Глаза, смотрящие в небо

Елена фон Ридель
       На город опустился вечер. От реки подул сырой ветерок. Заметно похолодало. Один за другим зажигались окна домов, фонари, вывески. Обычный субботний вечер начала весны.
       Из сумерек закоулка на освещенную улицу вышла девушка. Она посмотрела назад, словно хотела вернуться обратно в полумрак. Но она не вернулась, а закутавшись в свою короткую курточку, медленно побрела по краю тротуара. Несмотря на высокие сапоги, девушка явно была одета не по погоде. Ей было холодно, и она, потирая замерзшие руки, оглядывалась по сторонам. Казалось, что она хочет найти какое-нибудь убежище, чтобы спрятаться там от холодного вечера. Убежищем вполне могло послужить кафе или недорогой ресторанчик. Но, девушка прошла мимо них. Дойдя до нужного ей, и ничем не примечательного для других места, она самоотверженно расстегнула куртку и встала в круг света уличного фонаря.
       Мимо нее проезжали машины и проходили люди. Равнодушные прохожие не обращали внимания на это юное создание. Но это было лишь первое, обманчивое впечатление. Вот от толпы отделился пожилой мужчина. Он подошел к девушке. Достал из кармана сигареты и предложил ее, хотя она не просила его об этом. Что-то шепнул на ухо. Пожав плечами после ее ответа, сделал пару шагов в сторону и снова слился с толпой.
       Девушка недолго скучала в одиночестве. Через несколько минут рядом с ней остановилась машина. Тонированное стекло опустилось и тонкая мужская рука поманила ее.
       Она неохотно бросила недокуренную сигарету на асфальт и медленно, словно делая одолжение, подошла к автомобилю. Нагнулась к открытому окну. Разговор был короткий. Дверь машины распахнулась и девушка юркнула в теплый, пропитанный запахом дорогих сигар и изысканного парфюма салон.
       Девушка ехала в неизвестность и улыбалась. Она была счастлива оттого, что ей не придется всю ночь стоять на холоде. Такие, как этот, сидящий рядом с ней господин, настоящий подарок для такой как она. Подарок на одну ночь. Этого ей было достаточно. Она жила настоящим и не имела привычку заглядывать в завтрашний день.
       Но девушка не догадывалась о том, как закончится этот вечер и последующая за ним ночь. Она не могла знать, что по дороге в машину сядет еще один пассажир и ей предложат завязать глаза шифоновым шарфиком. Снять шарфик разрешат только когда они зайдут в грязную, обшарпанную комнату. А спустя некоторое время ее высадят в небольшом скверике, и остаток ночи она проведет на лавке.
       Когда девушка снова оказалась на улице, ей уже не было холодно. Широко распахнув глаза, она смотрела в ночное небо. Она никогда не замечала, как оно может быть прекрасно. Если долго смотришь прямо перед собой или себе под ноги, уже не приходит в голову то, что можно смотреть еще и вверх. Туда, где небесный ювелир рассыпал на черном бархате свои бриллианты. Они переливались и манили ее, но у этой девушки таких драгоценностей никогда не будет.
       У нее больше никогда ничего не будет. Сегодня она угодила в капкан, который расставила себе сама. Капкан захлопнулся. Он должен был когда-нибудь захлопнуться. И она знала об этом, только надеялась, что это не случится так скоро. Поэтому-то она и предпочитала не думать о будущем.
       Девушка неподвижно сидела на лавке и смотрела вверх. Сегодняшний день закончился, а завтрашний день не пожелал взять ее с собой. Звезды тоже не пожелали отразиться в ее глазах, и поэтому в них была только бездна черного ночного неба. Девушка была мертва.