О тайне Бога. Троица

Максимилиан Агнэлий
Однажды, я размышлял в молитве о Троице.
Я сказал Господу – расскажи мне о Себе, о Твоём триединстве…
Его ответ меня удивил - … Я имею право на тайну…
Слово тайна (звучащая мысленно) имело оттенок значения чего-то сокровенно личного,
и открываемого непосредственно Владеющим тайной.
Мысленно Господь показал мне высокое ночное небо….
Далеко в небе, горела серебряно-жемчужная звезда.
Господь, мысленно, не формирую смысл передаваемого в слово, пояснил –
…с земли виден единый свет образуемый звездой, но если приблизится к источнику света,
 то там три звезды, объединенные отдалением пространства в одну…
Потом Он напомнил мне написанное мной ранее в духовных текстах – три качества разума -
мысль, слово и воля, в Боге изначально (по Его качествам, превосходящим сотворённое) –
Три Личности в Одной.
Человек не может подпрыгнуть над землёй, чтобы приблизить свет этих Звёзд.
Только прикосновение к духу человека Духа Божественного, способно открыть созерцание
тайны…
И сколько бы ни спорили с христианами представители других вероисповеданий, христиане
не смогут объяснить единство Троицы.
Тогда мне стал понятен ответ Его - … Я имею право на тайну…
Если бы Всевышний был понятен нам, Он бы не был Богом.
Но любая тайна имеет свойства чуда.
Чудотворное всегда надприродно.
И так же тайна, являет себя (в созерцании), чтобы открыться как тайна.
Но как можно частично постигнуть тайну Троицы?
Только посмотреть на Бога Его взором.
Его взор – Дух вездесущий.
Его третья ипостась (греч. - сущность, основание, индивидуальный, реально существующий)
 безначальная и Боговедчиская, посредством искупления в Логосе, открывает сердцу человека
 тайну Богоединства.
Весь мир создан Творцом триединым.
Господь во всём отобразил Себя.
Время триедино в прошлом, настоящем и будущем;
 вода имеет три свойства – лёд, жидкость, пар;
деревья и цветы - корень, ствол и побеги; пища – цвет, вкус и запах;
человек имеет дух, душу и тело; семья человеческая – отца, мать и чадо.

Особенно ярко являет музыка Троицу.
(мусическое искусство)
12 нот упорядочиваются в 7 нот лада, из 7-ми нот образуются гармонии, состоящие из трёх
 звуков по терциям (опять же, терции состоят из тёз звуков по движению лада),
из которых выделяются три основные функции – тоника (T), субдоминанта (S), доминанта
(D). T – Бог Отец, S – Бог Дух, D – Бог Сын (Слово, Агнец).
Тоника как бы окружена указующими на неё гармониями.
Все нечётные звуки лада относятся к T и D.
Чётные к S.
Так как Дух Святой имеет качества – утешения, кротость, смирение – то Он отображён в
гармонии чётными числами (как бы (-!) женское, материнское начало) – что и характерно
для звучания S.
T направляет S к происхождению D.
Тоника становится тоникой (утверждающей гармонией в ладу) посредством Доминанты.
Тоника состоит из 1, 3 и 5 ступеней лада.
1-ва ступень – основной тон Тоники и третий тон (квинтовый) Субдоминанты.
(это указывает на то, что Бог есть дух, ибо субдоминанта символ Духа).
Каждое основное трезвучие (T,S,D) имеют свой личный окрас - терцовый тон трезвучия,
не сопряжённый с остальными.
И поэтому трезвучия могут быть минорного или мажорного наклонения.
(это символ того, что каждое Лицо Троицы индивидуально)
Как тоника не может быть без единения с доминантой (квинтовый тон) так и субдоминанта
 без тоники.
D - символ разума (слова), S – чувств (духа).
Движение (развитие) гармоний, часто происходит по квартам по басу.
Для достижения Доминанты от Тоники, проходит 6 кварт по ладу – золотая секвенция (-воплощение Сына, 6 число-образ человека).
И 11 чистых кварт вне лада, когда образуется энгармоника, когда тот же звук записан иначе
 ( - символ воскрешения).

Думаю, не стоит далее описывать сложный спектр гармоний, он сложен и многообразен
 как мир ангельский и мир человеческий.