Боль и стыд за такую родину...

Маленькая Мальвина
вчера шла по улице...увидела женщину на улице...с медалями!представляете?сразу мысли в голове закрутились:
-войну прошла?
-брреед!слишком молодо выглядит,и нет обреченности в глазах,какая бывает у заставших войну людей..
-да ты посмотри!..ну же!..
гордая осанка,тихий голос,боязнь...все было в старушке,никак по другому её было не назвать.старая дама,зачем она пришла сюда?я здесь не могу ничего себе позволить..а она тем более...хотя,может она живет гораздо лучше чем я?нет,потрепаный пиджак,чистый,застираный даже,а на локтях протертые дырки.Пожилая старушка...не заметила как забрела в чужой район?или же...побираеться здесь?нет,не похожа она на бродягу,в глазах так явно читаеться боль..просто можно увидеть,услышать о чем она думает: "что твориться?...где моя молодость?...за эту страну умер мой сын..из за этой страны нам всем тогда было так плохо...теперь же,у меня нет денег чтобы жить...".Из моих глаз потихоньку начали капать слезы.Помочь?но как?страшно...страшно обидеть её,такую гордую и маленькую...а ведь сейчас холодная зима..а почему люди идут и не видят?неважно,главное что увидела я..надо как то помочь...за своими мыслями я не заметила как дама подошла к ларьку....я тоже подошла к ларьку-на самом деле к нему я изначально и направлялась и стала смотреть журналы,прислушиваясь к разговору пожилой дамы и продавщицы...
-Девушка....
-Что те?побирушка??!
сделав вид что не заметила грубово обращения,женщина робко спросила:
-Скажите мне пожалуйста...сколько у вас сырки стоят....глазированые?-и бабушка заискивающе взглянула на продавщицу
-Ещё чего!хаха,да у тебя бабка денег в жизнь не хватит даже на этот сырок!ненавижу пьяниц,небось пропиваешь все деньги которые молодая невестка в дом несет!да?!!
-Что же ты говоришь то такое?...я же всего лишь цену спрашиваю...
Губы бабушки задрожали от обиды...она отошла в сторону и села на скамейку,склонив голову на руки...Злость охватила меня,я подошла к окошку и прикрикнула на девушку которая была явно старше меня лет на 8,но не умнее....явно не умнее..
-Ты чего делаешь???ты..она в бабушки и тебе и мне годиться!!Дура!у тебя еда в ларьке нормальная??!
от неожиданности продавщица даже не стала со мной скандалить
-да...-ответила она
-Давай мне 4 сырка и молока,и круппы маной тоже давай!-в уме пересчитав свои деньги я с сожелением поняла что на большее не хватит.
-на *ля,забирай!!!тоже мне,побирушку она пожалела!!вот вырастишь,будет у тебя свекровь как моя,и поймешь какой дурой была!!хаха,на пьянчугу деньги карманные тратить..
Хотелось дать ей по лицу...первый раз в жизни мне хотелось кого то ударить,настолько сильно,что пришлось сжимать кулаки до боли в пальцах...*сука* подумала я про себя,отошла от ларька,положила в сумку продукты и подошла к бабушке,та все ещё сидела на скамейке......тут я расстерялась...как предложить помощь?....что сказать?......внезапно,простояв так уже минут 15,я села рядом и обняла даму за плечи...и как в детстве говорила родителям сказала:
-не плачьте...очень вас прошу-не плачьте
Она почти не отреагировала на мои слова,только прошептала:
-Нам обещали большее.....нам обещали что страна станет раем....никогда не веррь государству девочка...
мы о чем то говорили....долго....потом она встала и сказала что ей пора идти,дома её ждет маленький котенок по имени Молчун..при упоминание о котенки глаза старушки на секунду вспыхнули радостью ребенка..а потом застыли в тоске..
-Что мне делать?я же ему еды не купила...сама то я проживу,я вот котенка жалко,ох как жалко-она в растерянности по старчески зачмокала губами.
-Бабушка...Возьмите пожалуйста!-я судорожно стала рыться в сумке,пытаясь скрыть слезы, от стыда за свою страшную родину,слезы сострадания,и неуемлимой жалости...я больше не могла скрывать слезы.
-Что ты,что ты?!ты и так сегодня...помогла мне...вспомнить детское тепло,сын то у меня умер....в 20...умер,да....
-Господи,бабушка...хватит,пожалуйста...возьмите я Вас прошу!!я Вас очень прошу!!-я была в истерики...слишком больно далась мне эта встреча с правдой жизни...
Бабушка обняла меня за плечи,потом посмотрела в глаза и сказала:
-Ты человек...умей всегда находить добро среди зла и жестокости...как сегодня я нашла тебя!
Она взяла еду из моих рук и положила в пакет,со слезами на глазах...больше я не выдержала...ушла,убежала,не попрощавшись...нервы-ни к черту....Боль и стыд за такую родину....