8 марта

Ида Янская
продолжение "Собачья брехня"

       Мне по приколу, когда завершается кипиш седьмого марта и наступает спокойное утро женского праздника…. Еще накануне мужское население столицы отдавливало друг другу пятки около лотков с цветами, скупало никому не нужные сувениры и залежалые коробки с конфетами, выдыхая пары корпоративных коньяков и пива из ближайшего ларька…. А сегодня…красота! Уже около одиннадцати часов, а пешеходов раз-два… да три.. Вот семенит пожухлый мужичок с коробкой тортика, сжимая в другой руке букетик помятых тюльпанов, старательно так чешет, в опухших глазках мелькает виноватость… ну ничего, «щас проздравит» благоверную и воцарится в доме семейная идиллия…
       Из-за праздничного дня дворник Хамид вышел подметать дорожки не в семь утра, а к десяти часам. Он мерно как метроном махал метлой из стороны в сторону, сметая в одну груду петра первого, парламент, приму, русский стиль, космос и другие окурки… что ему восточному человеку русский стиль или российская гордость – царь Петр I? Или парламент - представительный и законодательный орган государства? Или оперная прима А.Нетребко? Всех под одну метлу! И в черный мешок… Получается, что простой узбек стал богом на земле- всех уровнял и всем определил место во Вселенской свалке.
       Помочь Хамиду я не могла, потому потрусила к ларьку «Горячие лепешки» на углу квартала. Орудовал там его земляк Саид, выпекая в тандыре настоящие узбекские лепехи с картошкой, мясом и сыром. Несмотря на выходной Саид трудился, вымешивая тесто и раскатывая готовое для выпекания. Запах горячего хлеба пронзил меня насквозь и заурчал в моем желудке. Я стала ждать. Сегодня праздник…с утра все еще дома отлеживаются и никто не торопится проглотить горячую лепешку с сыром… никто не отломит мне небольшой кусочек этого яства… Слюни заполнили всю мою пасть, но я же не человек – не могу их выплюнуть прямо на асфальт. Пришлось сглотнуть. Но мысль о плевках отвлекла меня от голода. Я внимательно присмотрелась к харчкам на сером полотне дорожки и неожиданно разглядела в самом смачном контуры Америки. Опа! И даже ниточкой сукровицы протянулась гряда Кордельеров. А вот – Англия! А этот похож на ящерицу - ползет зеленой соплей прямо на крыльцо пекарни. Трум-турум-тум-тум! Вот сморчок напоминающий профиль Прекрасной дамы, ну той, которая на кабинках туалетов в шляпе красуется. А вот эти белёсые слюни засохли как воздушное платье для невесты…. Да… прикольно…. Оказывается, если не хлюпать носом, а внимательно присмотреться, можно разглядеть прекрасное и в отвратительном….
       -Ты чего там вынюхиваешь? – свистнул мне Саид. – На вот, поешь.- Он протянул мне половину теплой лепешки с сыром.
       -С праздником! – добавил он и почему-то грустно посмотрел мне в глаза.