Четыре артмага

Сергей Крюков
Пролог
- Выбирайте, свет или тьма, - сказала Эдриан, артмаг Земли. – Эреб пошел по пути зла и тьмы, а поэтому ему никогда не выбраться из колеса Сансары, из череды вечного перерождения. Те же, кто смогут выбраться, получат все, о чем только можно мечтать.
Четыре артмага – четыре вершины магической мощи во Вселенной - стояли друг против друга. Эреб, артмаг Огня, попытался увлечь своих брата и сестер идеей о власти над Вселенной. Эдриан сразу отказалась от участия, но Белинда, артмаг Воды, и Кэн-ди, артмаг Воздуха, высказались не столь категорично.
За это Эдриан прокляла своих сестру и братьев и предсказала, что при их рождении, миры, где они в очередной раз будут возрождаться, будут уничтожаться буйством их стихии. Затем она покинула физическую Вселенную, а ее родственники погибли, чтобы снова возродиться.
       
Глава I Шли века и тысячелетия. Перерождения трех артмагов раз в сто лет губили цветущие цивилизации одну за другой. Артмаги помнили все свои перерождения – знак их высокого родства – и выискивали способ вырваться из цикла бесконечных рождений и смертей. Наконец, после миллиардов лет, Кэн-ди обратил внимание на свою выросшую силу и исчез с гибнущей планеты. Он переместился в другую планетную систему. Там его вырастила и воспитала гильдия магов, которое распознало в нем артмага. К счастью для Вселенной, Кэн-ди попал в гильдию магов света, которые воспитали его защитником жизни. Так один из артмагов вырвался из проклятого круга перерождений. Теперь, при следующем перерождении, рок уже не станет преследовать его планету.
       
***** Кэн-ди несколько сотен лет искал Белинду. Несмотря на то, что ее освобождение от проклятия освободит и Эреба, артмаг Воздуха не мог обречь любимую сестру на вечные муки. В момент ее очередного рождения он появился на обреченной планете и забрал мать Белинды. Он перенес ее на пустующую планету, так что, во время рождения волшебницы погибла не та планета, которая должна была. Это разорвало круг. Артмаг забрал сестру и передал ее на воспитание гильдии магов, а сам отправился искать Эреба, чтобы предотвратить освобождение этого монстра.
Кэн-ди рассчитывал подвергнуть планету всем тем катаклизмам, которые должны были ее погубить, но он опоздал.
Разочарованный неудачей артмаг вернулся в гильдию магов, чтобы воспитывать свою сестру, которая из-за разрыва ее братом проклятого круга потеряла память. Следующие несколько лет она под руководством своего брата училась управлять своей силой. Кэн-ди мог ее обучать, так как их стихии были родственными.
Как Кэн-ди учил Белинду, артмаг Воздуха связан своей силой с артмагами Воды и Огня, поскольку ни огонь, ни вода не могут существовать без кислорода. Силы артмагов Воды, Воздуха и Огня родились от силы артмага Земли – то есть их сестры Эдриан. Несколько миллиардов лет назад Эдриан решила, что она не может сама нести этот груз и разделила свою силу между тремя смертными, которые стали ее братьями и сестрой. С тех самых пор она главенствует над всем в физической Вселенной, а также первой смогла выйти за ее пределы. Эреба совратили темные маги, которые управляли мертвыми и хотели управлять всеми расами во Вселенной. Для этого некромантам нужна была великая сила, которая смогла бы уничтожить все живое.
       
***** Белинда вспомнила все прошлые перерождения в день своего магического совершеннолетия – в двадцать пять лет. К этому времени она выросла в красивую женщину с серебристыми волосами и зелеными глазами. На ее шее выделялся фамильный знак – буква «альфа» - начало всему.
Ее брат объяснил ей причину ее перерождения и необходимость остановить Эреба. В присутствии всех магов Света она поклялась всегда защищать жизнь. Послы разнесли эту клятву по всей Вселенной, приведя некоторые планы Эреба в полное замешательство.
       
Глава II
Прошло несколько лет. На окраинах Вселенной начался странный мор. Все умершие возрождались к жизни в виде зомби и служили только некромантам и Эребу. Мор быстро распространялся. Маги пытались выяснить источник чумы.
Для Кэн-ди этот день, как и каждый в этой неделе, начался с завтрака и перемещением в штаб, в ожидании новостей о чуме.
Для него полной неожиданностью стало известие о создании врагом нового вида войск - команды танатов, магических воинов, названных в честь греческого бога смерти. Было созвано совещание.
- Я считаю, что нам нужно создать подобные отряды, - высказалась Белинда.
- Я согласен с тобой, - ответил Кэн-ди. – У нас есть способные маги. Но какими способностями мы их наделим?
- Левитация, щит и силы атаки, - промолвил один из старейших участников совещания.
- Хорошая идея. Я тренирую отряд меркуриев, а ты, - Кэн-ди обратился к Белинде, - сформируешь отряд ирид. Мы наделим их своим видом силы, и они справятся с танатами. На все у нас не более трех дней.
После совещания начался отбор в новый вид войск. Было выбрано по сто магов для каждого отряда. Они получили возможность левитировать, вызывать защитные поля и атаковать силами воды и воздуха. После недели тренировки была намечена вылазка.
Отряды во главе с Кэн-ди и Белиндой телепортировались на планету, захваченную зомби. С высоты полета можно было увидеть, что все зомби не выходят за пределы зараженной земли. Вместо них роботы заражали все вокруг. Было видно, что все зомби регулярно подходят к каким-то строениям, которые при ближайшем рассмотрении оказались чем-то вроде генераторов энергии. Моментально был выработан план действий.
Меркурии взмыли вверх и отвлекли на себя всех танатов. В это время ириды включили маскировочные системы и заминировали энергогенераторы зомби. Теперь исцеление планеты было вопросом времени.
Поиски средств уничтожения продолжались. Наконец-то было найдено древнее заклинание, которое могло бы уничтожить Эреба. Осталось только выманить его из логова и прочесть заклинание.
Шло время, нежить захватывала все новые и новые территории. Отряды противника уничтожали друг друга. Гильдию магов знала вся Вселенная, их называли Светоносными. Они могли перемещаться между мирами со скоростью мысли. Вскоре Светоносные очистили широкую полосу, разделившую Вселенную на две части – мертвую и живую. Некоторые расы сами шли под власть Тьмы, других заставляли насильно, но большинство были эвакуированы в живую часть Вселенной.
Противники начали подготовку к интенсивным боевым действиям. Каждый день приносил новые известия. Армия Эреба и лордов Тьмы стремительно росла. Светоносные тоже создавали отряды. На защиту жизни вставали все. Из обладающих магией артмаги создавали руководителей отрядов самообороны. Простым смертным невозможно было бы в одиночку справиться с нечестью. Владеющие даром ясновидения становились своего рода детекторами, обнаруживающими врага. Кэн-ди перемещался от аванпоста к аванпосту, делая время от времени вылазки в стан врага. Белинда изучала древние манускрипты, перемещалась во времени и училась у величайших магов прошлого. У нее появилось несколько идей, которыми она поделилась с Кэн-ди.
- Если даже мы и уничтожим Эреба заклинанием, что очень не просто, не менее сложным окажется и ликвидировать последствия войны. Но можно предотвратить эту войну.
- Как? – спросил Кэн-ди
- Если мы вернемся в прошлое, в тот миг, когда Эдриан наделяла нас силой, и попросим ее уничтожить силу огня, то тогда мы все исправим, - сказала Белинда. - В противном случае вернемся назад и выманим Эреба на нейтральные планеты.
- И там уничтожим его, - закончил Кэн-ди фразу Белинды. – Я понимаю тебя. Да, он наш брат, но стал врагом. Он кровь от крови нашей, и только нам под силу победить его. Победим его…
Белинда:
- Победим армию нежити.
- Именно. Готовь заклинания.
       
Артмаги переместились в древнее святилище, в котором было устройство для перемещения во времени. Кэн-ди, однако, отказался использовать собственные силы, аргументируя тем, что им сила потребуется в прошлом. Были выбраны шестнадцать магов, по восемь человек от отрядов меркуриев и ирид. Святилище представляло собой огромный зал, в центре которого находилась площадка, окруженная восемью каменными лепестками, указывающие места для каждой пары магов. Маги встали вокруг Кэн-ди и Белинды и соединили руки. Белинда и Кэн-ди начали читать заклинание:
Вихри времени, летите к нам!
Мы помним прошлые рождения,
И нам был послан огненный знак,
К тебе взываем, о, сила древняя!
Отправь в наше прошлое нас,
Туда, где быть мы желаем,
Чтоб достичь того, что хотим,
Остановить зло во Вселенной,
Покрыть свет славой нетленной.
       
Все вокруг потемнело и задрожало, завихрился ветер. Вдруг площадка под артмагами изменилась, а стены святилища растворились в безбрежном океане времени. На лепестках изображения двигались в обратном порядке. Артмагов окутал свет, и они потеряли сознание.
Когда они очнулись, то увидели толпы народа, бегущего в какой-то храм. Посреди улицы шли трое – двое мужчин и женщина, окруженные жрецами. Кэн-ди узнал себя. Они запахнули плащи и двинулись к храму.
- У нас есть план действий? – спросил Кэн-ди.
- Когда мы прошлые приблизимся к Эдриан, я заморожу всю планету. Вот заклинание, - сказала Белинда и протянула брату листок, - которое ты прочтешь, когда мы будем возле нее. У нее сейчас четыре силы, а поэтому заморозка долго на нее не будет действовать. Мы используем ее силы, чтобы перенестись в наше время, наши силы могут пригодиться, если мертвецы Эреба захватили храм. Нам нельзя менять время, иначе все сильно изменится. Наши перерождения погубили много миров, но они все были агрессорами. Пролилось бы больше крови, если бы они не погибли. Мы почти вошли, так что приготовься.
Дальнейшие события развивались стремительно. Белинда всех заморозила, но на Эдриан чары не подействовали. Приходилось рисковать. Кэн-ди и Белинда перенеслись к сестре и, схватив ее, чтобы она не могла перемеситься или использовать свою силу против них, в один голос прочли обратное заклинание:
Мы взываем к силе древней,
Пора вернуть все на свои места,
Нас верни в мир наших дней,
Пока мы в прошлом не потеряли себя.
       
Теперь Эдриан не представляла угрозы для их объединенных сил, к тому же она была ослаблена перемещением во времени и тем, что в настоящем у нее была только сила Земли. Но все же она не стала уточнять, кто и зачем ее похитил, и куда делась ее сила, а сразу начала потрясать землю.
- Останови ее! – слова Белинды звучали властно.
- Пытаюсь! – Кэн-ди из последних сил блокировал ярость сестры. Только когда к нему присоединилась Белинда, они совместными усилиями смогли ее усмирить и поместить в комнату, где не действовала магия.
- Кто вы такие? – спросила, наконец, Эдриан, поняв, что сопротивление бесполезно. – Ваши лица мне знакомы.
- Мы те, кому ты хочешь передать свои силы, - ответила Белинда. – Ты сделала правильный выбор, но ошиблась в одном из нас – Эребе. Ты доверила ему самую мощную из трех сил.
- Теперь он и лорды Тьмы грозятся стереть все живое с лица этой Вселенной, - один из меркуриев бесстрашно приблизился к самому сильному магу Вселенной, за что немедленно поплатился. Когда он от нее отскочил, его щека была рассечена витым кольцом Эдриан.
- Нам нужно твоя помощь.
 Глава III
Кэн-ди рассказал ей всю будущую историю. Потом они втроем посетили аванпосты. По некоторым сведениям, Эреб готовился к активным действиям.
Эдриан откровенно призналась, что ей нельзя участвовать в битве, так как эта битва не ее. Она могла лишь помочь им заманить Эреба в ловушку. Святилище времени всегда контролировалось Светоносными, а поэтому лорды не могли знать детали перемещения во времени. Если бы Эреб считал, что у Эдриан все четыре силы, то он попытался бы их забрать. Если использовать силы как приманку, то можно было бы выманить Эреба на нейтральную планету и, используя магические кристаллы, не дать ему уйти. Кристаллы были вытащены из святилища и приготовлены. Эдриан должна была по команде активировать их.
Эреб имел лазутчиков в лагере противника и скоро узнал, что артмаги призвали Эдриан. Он был отнюдь не дураком, и понимал, что вряд ли Эдриан владеет всеми четырьмя силами. Силы не могли дублироваться, а поэтому, у нее оставалась только одна сила – ее. Он решил ее захватить.
Мертвые волнами двинулись в царство живых. Пришло время появиться артмагам. Они выбрали небольшую планету, диаметром не более одного километра. Когда Эреб переместился на планету, его ждал сюрприз - три артмага встречали его на планете.
- Привет, родственнички, - произнес с презрением Эреб, и, обращаясь к Эдриан, - Сестренка, что же тебе не сиделось в прошлом, зачем ты пришла в будущее? Или думаешь, я не знаю, что эти двое, - он кивнул в сторону Кэн-ди и Белинды, - отправились за тобой и вернулись при помощи твоей силы? Я знаю даже, что ты владеешь только одной силой, и она будет моей. А с двумя силами меня уже будет не остановить.
- Эдриан, уходи! – Белинда отразила пламя, направленное на Эдриан.
Эдриан активировала кристаллы.
Артмаги встретились глазами. Глаза Кэн-ди засветились голубым светом, его взгляд проникал в мозг. Он мог сделать все что угодно: внести новую информацию, узнать то, что ему нужно, внушить человеку, что он статуя или же скрыть истину, как воздух пустыни миражом скрывает раскаленные пески. Глаза же Эреба источали плазму, которой он уничтожал все на своем пути. Только взор Белинды мог остановить эти разрушения.
Эдриан отозвала Белинду, до того времени, как Кэн-ди измотает Эреба. Две сестры отправились очищать аванпосты от противника.
- В сердце каждого конфликта лежит территория, известная, как нейтральная земля. Но как найти мужество точно определить ее границы? – спросил Кэн-ди
- Есть только одно граница – свет и тьма, - слова Эреба были очевидными.
- Не только. Я предпочитаю разделять на мир живых и мертвых. Сейчас мы с тобой олицетворяем эти два противоположных мира. Кто победит, тот и будет править. Сестры ушли, и мы с тобой одни.
- Сестры. Ты уже попрощался с ними? Даже если ты победишь, то они погибнут в схватке с лордами Тьмы. Ты проиграл. Тебе не выйти из-под силового поля.
- Лорды Тьмы сильны, но не настолько, чтобы победить двух артмагов. Что касается поля, то после твоей смерти кристаллы наполнятся твоей энергией и поле отключится.
       
Дальше события развивались быстро. Каждый из артмагов сражался в своем неповторимом стиле, используя свои магические силы и обращая слабости врага против него самого.
Кэн-ди попытался откинуть Эреба воздушной волной, но он отразил ее огнем. Эреб понимал, что стоит ему оказаться повергнутым, сразу же появятся Белинда и Эдриан и его уничтожат. И он делал все, чтобы этого не случилось. Сколько раз Кэн-ди был готов нанести последний удар, но натыкался на стену огня. От смерти Кэн-ди спасали только ветры, которые раздвигали пламя, готовое поглотить артмага Воздуха. Температура планеты и воздуха росла. Только артмаги могли выдержать подобную температуру. Ядро планеты потеряло устойчивость. Мантия планеты расширялась, так что только атмосфера и силовое поле удерживало ее от уничтожения. Но, разгоряченные схваткой, артмаги не замечали этого. От их внутреннего жара планета разогревалась еще сильней. Начиналось горение вещества. Оставалось добавить еще несколько тысяч градусов и планета превратилась бы в плазменный шар. Физические тела артмагов давно сгорели, но астральные тела продолжали драку. Воздушные потоки охлаждали Кэн-ди, но огонь Эребе только подогревал его. Наконец Кэн-ди удалось повергнуть брата на землю. Тут же появились астральные тела Белинды и Эдриан, которые начали читать заклинание:
Мы взываем к древней силе
Уничтожь огонь навечно.
Пусть он сгинет навсегда –
Так распорядилась судьба.
Теперь пришло время чудес,
Должен быть изгнан из мира бес.
Эреб покрылся огненным покрывалом, которое навсегда поглотило его силу. Когда он исчез, Белинда и Кэн-ди упали, сраженные временным информационным потоком. Эдриан подбежала к ним.
- Я… Я умираю, сестра, - прошептал Кэн-ди.
- Нет, мои брат и сестра. Сила мироздания уравновешивает систему, ушел Эреб – должны уйти и вы. Но, вы забыли, что когда артмаг доходит до конца своего пути, он умирает…
- Чтобы возродиться в состоянии просветления, - продолжила ее слова Белинда. – Это записано во всех наших книгах. Но что нам теперь делать? Ведь, если мы достигли состояния просветления, мы должны были уйти на следующую ступень нашей эволюции. Почему же этого не произошло?
- Вы забыли самое важное – восстановить баланс добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. Мертвые должны спать спокойно, их не должны более тревожить. Это было во второй раз. Если это повторится, то мертвые воскреснут, наступит Великий хаос и Вселенная буден уничтожена, чтобы возродиться вновь, но не для живых, а для мертвых. Чтобы этого не случилось, вы должны сделать три вещи: первое – найти приемников и передать свою силу им, второе – уничтожить все записи о Эребе, о его самом имени, культом которого будут прикрываться некроманты; и третье – своей силой уничтожить всех лордов Тьмы.
 Эпилог
Артмаги выполнили все, что сказала Эдриан, которая пообещала присмотреть за новыми артмагами некоторое время, чтобы помочь им управлять своей новой силой. Церемония передачи силы произошла в сердце базы Светоносных – святилище времени, которое располагалось в Стоунхендже. Кэн-ди передал Протею знак своей власти – звезду Эола, раскрашенную в синий, зеленый и золотой цвета, что означало небо, землю и свет. Белинда передала Линее кубок Александра – символ водного изобилия. Но, к своему удивлению, артмаги не ушли. Эдриан сказала, что если они уничтожали после просветления, то самостоятельно они не могут уйти в новый мир, и со значением посмотрела на новых артмагов.
- Мне придется сочинять стихи? – спросил спасовавший Протей.
- Не бойся, у нас получится, ведь нашими учителями были сами великие боги, - сказала Линея и первая начала читать заклинание:
Мы взываем к древним орлам,
Что с небес спустились к нам.
Протей продолжил:
Не тревожьте смертных боле,
О, великие боги, оставьте их в покое.
Вокруг все замерцало, стали возникать мощные временные водовороты, появились странные разноцветные шары, которые окутали артмагов, ставших богами, и унесли их куда-то туда…
 

2006 год