Blue Lady...

Османова
Я не люблю сладкие духи,мне нравятся «холодные» запахи и с «перчинкой». Я вообще с детства очень чувствительна к запахам. Помню свои первые настоящие, взрослые духи. Я училась в третьем классе и на 8 Марта к нам приехал дядя –мамин двоюродный брат.Он был военным и работал в Германии. Каждый его приезд превращался для нас в огромный праздник. Он привозил кучу подарков, жвачки, губную гармошку,сувениры, какой-то невероятной красоты одежду. А куклы!! Боже мой, у меня на пианино в три ряда еле-еле умещались эти красотки,вызывавшие ужасную зависть у моих сверстниц.Помню одну куклу –огромную, выше меня,тогда пятилетней.Она умела ходить, плакать, смеяться, говорить своё имя –Марта. Одета она была во всё розово-салатовое. И ещё в придачу к ней был чемоданчик – в нём был вельветовый,песочного цвета брючный наряд, бирюзового цвета пижама и комплект – щётка для волос, настоящая пудреница,с зеркалом и пушком, две сумки-одна салатового цвета,выходная,другая – спортивного вида,под вельветовый наряд. Всё это, включая салатовые туфельки и коричневые спортивные тапочки, я без угрызений совести конфисковала в свою пользу, а Марту облачила в мою,домашнюю одежду. Дядя Джабир тогда долго смеялся,а потом сказал родителям :
- Ох, и эгоистка же растёт! Одна она у вас,поэтому привыкла, что всё только ей. Срочно нужно сестрёнку или братика купить!
У Джабира с женой – её звали Аэлита – своих детей тогда ещё не было.Только через несколько лет у них родились подряд два мальчика – Эмиль и Альберт, безумной красоты ребята,между прочим. Когда Эмилю было двадцать лет Джабир погиб в автокатастрофе, Аэлита пережила его всего на пол-года и умерла от рака лёгких..Отец мой летал на похороны Джабира, после смерти Аэлиты ешё около года мы созванивались,переписывались с Эмилем и Альбертом, потом письма стали приходить всё реже, звонки прекратились и вскоре связь прервалась вообще..Как же далеко я ушла от начальной темы..Я ведь хотела рассказать совсем о другом отрывке из своей жизни.Просто корни уходили в те дни,когда мне, восьмилетней девчонке подарили настоящие духи..Дядя Джабир приехал как-раз на 8 Марта..Вечером,когда все гости разошлись,мама перемыла посуду и прибралась после гостей, мы сели пить чай –я,дядя Джабир и мои родители. Мне, конечно,давным-давно пора было спать,но ради дорогого и редкого гостя мама нарушала строгий режим. Я засиживалась с ними допоздна, частенько, засыпала там же,в гостиной, на диване,крепко прижавшись к дяде Джабиру. Вот и в тот вечер я уже клевала носом, глаза слипались, но я собиралась держаться до последнего. Вдруг дядя Джабир обратился к маме:
- Севиль,принеси,пожалуйста,чёрный пакет из чемодана,он лежит прямо сверху.
Когда мама принесла пакет, дядя Джабир достал из него золотистого цвета коробку и протянул мне со словами:
- Ты уже настоящая барышня и подарок должен соответсвовть!
Я бросилась к нему на шею и чуть не задушила в объятиях! Нет,до этого у меня были духи,но разве их можно сравнивать с этими? На коробочке,в центре,с обеих сторон было написано вычурными буквами «Elena»,а внизу,печатными и малюсенькими - Paris. Сна как не бывало! Дрожащими от нетерпения и волнения руками, но тем не менее,очень аккуратно,я открыла коробочку.Внутри,в белой,твёрдой и глянцевой бумаге,странным образом соединённой между собой,как в гнёздышке был пузатый флакончик с круглой,золотой крышечкой. Я открутила крышку и вдохнула тончайший аромат...закрыв глаза, я несколько минут стояла и не могла оторваться от крышечки....Когда я открыла глаза и посмотрела на дядю Джабира,он с удивлением спросил :
-Ты плачешь?
С неменьшим удивлением я ответила:
- Н..нет....С чего ты взял, дай-дай*? (ласкательное от дайы* - дядя по материнской линии)
- Глаза увлажнились..
Это теперь я понимаю,что взгляд мой тогда действительно увлажнился..Не от слёз,конечно,а от ни с чем не сравнимого удовольствия, которое дарит мне красота в любом её проявлении.. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, я узнала бы этот аромат из тысячи...Так же как и другой.. «Blue Lady» ...С этими духами связана жуткая в своей нелепости или нелепая до жуткости история..Я уже училась в институте.. На вечернем..Днём работала в НИИ. Каждый раз,когда смотрю фильмы «Служебный роман» , «Самая обаятельная и привлекательная», то поражаюсь мастерству Рязанова. Как же точно он передал дух той эпохи! Мне посчастливилось застать маленький кусочек конца восьмидесятых..Я, юная и беззаботная тогда, понятия не имела о том,какие скрытые катаклизмы происходят под внешне размеренной жизнью..Стоп!!Не буду углубляться,иначе,опять меня занесёт не в ту степь вообще. Так вот..В нашем коллективе были и свои стервы,и ловеласы, и тихони,и трудоголики,и подлецы,и тупицы,и прекрасные люди, и подхалимы,и стукачи. В общем, всё как положено - со своими проблемами, событиями - как радостными, так и печальными. Некоторые лица и события стёрлись в памяти. Но случалось и такое, что не забудется никогда..Работала у нас одна девушка, звали её Тома. После знакомства с ней слово «дура» стало для меня нарицательным. Это было удивительной глупости существо непонятно каким образом умудрившаяся работать секретарём у директора. Правда, в приёмной был целый штат секретарей..В то время,хотя и старались не крокодила в приёмной сажать,но больше внимания уделяли, конечно,профессионализму. Во многих государственных структурах частенько именно через секретаря решались довольно крупные вопросы. Но Тома..Это было нечто. Как она умудрялась там работать,я не понимала до тех пор, пока однажды в течении месяца не просидела в приёмной вместо ушедшей в декрет Ларисы Степановны – старшего секретаря...Два других секретаря поделили между собой всю её работу, мне поручили отвечать на телефоны и принимать телефонограммы. Вот тогдая и поняла – почему в приёмной держат Тому.Она занималась чаем, подогревала обеды,мыла посуду, подавала чай гостям и работала внутренним курьером.Правда, приходилось вечно звонить в тот отдел, куда её направили – сначала с вопросом дошла ли наша красавица, а потом –с просьбой поскорее отправить её обратно.. Внешность её заслуживает отдельного внимания. Невысокая, с совершенно плоской грудью и широким, но плоским задом, немного кривоватые в икрах,полные ноги..Полное отсутствие подбородка. Нижняя губа как-то сразу переходила в шею.Верхняя при улыбке, которую она считала обворожительной, обнажала всю десну. Глаза –крупные, навыкате, карие,с длиннющими ресницами. Лоб – средний,где-то ближе к корням волос распологались довольно густые брови,которые она выщипывала в форме полумесяца. На выпуклые веки она наносила жирными слоями тени,не менее чем три-четыре цвета сразу. Она обводила глаза чёрным карандашом и доводила неимоверно длинные стрелки аж до висков.Тушь наносила в огромном количестве,отчего ресницы –и так длинные и не очень редкие -превращались в натуральные опахала.. Очень жидкие,но кучерявые волосы.От природы они были каштанового цвета,но эта идиотка красила их вечно в какие-то несуразные цвета. Она не была совсем уж уродкой,при правильном,умелом обращении со своей внешностью,она могла бы выглядеть гораздо лучше,чем то, во что она себя превращала. Самое уникальное,что она не прислушивалась ни к чьему мнению. Одевалась она тоже очень пёстро,отдавая предпочтение длинным, широким юбкам и очень узким джинсам..
Тома была помешана на индийском кино и актёрах. Знала наизусть все имена и фамилии, в каких фильмах кто снимался,не пропускала ни одного показа,ходила на один и тот же фильм по нескольку раз,рыдала над ним потом всю неделю..Она искренне считала,что похожа на индианок.Она и разговаривала и двигалась так,что глядя на неё создавалось впечатление, что перед тобой репетирует роль бездарнейшая актриса зауряднейшего индийского фильма. Если честно, до знакомства с Томой я смотрела некоторые индийские фильмы - «Зита и Гита», «Али Баба и сорок разбойников», «Клятвы и обещания», «Бродяга», «Господин 420».. Ну, и ещё парочку.. Да,мне очень нравятся их танцы,песни, красочность..И всё. Но Тома..Она была буквально помешана на них. Вечно мурлыкала тоненьким голоском песни – уж не знаю, на сколько правильно,но на индийском языке.Переименовывала всех своих знакомых.Например, брата её звали Джейхун,а она звала его Джимми. Под стеклом на её столе красовались фотографии индийских актёров,в основном, и парочка актрис.Периодически из-под стекла «доставался» кто-то из чернооких красавцев и она покрывала его страстными поцелуями,заливаясь слезами и сюсюкая что-то. Это был признак того, что ночью она видела сон, который точь-в-точь повторял сюжет одного из многочисленно просмотренных фильмов. Тома была жуткой попрошайкой. Она вечно просила косметику, дать поносить что-то из одежды, бижутерию. Отказать ей было невозможно – она умела просить.Вообще, умение просить это –дар.Серьёзно. К тому же,отдавая что-то Томе нужно было помнить, что это или не вернётся вообще или вернётся в совершенно ненужном состоянии. Например,так она испортила мой шикарный сиреневого цвета костюм из плащёвки – прямая юбка и куртка с рукавами «летучая мышь».Она влюбилась в этот костюм с первого взгляда и прожужжала мне все мозги с просьбой «Дай поносить!!» У нас в отделе работала Валя –женщина,с которой я дружу до сих пор.Она старше меня на десять лет. Думаю, что будет достаточно сказать два слова,чтобы было понятно моё отношении к ней. Я называла её «мамочка Валечка.» . Это была очень красивая, похожая чем-то на Валентину Толкунову женщина, вся такая спокойная, рассудительная, благородная..Она умела слушать и одной-двумя фразами могла внести ясность в сумбур,который творился в те времена в моей душе и голове. Она предупредила меня о том,что Тома может присосаться как пиявка,но лучше ничего ей не давать, если только то, что самой уже не нужно. Но с этим костюмом Тома меня уделала. Она уговорила-таки меня дать его ей на выходные – они собирались в Гянджу на свадьбу двоюродной сестры. В придачу к костюму она выклянчила у меня ажурную,белоснежную кофточку..Месяц!!! Ровно месяц она не возвращала мне мои вещи,затем, рыдая и умоляя меня простить, призналась,что кофту сожгла сестра,когда гладила, а костюм испортился потому,что когда она его стирала, не углядела,что в тазик попал чёрного цвета носок её отца...Я была в таком состоянии,что хотела её разорвать.. Дома я выслушала мамину нотацию..Костюм и кофту было очень жаль –дело было не только в цене,вещи были дорогие. Просто, они мне самой очень-очень нравились..Но, снявши голову по волосам не плачут..
Ещё одна Томина страсть –это духи..Сладкий,тошнотворно-приторный запах сопровождал её. К нему примешивался запах пота –она ужасно потела и несмотря на то, что выливала на себя чуть ли не по пол-флакона, запах пота пробивался всё-равно.
- Томка здесь, что ли? – спрашивали те,кто входил в комнату.
- Нет,уже была..
- А..сразу чувствуется..
Такие диалоги сопровождали её визиты в тот или иной отдел. Не обижаясь на издевательство в моём вопросе:
- Тома,ты где такие термоядерные духи находишь??! – она, радостно хихикая,доставала из необъятных размеров сумки, очередной «шедевр» парфюмерного искусства и гордо демонстрировала мне,предлагая надушиться. Я в ужасе протестовала. Отказывать надо было категорично и очень энергично,иначе возникала реальная угроза подвергнуться химической атаке..Мне однажды так повезло. В самом начале нашего общения, я имела глупость быть тактичной и мягко спросила:
- Томочка, а почему ты такими сладкими духами пользуешься?
В ответ я выслушала целую лекцию о волшебном воздействии её духов на всех мужчин без исключения, о том,что каждое утро и вечер по дороге на работу и обратно её сопровождают как-минимум трое «тааааких пааарней...что ты,.тааакие лааапочкии..».. И не успела я ничего сообразить,как она пшикнула на меня своими духами..Я после этого дважды перестирала кофту,но ещё очень долго просачивался приторно-сладкий запах..А вечером того дня меня встречал один человек,с которым у меня был очень бурный,но плачевно закончившийся роман. Я,сев в машину,сразу извинилась, объяснив причину тошнотворного запаха.. Эти духи были её любимыми..
.В то время я баловалась тем,что угадывала названия духов по аромату –я посмотрела советский фильм,название не помню и сам сюжет уже стёрся. Главный герой работал дегустатором-парфюмером. Очень трогательный фильм,где он на нервной почве теряет это качество,потом,неожиданно,на вокзале,уже в конце фильма, он видит любимую женщину и дар возвращается..Он ходит по перрону и вслух произносит названия духов.Одна девушка смотрит на него,как на психа..А когда он говорит «Саша» - проходящий мимо парень останавливается и жмёт ему руку..Я помню этот одеколон - «Саша»,кажется, даже парня на этикетке помню – очень красивый шатен с голубыми глазами и удивительной улыбкой..Тётя Эла -одна из маминых сестёр - очень любила духи,видимо,я пошла в неё. Она была гинекологом,а муж её работал в дипломатическом корпусе.Благодаря этому,у моей тёти всегда были в довольно большом количестве дорогие духи. Поняв, что я так же ,как и она неравнодушна к запахам,она частенько баловала меня.Дарила мне и новые,и отдавала уже открытые духи...Я любила похвастаться новым ароматом в институте и на работе..наши вкусы с тётей совпадали – она тоже любила «холодные» ароматы и с «перчинкой».. ..Однажды,к нам приехали гости –какие-то дальние родственники. Они приехали из другого города и оставались у нас почти неделю. От одной из приехавших женщин я уловила знакомый,тогда ещё просто раздражавший меня, запах “Blue Lady” .
- Тёть Саида, это «блю леди»? –спросила я.
- Да,нравятся? – спросила она.
Чтобы не обидеть её,я ответила:
- Да,шикарные..
Если бы я знала,какие события повлекут за собой мои слова..Уезжая через неделю, тётя Саида, поняв по количеству духов на трюмо в моей комнате,что я большая их любительница,она, несмотря на мой категорический протест,подарила мне початый флакон из тёмно-синего стекла. Перед сном меня осенила идея –подарить эти духи Томе..Я встала с постели и положила духи в сумку..Так получилось,что почти неделю я была так замотана,что совершенно забыла про них. И только в пятницу утром, придя на работу, достала флакон,положила в карман жакета и пошла в приёмную. Там была только Жанна.Красивая, несмотря на полноту, женщина. Всегда очень элегантно одетая, с короткой стильной,по тем временам, стрижкой – сзади всё мелко-мелко пострижено и пышная шапочка нахимиченых, осветлённых волос.Она работала машинисткой.
Поздоровавшись с Жанной,я села на диван..Рядом валялась небрежно брошеная сумка Томы. Сама она была «где-то на территории».
- Опять эта идиотка забыла чай купить. –Сказала Жанна. Это была главная проблема приёмной. Каждый месяц директор выделял определённую сумму из своего кармана на то, чтобы в приёмной всегда и всё было в запасе – чай, лимон, кофе, сахар,конфеты,печенья. Т.к., «кухаркой» была Тома, то периодически она бегала как угорела по всему НИИ и выклянчивала «что-нибудь к чаю». В одном отделе выпрашивала заварку,в другом – конфеты.Одним словом, процесс назывался «подайте кто что и сколько может». В первый раз,когда я столкнулась с этим,то была до глубины души возмущена.
- Валя, Томе что, совсем делать нечего?
Я ведь не знала,что директор даёт ей деньги и достаточно немалые. Валя объяснила мне,что Тома покупает на малую часть этой суммы всего понемногу,недели-полторы она буквально заламывает чайный стол,затем,по мере истощения запасов, «сладкий стол» скудеет, вторую-третью неделю месяца она попрошайничает по отделам, а в конце четвёртой ставит на стол чай с сахаром,причём,делает это обязательно в присутствии важных гостей. Естественно,директор, думая только о том,как бы лучше встретить «дорогих» гостей, отваливает Томе нехилую сумму..Через пятнадцать минут подаётся свежезавареный чай, а стол ломится от угощений.Сценарий повторяется..
-Дура-дурой,а своего не упустит - сказала тогда Валя.
Вот и в тот день была как-раз третья неделя месяца и поняв,что Тома,скорее всего,вернётся не скоро,я посидела ещё немного,поговорила с Жанной. Показала ей духи, которые принесла для Томы..
- Ой,как она меня задолбала этими своими вонючими духами, ты не представляешь. – сокрушённо качая головой сказала Жанна. – И вообще, откуда такие идиотки берутся? Вчера Джамал Саидович ей деньги на чай дал,а эта дура ничего не купила. Вот,сумку швырнула и ушла..
Я встала с дивана, взяла Томину сумку –она была тяжеленная.
- И что она в ней таскает? – спросила я со смехом и положила её в Томино кресло.
Её стол стоял у окна – оттуда открывался прекрасный вид на город и Тому частенько можно было застать прилипшей к окну и напевающей какой-нибудь мотив,естественно, индийской песни. В такие минуты приходилось несколько раз её окликать. Вздрогнув,она оборачивалась с блуждающей улыбкой и рассеянным, коровьим взглядом несколько секунд оглядывалась вокруг, словно пытаясь понять – как она,индийская принцесса,только что прыгающая как коза по необъятным, цветным индийским просторам,которую пытался поцеловать прекрасный, черноокий принц, умудрилась оказаться в этой приёмной? Сообразив, наконец,что реально она всё-таки здесь, в НИИ, она с глубоким, шумным вздохом,почти стоном, отвечала:
- Нннууу,штааааа? Штаа случилаась?
И выдавала фразу, наподобии этой:
- А вот в Израиле евреи-ребята специально ждут рейс из Баку и прямо из самолёта забирают наших,именно бакинок-евреек к себе. Женятся на них..И все такие богатые там..
- Тома, ты туда не езжай,ни в коем случае – с совершенно серьёзным лицом говорила Валя,не отрываясь от вязания – она была настоящей мастерицей,вязала такие изумительной красоты вещи, но об этом в другой раз..
- Почему?
- Хочешь,чтобы там все поубивали друг друга? Или,чтобы Израиль объявил нам войну? Еврейские же парни от твоей красоты голову потеряют.
- Ой, да ладно тебе.. – покрываясь румянцем и глупо хихикая говорила Тома.
..Постояв ещё немного у окна,я позвонила по внутреннему телефону в наш отдел и спросив не нужно ли никому ничего из столовой, сказала Жанне,что загляну попозже и вышла из приёмной..
Мы с Валей и Ириной пообедали, была моя очередь мыть посуду. Я сняла жакет,карман которого оттопыривали духи, собрала посуду и пошла в конец коридора, где у нас была кухня. Я уже домывала последнюю чашку,когда влетела Валя.Она была вся красная.
- Ты была в приёмной утром? –спросила она.
- Да..Что случилось,Валька?-спросила я.
- У Томы кошелёк украли,а там – куча денег, она же в лоторею играла,в этом месяце – её очередь.Плюс, Джамал Саидович ей вчера «чайные» деньги отвалил.
- А я при чём?
- Жанна сказала,что ты заходила в приёмную.Она попросила тебя посидеть немножко,пока в туалет сходит...
Чашка выпала из моих рук и,стукнувшись об кафельный пол кухни,разбилась вдребезги.
- Валька..как?! Она врёт!! Она же никуда не выходила..
Я выскочила из кухни и помчалась по коридору. Гнев,злость,обида душили меня.Я влетела в нашу комнату. Тома,вся зарёванная, кинулась ко мне со словами :
- Воровка!!!
- Ты дура??! – заорала я ей в лицо..
За всем этим наблюдал весь наш отдел – человек десять. Никто,кроме Вали не встал на мою защиту..Неужели они могли допустить даже саму мысль?? Жанна, с видом оскорблённого достоинства стояла рядом с моим начальником отдела – Рашидом. Честно говоря,на всех лицах было удивление, кроме Валиного.Она что-то кричала,махала руками,выталкивала за дверь Тому,.. – я впервые видела её в таком состоянии.. Я проработала с ней в этом НИИ почти шесть лет и такое было первый и последний раз.. Голоса,лица-всё смешалось в моей голове. Вдруг, Валя схватила меня за руку, другой она подала мне мою сумку,потом повернулась ко всем и сказала:
- Кто пойдёт с нами в приёмную?
..В приёмную пошли я,Валя,Тома,Жанна,Рашид, Ирина,Афа. Заперев дверь изнутри,Валя вытряхнула содержимое моей сумки на Томин стол.
Затем,она повернулась к Жанне и сказала голосом,не терпящим возражения:
- Давай, неси свою сумку.
Жанна с презрением посмотрела на нас и медленно, не торопясь, прошла по направлению к шкафу. Медленно,очень медленно,она аккуратненько освободила свою сумку, потом, словно фокусник,поднесла её к каждому из нас,поочерёдно показывая все пустые кармашки.. Меня, несмотря на то, что помещение тепло отапливалось,трясло мелкой дрожью.
- Ну, что,Шерлок Холмс? –обратилась Жанна к Вале. –Довольна?
Не ответив ей, Валя попросила Рашида выйти..Заперев вновь за ним дверь,она сказала :
- А теперь, раздевайтесь..
Жанна аж подпрыгнула на месте.
- Что??? Ё...лась? !! Ты что себе позволяешь?
- А чего ты так разнервничалась?
Остальные неуверенно переглянулись, я стала расстёгивать пуговицы на кофточке... Жанна что-то орала,пыталась открыть дверь.. Валя оттащила её от двери,началась настоящая драка..В какой-то момент Валя изловчилась и схватив Жанну за чуб, пригнула вниз,другой рукой она полезла в декольте Жанниной кофты и ...через секунду в комнате повисла тишина...Валя держала в вытянутой перед собой руке Томин кошелёк...Жанна рухнула на диван,прикрыв лицо руками...
- Как? Как ты догадалась?! - спросила я.
- Я знаю, что ты - Валя выделила "ты" голосом - никогда в жизни этого не сделала бы. Тома у себя тоже не украла бы, глупо.. А у Жанны долг - тысяча рублей. Муженёк недавно машину стукнул.Так что..всё очень просто..Это - как говорится мотив. А спрятала она кошелёк на себе потому, что Жанна уходит сразу после обеда - у неё маленький ребёнок.Значит, деньги должны были быть при ней...
Все зашумели разом. Жанна так и сидела, уткнувшись лицом в ладони.Тома бросилась ко мне.Я оттолкнула её..И вдруг почувствовала жуткий приступ тошноты. Я еле-еле добежала до туалета,где меня мучительно долго выворачивало буквально наизнанку..Я и домой доехала на такси,поминутно умоляя водителя остановить у обочины.. Пустой,измученный желудок выдавал очередную порцию пены..Обычно,у меня на дорогу домой уходило не больше сорока минут.В тот день я приехала за полтора часа..Я ничего не рассказала дома. Мама была ужасна напугана моим состоянием и в понедельник утром вызвали скорую и меня повезли в больницу,где работала моя тётя Эла.Даже сейчас, когда прошло уже много лет,я,строча по клавишам, переживаю эти события так,словно это было вчера..Это сейчас я уже мало чему удивляюсь. А тогда..Тогда я перенесла такое сильнейшее нервное потрясение,что пролежала в больнице почти месяц.Врачи терялись в догадках – анализы были нормальными,никаких аномалий не наблюдалось,кроме того, что меня мучил страшнейший токсикоз. Меня направляли в онкологию,где пришлось глотать шланг,от вспоминая об этом у меня до сих пор горло сжимается . Брали на посев желудочную ткань –тоже жуткий процесс; заставляли пить мел, чтобы проверить пищевод..Даже делали тесты на беременность и на УЗИ посылали.В общем,ужас просто..И никто ничего не понимал.. Вылечила меня одна женщина –она приходила навещать невестку. Я лежала в отдельной палате и была местной достопримечательностью. Ко мне приходили и врачи,и больные,и их посетители..Всем было интересно посмотреть на молодую, смертельно бледную и всё-время блюющуюся девушку, Вот и эта женщина заглянула в нашу палату,вроде бы случайно..Посмотрев на меня,она сказала маме,которая ни на минуту не оставляла меня:
- Испугалась твоя красавица чего-то очень сильно..
Потом они с мамой вышли из палаты и о чём-то долго говорили.Я слышала приглушённый мамин плач..
На следующий день,вернее,поздно ночью, когда я лежала в полудрёме – спать я тоже не могла уже почти месяц – эта женщина зашла к нам в палату. Попросила маму сидеть тихо и стала колдовать надо мной. Я вообще не верю в такие дела,но это реально произошло со мной. Как говорится,за сколько купила,за столько же и продаю. Всё, что произошло потом не подлежит научному объяснению. Знаю, что есть нечто, неподвластное пониманию,а тем более – объяснению.Поэтому и принимаю как непонятное и необъяснимое..Меня раздели донага –сама я была настолько слаба,что даже полусидеть в постели мне было тягостно. Уложили на пол,предварительно постелив одно тонкое покрывало.Сверху меня с головой накрыли белой простынёй. По четырём её углам поставили зажжёные свечи. По всему периметру что-то насыпали- мне показалось,что это песок,по звуку было похоже,потом,поняла,что это был или порох или сера,но запаха серы не было,это факт.Наоборот,какой-то полынный аромат..Затем,она ходила вокруг меня,гворила непонятные слова, потом она присела на корточки у моей головы и сказала:
- Можешь закрыть глаза,если хочешь.А можешь смотреть,но только не дёргайся, хорошо?
«Интересно, откуда она знает, что у меня глаза открыты?» - подумала я,мне тогда даже мысли давались с каким-то трудом,они как валуны тяжело перекатывались в моём воспалёном мозгу.
- Хорошо-прошептала я..И в этот момент я увидела,что по простыне сверху меня,по этому песку бежит огонь!! Он не прожигал простыню!! Я чувствовала жар огня, я была так слаба,что даже испугаться не было сил..Огонь сделал семь кругов и погас так же внезапно,как и появился..Когда она сняла с меня простыню и стряхнула её, только желтовато-коричневая полоска проходила по всему краю простыни. Не было ни одной дырки.. Я самостоятельно встала,оделась,легла в постель,попросила воды,выпила полный стакан и уснула. Проснулась я только следующим вечером абсолютно здоровая..Врачи,так ничего и не поняли.Вернее,они решили,что мне чудодейственным образом помогло какое-то из лекарств. Всё может быть..Меня выписали через несколько дней,убедившись,что я совершенно здорова.. Вечером, накануне того дня, когда я должна была выйти на работу, мне позвонила Валя. Поболтав о том,о сём,она,вроде невзначай,сказала:
- Жанну уволили..А Томе влепили выговор и перевели в отдел к Назиму.
- Уж,лучше бы уволили –сказала я и мы рассмеялись..
Назим был самым вредным среди начальников отделов.В институте его отдел называли «предбанником».Оттуда была одна дорога –увольнение. Но только после того,как тебя изнасилуют по всем статьям.Не в прямом,смысле,конечно. Но,как считали многие,уж лучше бы в прямом..