Сказочник

Иван Атарин
  На приеме, у этого шефа, я уже во второй раз: неделю назад отправил он меня домой, не состоялась беседа, ему зачем-то захотелось увидеть отзыв о моей работе на предыдущем предприятии, а его у меня не было и он решил туда позвонить.

Вот же немцы, вот законники - только документу и верят! Я же рассказал ему всё  что было, да и сам я тут: смотри на меня, спрашивай и делай выводы, но нет - отзыв ему подавай!

С предыдущего, меня поперли, за "...слишком умную голову и неэтичное отношение к работе...", как сказал мне мой, бывший шеф, прощаясь. Но, простились мы с ним по-дружески, не ругаясь, да и не нравилось мне там: работа монотонная, нудная и, вообще, думать ни о чем не надо, отбивает всякое желание жить и работать, как, примерно, читать нудный и непонятный марксовский «Капитал» - был я студентом когда-то, изучал и знаю, какая "охота" взять, закрыть эту книгу и выбросить в окно! Да я бы и выбросил, да библиотека на третьем этаже, а внизу ходят люди  невинные и, может быть, даже и нечитающие: а если по голове? Вес-то у нее! Это всё - тюрьма, потому что бревном окажется, в полете ускоряясь. Вот и работа была такая же скучная, что самому хотелось бросить всё напрочь и выброситься в окно.

***
А читать я любил, да! С детства, с самого детства читатель! Кто меня научил, я и не помню. Может быть я даже так и родился, уже читающим, потому что рассказать-то и некому было, в детском доме я был. Годки мои бегло еще не читали, вот я и читал сказки вслух и с выражением для своих "однокамерников", когда свет выключат ко сну, в украдку, светя в книгу квадратным фонариком.

Все в койках, а я за тумбочкой, чтобы всем слышно было. Тринадцать коек в комнате, громко надо было читать! Когда слышал, что никто уже не слушает, ложился в койку и читал про себя, так и засыпал, не выключив фонарик. Батарейка, понятно, садилась и мы отправляли Степку снова в магазин (мы говорили: - сходи на работу!), где он их удачно воровал, а вечером снова читали.

Поймали его потом, Степку, а нас в магазин не пускали, а если и пускали, то по одному. А что там одному-то делать, если денег нету и смотрят на тебя, одного, все продавцы сразу? Плохо стало без батареек, пришлось мне сказки днем наизусть учить, а потом, ночью, по памяти их рассказывать - меня там и звали-то - Сказочник!
Хорошее было время, лучшее время из всей моей жизни, потому что уважали меня там, в авторитете я был!

Сказки - их я больше всего любил! Много чего умного в сказках, что может и в жизни пригодиться. Взрослея, забыл я их как-то, почему-то увлекся юмором, анекдотами, фантастикой. Конечно, читал я и великих, кроме основной учебной программы которые, много чего у них прочитал, а вот любил, всё же, сказки и юмор! Может от этого и не страдал никогда унынием? Все вокруг радовало меня, а если нет, я вспоминал анекдотические, подобные ситуации и как-то "вылазил" из этого уныния. Плюс ко всему, памятью я «страдаю»: я долго всё помню и если ситуация назрела сложная, сразу вспоминается оно, когда-то прочитанное.

Ну, да, и хитрый был тоже - хитрил, не буду скрывать, "...вокруг пальца многих обводил", как сказала мне тогда воспитательница наша, Анна Степановна, она-то все видела:
- Умный ты, Сказочник, да только чересчур и не в ту сторону: или человеком большим станешь, или тюрьма по тебе плачет - обманщик ты. Везде хочешь обмануть, хоть и не обижаешь никого!
Потом, глаза ее стали мокрыми, она сделала вид, что пошла в канцелярию и, удаляясь, приговаривала:
- Родителей бы тебе, с ремнём хорошим. Да всем бы вам, хоть по бабушке бы, а так...
Шла и всё рукой дергала или махала ли, но так и запомнилась - уходящей...

***
- Звонил я шефу твоему бывшему, - перебил мои воспоминания сидящий предо мной шеф, может быть, даже мой, новый шеф будет, если возьмет. - Умный ты, сказал он! Сильно умный, что чересчур. Голова у тебя есть, да и сварщик ты, от Бога, так он сказал. Только ум у тебя для обмана! Вроде бы...

Ну, а я и знал, что он так скажет, бывший мой, - представил я в уме лицо моего прежнего. - А как еще-то? Оценил, наконец-то! Понял теперь, кого потерял! Вот! Пусть теперь попробует найти снова такого, который от Бога - мы на дорогах не валяемся! Даже и позовет - не пойду! Пусть его теперь жаба совсем сожрет - знать будет, как такими кадрами раскидываться...

Я снова впал в свои раздумья, пока этот еще что-то там нёс, но, я думаю, ничего плохого там и не было, на работе той, а всё там было просто, как и я сам...

***
  Проработал я там два года. Безупречно проработал и если бы не тот пацан-практикант, я бы оттуда и на пенсию ушел! Да, вот, жалость, воспитание в коллективе, где одному никак не справиться, где на помощь не зовут, но знают, что на помощь придут, да и природное, врожденное человеческое сочувствие и то, чему нас с детства учили, погубило оно меня. Но, лучше по порядку.

Всё было нормально, трудились в поте лица, уважали друг друга, но вот, пришел однажды шеф и начал ныть:

- Опаздывают многие, а как с этим бороться? Как сделать так, чтобы не было этих опозданий? Чтобы не ругаться и не отсчитывать с вас деньги за опоздания. Как бы все это мирно решить? Кто придумает что-то, поощрю!

Ну, я и ляпнул, не подумав:
- А что тут решать-то? Проблема что ли? Да запросто! Просто всё: берешь, закрываешь одно парковочное место (у нас их было двенадцать - точно по числу рабочих в смене!) и всё! Кто последний приехал, тот уже ищет место "чёрти где" за территорией.

За территорией, денно и нощно насыщенная транспортом улица и парковочное место там, иногда и за двести метров от работы не найти - всегда полно машин, вот и всё: а кому оно нужно, место такое, за двести метров? Ещё и там, найди его попробуй, место это...

Так шеф и сделал. И что? Народ окрысился на меня, я ведь это предложил?! Вот и стал я самый опаздывающий: приеду - всё уже занято! Пока уеду место искать, прихожу - уже опоздал, минут на десять.

Стал я приезжать за пятнадцать минут раньше - было место! А потом, уже и за двадцать приедешь - нет места свободного? За полчаса до работы сидят уже мои коллеги на рабочих местах, кофе по третьей чашке пьют и вид делают, что они так работу любят, что "чуть свет ещё" а они уже тут сидят!

Правда, поощрил он меня - десять евро выписал, а потом, за опоздания, высчитал время на сколько я припоздал, плюс, то есть минус, еще двадцать снял...

Всё это моя любовь к чтению - она подвела! Это ж я где-то в юморе прочитал и запомнил, что там шеф вроде бы также сделал чтобы люди любили и торопились на службу бежать и служить.

***
Но, я недолго и над этой проблемой думал и однажды, в обед, собрал всех на "стихийный митинг" в столовой и пообещал всем, что эту проблему мы решим в нашу же пользу - обдурим мы шефа!
- Завтра, я приеду пораньше и научу вас выигрывать потерянное парковочное место! Кто раньше приедет - не паркуйтесь, ждите меня и уже завтра всем нам будет места хватать!

Утром я руководил парковкой: одну машину мордой к забору, следующую задом туда же и между ними десять сантиметров - все равно каждый по одному ездит. Ну, а где водилы выходят, где у них "дверь в дверь", полметра оставляли (толстых работяг у нас не было - на такой работе похудеть можно, но потолстеть, вряд ли.) и получилось - наэкономили! Метр остался до линии запрета и все уже влезли!
Теперь все были довольны и приезжать на работу стали не торопясь - места всегда были!

Говорят, шеф долго стоял, думал: почему это, у этой смены, машины так стоят? Не понял, как всегда, почему так правильно они стоят. Удивился, что опять стали опаздывать, как и прежде было.

***
Потом, он запретил курить где зря - указ такой вышел на уровне правительства: - Тот, кто не курит, страдает еще больше того, кто курит! Пассивные курильщики умирают чаще, чем активные!

У нас все были активными, особенно, девушки.
- Это он специально сделал! Гад! - так его девки сразу назвали, а весь коллектив присоединился к их возгласу. - Это он, чтобы поменьше нам платить!

Но, ничего не поделаешь - приказ есть приказ.
Теперь мы снимались с учета в автомате времени и шли на улицу курить. Потом приходили и снова на учет ставились, отмечались, что покурили и пришли. Так, за день, он экономил по часу с каждого, экономист чертов! А совсем некурящих у нас не было.

А в нашем рабочем помещении мы двое работали - я и еще один. Мы варим, в смысле свариваем, только на спецзаказ: алюминий, чугун, нержавейку или еще что-нибудь такое, особое. Бывает и паять заказ принесут - паяем. Кого мы можем отравить, если закурим? Мы варим на стенде, под вытяжкой!?

Нет, пришел, унюхал и на меня сразу попер:
- Ты курил? Табачным дымом воняет, как...
- Нет! Я на улицу хожу. Ваша секретарша тут была, может она? Мы работали, как раз она приходила, бумаги нам принесла. Ну? Если уж только воняет...
Хорошо, что та не могла вспомнить: была она с сигаретой во рту у нас или нет? Пронесло нас тогда! Потому что та, без сигареты во рту - не живет.

Ударил этот запрет по карману: за месяц, с этим куревом, шеф украл у меня пятнадцать часов рабочего времени! Стал я думать, выход искать. Долго думал и придумал!

Через месяц, он меня вызвал и говорит:
- Как ты умудряешься покурить за одну минуту?
- Ну, как? Быстро-быстро! Работа ведь не ждет? Я ведь сюда не курить прихожу, а работать! Вы что, думаете я там курю и кофе попиваю? Я быстро-быстро и всё - бегом к работе!
- Непонятно? У всех часы, а у тебя - один час сорок минут за месяц?
- Ну? Я не знаю про других, а автомат, я думаю, не врет. Один час сорок минут? - Я уставился в потолок, потом посмотрел ему в глаза, не мигая: - Это же двадцать с лишним евро выходит? Все! В следующий месяц попробую по полминуты курить - денег мне жалко! А может и совсем брошу...

Так и расстались. А делал я просто: за пару секунд до начала текущей минуты втыкал карточку - через шесть секунд новой минуты, снова втыкал - снимался с учета и шел курить - секунды атомат не пишет. Автомат фиксировал одну минуту, но главное, что вряд ли кто скажет, что я не снимался и не ставился на учет! А видишь, если начальство идет, уходи и всё! Главное, что ты принял к сведению указания и аппарат тебя «видел» в это время и он это докажет своей вечной памятью если его кто-то об этом спросит.
Больше он меня по этому поводу никогда не вызывал.

***
- Самое плохое, как он сказал, шеф твой, что ты не только сам «химичишь», а еще и других этому научил. Правда это?
- Да нет! Это он перегнул. Никого я ничему не учил! Личное у нас с ним...

Я смотрел на человека предо мной, но, вдруг, увидел тот, дружный мой коллектив, в столовой: все смотрели на меня, вроде бы, как поддерживая!? Подумал, вглядываясь в родные, испачканные графитным маслом, пролетарские лица:
- Я - учил? Странно... То есть, хотел его фирму обанкротить? Если бы хотел, то смог бы - народ меня уважал! Разрушать - это просто, потому что не строить, где мозги надо иметь, чтобы думать, как бы всё криво не вышло!
- Да, говорил он, что ты начитанный...

А я опять его не слушал и ушел к тому, что будто бы «химичишь»...

***
Рабочих рук не хватало, да и экономят здесь на всем - Германия! Здесь не так, как у нас там, в Союзе было...

Однажды, заболел кто-то и меня отправили на место заболевшего, в другой цех. Ну, ничего, бывает. Я даже рад перемене мест, а одно и то же изо дня в день очень уж надоедает.

Пришел я туда, работать начал. Паренек какой-то рядом стоит, не видел я его никогда, новенький он, наверно. Я делаю правую деталь (спинку автосиденья), а он левую. У нас, с пареньком этим, два одинаковых сварочных робота-автомата.
Работа простая, любой справится: две детали болтами скрутил, отдал роботу, он взял, унес к себе, сварил точечной сваркой, принес тебе, постучал в окно - открывай, забирай готовую и клади следующую, которую ты за это время уже скрутил болтами. Так и работаем, час-другой...

Паренек этот, подходит и говорит:
- Я никак не пойму, как вы работаете? Я не успеваю за роботом, а вы успеваете еще и курить между делом?
- Это, у тебя опыта нет! - Отвечаю я ему. - Чтобы так работать, как я, надо работу тебе всю выучить и читать побольше! Про роботы почитать, рабочие инструкции к ним, сварочную теорию. Теория - это всё! Это - основа любой работы. Ты любишь читать?
- Нет! Я что-нибудь другое: - компьютер, фильмы люблю смотреть.
- Я тоже, особенно, анимационные! Мультики, то есть.
- Вы? Вам лет-то уж сколько и мультики?
- А сколько мне лет-то? Шестьдесят всего...
- Да нет! На вид - лет сорок, даже тридцать.
- Слушать тоже учиться надо! Не перебивать: до ста осталось! А ты не переживай, мы тебя научим!
- Ааа... Ну, так и научите меня! Я же здесь на практике...

Вообще-то, этот мальчик не должен бы работать самостоятельно, на нормальном рабочем месте, он - практикант! Он должен только смотреть, помогать, но шеф наш, загнал его на настоящее рабочее место (экономист хренов!), что стоит деньгами евро под пятнадцать за час! А он - за бесплатно работает! Вот его-то я и пожалел, мальчика этого. Себе на шею, пожалел...

Да там все просто, там много ума не надо! Пошел в склад, посмотрел, хватит этих спинок на смену, на правую и левую сторону, чтобы из-за нас другие не остановились, которые из этих спинок уже сиденье сваривают? Сообразил, что их надолго еще хватит и спокойно, как я, работай дальше.

Я-то все делал просто и по инструкции. Робот! У него же нет понятия, что ты ему дал, он же машина!? Ну, я и заставлял его одну деталь варить по два раза - все по инструкции! Инструкция говорит: «... после сварки, осмотреть деталь, проверить, надежно ли заварено точками. Если не уверен, что надежно, то пошли деталь еще раз заварить, повторно...». Ну, так оно и было! Робот принесет деталь, а я (я же опытный сварщик!) сразу определяю, взглядом, еще издалека, даже не открывая окно, не трогая деталь - я ухом слышу, что плохо он заварил и шлю его (я бы сказал) назад, то есть, на повторение операции. Вот и сиди, кури, пока он варит повторно! А количество сваренных деталей считают по количеству точек, поставленных роботом!? Так что, с количеством - всё нормально!

Ну, а что я сделаю с мальчиком, если он не любит читать, даже инструкции не читает и сказок, как мне показалось, тоже никогда не читал?
Таким "макаром" проработали мы с ним до самого почти моего увольнения, но...

Но тут, наступил праздник Рождества Христова! Мне-то, это все равно, праздник этот - я не очень верующий или неверующий и про таких говорят - агностик он. И,  вот, устроил нам шеф праздник в ресторане, для всего коллектива - это он тоже с умом устроил, чтобы не платить нам Рождественские деньги! По закону, он нам должен выплачивать эти деньги, как тринадцатую зарплату - в договоре это написано, в трудовом и всегда он платил, а тут, вдруг, сослался на плохие дела в этот год и сказал:
- Теперь, вот так вот! Хоть бы у меня на ресторан-то хватило - денег нет у нас. Совсем плохи наши дела.

Как это плохи дела если сам говорил недавно, что производительность наша выросла на двадцать процентов? Тогда где деньги? Врал он, а мы в кулуарах возмущались, что вместо двух тысяч на каждого он теперь всего по пятьдесят евро потратит! Разве можно в ресторане больше денег проесть: когда, коллективно если, то в два раза дешевле выходит, чем по одному?

Не хотел я в ресторан, да и коллеги мои не хотели тоже, но все пришли этих,  своих пятьдесят, прожрать! Жалко же, хоть и пятьдесят, но они ведь твои? Сдается мне, что каждый так думал. Пришел и я, приодевшись по-праздничному и, как всегда, опоздал: место мне досталось поэтому то, что рядом с шефом. Наверно никто не хотел это место рядом с ним занимать, вот оно мне и досталось.
Но, что делать, если так не везёт, поэтому сделал я лицо, лицом человека, которому только что повезло очень много выиграть в европейскую лотерею и уселся рядом с ним.

***
Тяжело это, когда рядом с шефом на празднике, но ничего, сидим все же, пьём что на стол поставлено.

Разговор он сам завел, я его и не спрашивал:
- Вот - это жена моя! - И показал на женщину рядом, а я не знаю, с чего вдруг ему это ляпнул:
- Шутите? Новая что ли? А я думал ваша жена - наша бухгалтерша!
Хорошо, что хоть эта женщина, жена-то его, меня не услышала - чем-то она как раз  громко хрустела!

Он трепетно зашептал мне в ухо:
- Тише ты, услышит! Она и так-то мне с трудом доверилась! Ох... Выгонять тебя надо! Всё, выгоню я тебя.
- Чего вы так откровенно-то, как я с вами? Я же вижу, вы с бухгалтершей на работу вместе, с работы вместе, ну я и подумал!? Вы ж ничего не говорили, кто и что.
Лохом шептал я ему в ухо. Он отстал, а я задумался...

"- Надо же? Никому она не доверилась, до самых тридцати семи лет! Ему, вот, теперь взяла и доверилась! Успех-то какой у него, прям победа! Принц, блин..., чебурашка ушастый, плюгавенький и тупой вдобавок - никаких шуток сроду не понимает! Доверилась она ему? Ну, надо же, даёт, с зависти умереть и не встать...
Да надоело ей доверяться уже кому нипопадя, вот и доверилась! Хотя? А что не довериться? Он не бедный! Правда, я не про ум говорю - фирма у него есть! Какая-никакая, а существует уже сто лет - отец его её создавал, а может быть даже и дед! Оградки они могильные, да памятники варили, плуги и бороны делали, а дед начинал с мелких рыболовных крючков когда-то, так говорят плакаты на стене.

А шеф? Смотри-ка ты, доверилась она ему! Теперь - всё! Небось, на груди уже фотокарточку носит, этой доверчивой? Они ведь такие, немцы эти. А если и дети есть, так прямо уже целый фотоальбом в кармане: какие у него дети всем хвалится, всем в нос сует! Жена и все прочие на фотках - всем всегда и везде их показывают, надо не надо. Тоже мне, повезло-то ему как - красавица теперь у него! Ну, прям, как Клавдия - модель известная, ихняя!

Уродина, и голос прокуреный, как у Карабаса - доверилась она! Ну, надо же, доверчивая какая! Поблагодарил бы ее, сердечно, за такое доверие и всё - свободна и спасибо за доверие! Лучше уж бухгалтерша, та хоть тихая, я не слышал, чтобы разговаривала и не курит, как эта...".
Но, нет, не выгнал он меня, а оставил всё, как есть, после этого разговора.

Потом я ушел снова в свой цех лудить и паять, а этого паренька научил, как надо перекуривать, пожалел я его тогда, но...

***
Но есть же люди, которые очень жадные? Нет бы, по сто грамм масла воровать каждый день, за которые, если поймают, то пожурят или уж выговор дадут? А эти, жадные, сразу хотят целый килограмм унести или даже три! Ведь пропадет же это масло дома, не съесть же столько? А, вот, срок за это уже можно получить сразу.

Воровать или просто с работы брать надо по-маленьку, с умом и никогда не жадничать, считать этот приход не доходом, а подарком из ниоткуда: есть он сегодня - хорошо, а нет - значит Бог сегодня не дал, зато завтра даст обязательно, только не надо спешить, а то и до беды недалеко.

А этот паренек? Видать из тех, кто за раз тащит по три килограмма? Он так увлекся, что не стало хватать левых спинок, которые он варил, только правые в складе и всё - встала смена, нечего теперь сваривать! Но, по счетчику на роботе - деталей должно быть полно!
Стали его пытать, а он и сознался, и даже рассказал, кто его научил. Вот тут-то шеф и вернулся снова ко мне - всё вспомнил зараза! Откуда и память-то взялась? Написал приказ и всё - ауфвидерзеен сказал и ещё добавил ехидно:
- У тебя уже было одно предупреждение о мошенничестве, а тут - явно  организованный саботаж!
То же самое написал, только что статью поменял, хотя, что та, что эта, обе на "вышку" тянут и я даже рот побоялся открыть, а то ещё и в суд потянет и ущерб возместить заставит за деяния мои ошибочные в обучении этого пацана, который, обороняясь, всё на меня свалит и придётся, за простой целой рабочей смены, мне всю жизнь алименты ему платить.

***
- Слушай! - «разбудил» меня мой новый, будущий мой шеф. - А ведь это и не совсем плохо, что ты думать умеешь? Возьму я тебя! А ты, вот эту свою «химию», как твой шеф говорит, применил бы лучше для улучшения моего производства? Ты ведь инженер!? Голова-то есть у тебя, я вижу по документам. Так что, возьму: полгода испытательный срок и если справишься, то на постоянную переведу. Так что, вперед! Ищи мастера в цеху, пусть все покажет, спецодежду получишь и завтра на работу. А шефа, твоего бывшего, я и сам "не очень" и знаю я его давно уже. Так что, давай, начинай...

Сейчас, я не знал, что предо мной сидит мой будущий друг и коллега. Это он заставит меня снова три года учиться! Он сделает меня начальником отдела сбыта, с ним мы будем ездить по аукционам, покупать материалы и сбывать нашу продукцию, заключать новые договоры на производство нашей продукции, да много чего у нас после станет общего...

А пока, я шел по цеху, знакомился с автоматом, читающим время прибытия и ухода с работы и сразу понял, что этого я приучу правильно считать мое рабочее время. Такой же автомат готовит тут кофе - этот хороший, брат того, который у нас был и, вообще, мой друг он! Я похлопал его по "уху" - он будет наливать мне за цену одной чашки - две: я научился этому еще пацаном, когда появились "Газ-вода" автоматы по три копейки - оттуда опыт!
Потом, мастер повел меня в склад спецодежды, а утром, я был уже на работе, благо, комиссий тут никаких нет, как и инструктажей разных тоже тут не бывает...

Тогда мы варили сиденья для легковушек, да и для грузовиков тоже. Однажды, я сварил одно ручной сваркой, по-своему, так, как я думал, а шеф повез его к заказчику. Там его долго испытывали и разрешили сваривать так, как я сварил! Шеф потом сказал, что только на энергии и сварочной проволоке сэкономим столько, что еще одно рабочее место можно открыть!
Этот шеф не был жадным, он всё время думал, как бы расширить свое производство.
А работы-то было - "пшик": перепрограммировать роботы на другие по длине шага швы, да заменить сварочную проволоку на другой диаметр.

Идея пришла в мою голову когда я вспомнил анекдот про то, как крылья у нового самолета всегда отваливались, а один умный слесарь сказал, что надо насверлить дырок там, где это ломается и отваливается, и так, как на бумаге туалетной чтобы было: её, бумагу-то эту,  рвешь по дыркам, а она никогда по дыркам ровно не отрывается! Она где попало оторвЁтся, но только не по дыркам!
То же предложил им и я - пропусков надо оставлять побольше.
Так что, юмор - тоже даёт некоторые полезные знания...

Много всяких мелочей по-навнедряли мы, пока однажды он не спросил:
- Ты там, дома-то, чем занимался? Ну, основная-то работа твоя, какая была?
- Инженерил я! А последние десять лет, следуя указаниям твоего земляка, работал по его формуле на прибавочную стоимость - как можно ничего ни делая, делать деньги! Деньги - товар - деньжищи! То есть, купи-продай.
- Ты мне еще расскажи про Энгельса с его фабриками! Читал я это! И получалось?
- Грех жаловаться - получалось.
- Ты видел, сколько у меня людей в возрасте - сидят и пенсии ждут? Детям моим еще долго учиться, у меня ведь их трое, (странно, не показывал фотокарточек ни разу, да и в кабинете у него не так, как у всех - нет на столе их портретов?) и пока они выучатся, мне специалисты будут нужны. Учиться тебе надо - переучиваться, скажем...

Тогда и отправил он меня учиться, помог поступить, друзья у него там были. Я не хотел и мне казалось, иногда, пусть все будет так, как есть. Может оно и лучше, когда всё по барабану, потому что легче, пусть и не очень интересно однообразно жить? Не надо ни о чем думать - отработал свое и домой, на диван! Упал и лежи, ни о чем не заботясь, или пей пиво, смотри в телевизор? Но он почему-то настаивал и  всё же заставил, видно понял, что и мне не очень-то нравится такое спокойствие в раннем для спокойствия, моём возрасте - не сидится мне спокойно на одном месте и никогда не сиделось.

Та же, Анна Степановна, когда-то давно, как-то сказала мне:
- Не сидится тебе на месте, Сказочник! Черви у тебя... Беспокойный ты!

Провидица была - любимая наша заботница! Всем нам судьбу предсказала и ни в ком не ошиблась...

Отучился я хорошо - вечером и целых три года! Несмотря на языковые проблемы, сдал экзамены даже лучше всех и все с первого раза, но главное, там я многому  научился и, особенно, Законам этой страны стал я обучен.

***
Я бы этого ничего и не вспомнил, да тут меня снова «обозвали» Сказочником, вот всё и вспомнилось. Обозвали, конечно случайно, не знали эти люди меня раньше, не жили они со мной в той комнате...

Мы с шефом опоздали, аукцион уже шел. Шли по проходу, потом между рядов и тут я услышал, сзади нас, когда мы сели:
- Во! Смотри! Приперся и этого мордоворота с акцентом, с собой припёр!
Это - про моего шефа так. Это он - припёрся!

Люди, эти, дружно, но тихо, заржали, потом:
- Опоздали, но смотри: еврей навострился, ноздрями зашевелил!
Это - про меня так. Но, я не знаю, почему меня везде ведут за еврея? Я русый, зеленые глаза, отец у меня татарин, мать-то совсем русская, далеко как, не тяну я на еврея?

Эти продолжали:
- Сейчас, смотри: купят то, что никто не покупает! Никому ненужное купят...
- А потом, еврей этот, тебе же и продаст! Гы-гы-гы... Дураку! Так же уже было?
- Ну, было! - пробасил собеседник, видно, обидевшись. - Покупал я у них. Но не попал же, мозги включил и выиграл тоже? Всё равно ведь что-то делать надо? Не сидеть же. Да и он? Таких мне сказок насочинял, будто бы этот товар только для меня держал специально! Сказочник, прямо!
- Смотри что будут брать, ты тоже бери! Гы-гы! А то снова...
- Не надо меня учить! Сам бери, что хочешь...

Дальше я их не слушал - я забыл, где я: я снова сидел возле тумбочки, в той большой комнате на тринадцать человек, светил квадратным фонариком и снова читал сказки...

Уже все спали, только Степка, тот, который доставал нам батарейки, зудил, как всегда:
- Выключай фонарик! Все уже спят, а ты...

Он всегда экономил, свое «рабочее» время он экономил, заботливый наш Степка! Не любил он ходить в магазин, не любил воровать батарейки - он просто любил сказки...

Иван Атарин