалось в его голове.
Мальчик от удивления встал. Глаза его расширились, он стал оглядываться по сторонам.
- Кто это у меня в голове разговаривает? – подумал Илюша.
- Это я, Нано. Через палец я проник в тебя и теперь мы можем разговаривать друг с другом. Я читаю твои мысли, а ты мои.
- Только этого мне не хватало – ходить с наночеловечком в голове, - подумал Илюша.
- Почему ты так думаешь? Я ведь хочу тебе помочь, - ответил Нано.
- Ты же игрушка! Что ты можешь? Маршировать?
- Я все могу! Давай поиграем и ты увидишь.
- Некогда мне играть, нужно успеть до школы убрать со стола, подмести пол, протереть пыль…
Илюша тут же начал аккуратно складывать тетрадки и книжки.
- Нет, нет! Ты неправильно понял. Ты лучше садись, закрой глаза и мысленно представь, что ты убираешь, а мы все сделаем сами, - остановил его Наноробот.
- Ты что, волшебник? Я про такое уже читал в сказках.
- Нет, я не волшебник, но давай попробуем. Ну, хоть на минутку закрой глаза и представь, что ты убираешь в комнате, пожалуйста.
Илюша сел на диван и закрыл глаза. Он представил, как складывает учебники, как вытирает пыль, как подметает пол. В комнате стояла тишина.
- Ой! Забыл. А где лежит совок? Нужно собрать мусор, – мальчик открыл глаза, чтобы посмотреть, где он лежит.
То, что он увидел, показалось ему невероятным. Вокруг была чистота и порядок!
- Это ты все сделал? – не поверил Илюша.
- Нет. Это сделали нанороботы. Я сделал одного, а потом он клонировал другого, тот следующего. Они сами сделали много-много таких же, как и они братьев. Ровно столько, сколько нужно, чтобы выполнить эту работу.
- А как они узнали, что нужно делать?
- Очень просто. Ты мысленно убирал, а я читал твои мысли и на расстоянии руководил их работой. Теперь ты веришь, что мы умеем работать?
- Здорово! Как в сказке. А куда делся мусор? Ведь я его не успел собрать и выбросить в мусорное ведро.
- А зачем выбрасывать мусор? Мы его использовали и сделали букет цветов и вазу. Точно такую, как в комнате твоей мамы. Мы умеем делать не только свои копии, но и копии любых материалов. Вот бы мне еще подучиться, я и не такое бы сделал! Я сейчас так мало знаю.
- Ты что, тоже в школе учишься?
- Нет. Я учусь на компьютере - проникаю на диск и считываю всю информацию. А у тебя есть компьютер?
- Нет, но у Петьки есть, - машинально ответил Илюша.
- Тогда пошли к Петьке.
Мальчик был как завороженный. Он никак не мог привыкнуть, что в его голове слышен внутренний голос и они понимают друг друга без слов.
- Стой! Никуда мы не пойдем. Я опаздываю в школу. Жаль, нет у меня велосипеда. Вот если бы был он – тогда другое дело.
- А какой велосипед?
- Такой как у Петьки.
 - Илюша, если ты хочешь успеть на уроки, пошли к Петьке. Мы там сделаем тебе велосипед, а я поучусь на компьютере, - ласково уговаривал Нано.
Заманчивая перспектива иметь велосипед, вынудила мальчика согласиться. Но он еще не знал, какие невероятные события его ожидают…..