Неслужебные отношения

Наташа Зверева
- Ты сама-то в это веришь? – спросил он.
- Уже почти, - улыбнулась в ответ она.
- О, кто-то меня хочет, - у Саши зазвонил телефон. – Да. Привет, Володь. В очереди на регистрацию. Хорошо. Отличное! Спасибо. Да, да. Понял. Пока! – улыбнулся Саша.
- Кто это?
- САМ звонил!
- Ааа... Чего хотел?
- Последние наставления. Просил кое-что посмотреть. Ну, неважно.
- Ладно.
- В Дьютик-то пойдем?
- Ха! Спрашиваешь!

Из магазина они вышли с полными сумками самых различных и самых крепких напитков. Полет предстоял недолгий, но очень нескучный.
- А у нас места вместе?
- А ты хочешь порознь?! – улыбнулся Саша.
- Саш, перестань, а?

- Чур я у окна, чур я у окна!!
- Как дама пожелает.
- Дама желает у окна!

- Мы приветсвуем вас на борту нашего авиалайнера. Компания Алиталия на рынке авиаперевозок с 1987 года. Желаем вам приятного полета и спасибо, что воспользовались нашей авикомпанией!

На борту выпивать категорически запрещено, кроме спиртных напитков, которые продаются непосредственно в самолете. Но кого это интересует? У всех есть опыт списывания под партой, курения за школой и прочего прочего обмана... Поэтому...

- Какую откроем?
- Давай виски. Мне этот коньяк как-то не очень понравился.
- А щечки-то загорелись! Хорошо!
- Ладно тебе..
- Ну почему ладно? Тебе очень идет!
- Ва бене! Открывай вискарь, Саша!
- Подожди, стюарт идет...
Спустя 15 минут после того, как коньяк был открыт, Италия стала еще на 15 минут ближе, а Москва дальше, и жизнь приобретала все новые и все более яркие краски.
- Я хочу курить.
- Ты чего?! – удивился Саша. – В самолетах же нельзя.
- А я хочу!
- Ир, ну ты чего? Ты хочешь, чтобы у нас уже в самолете возникли проблемы?
- Ты думал, что они начнутся позже?!
- Хочешь, чтобы нас сняли с рейса и мы никуда не полетели!?
- Я...
- Для этого мы придумывали тебе поездку с подружкой, у которой отпуск только в это время?? И ты готовила Маше все отчеты вплоть до последнего рабочего дня перед вылетом?!
- Машу я обожаю.
- Хорошо. Успокойся, не заводись. Лететь осталось полтора – два часа максимум. Приземлимся в Мальпенсе – первым делом покурим.
- Ну хорошо.
- Лучше поспи, если хочешь.
- Не знаю, можно.
Саша услужливо предложил свое плечо. Но долго на нем проспать не удалось, Ира переместилась на свой подголовник. А спустя где-то 10 минут молчания, решено было снова вернутся к виски.

- Уважаемые пассажиры! Просим вас занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Наш самолет начинает снижаться. Примерно через 40 минут мы совершим посадку в миланском аэропорту Мальпенса. Спасибо за внимание.

Когда самолет приземлился, пассажиры дружно зааплодировали, поздравляя пилота с отличной посадкой. У Саши тут же зазвонил телефон.
- Приветик! Мы уже сели в Мальпенсе. Всё отлично. Сейчас за машиной и – в путь. Спасибо, - он улыбнулся. – Пока.
- Кто на этот раз хотел? Жена?
Саша отвернулся, проигнорировав этот вопрос.

- Володька договорился, что машина будет ждать прямо в аэропорту. Ты часы перевела уже? Москва минус 2.

Машиной, их ждавшей, был приятный черный BMW.
- Слушай, а твои вещи все не поместятся, - решил пошутить Саша. – Часть оставляй. Куда ты столько набрала?
- Как?! Ну мы же в замки едем! На лыжах будем кататься! В бассейн ходить...
- Ооо! А ты много купальников взяла?
- Два всего.
- Блиин... А че так мало?
- Ну, я думаю ты оценишь, хватит вполне двух.
- Жду не дождусь увидеть тебя в купальнике! – Саша растянул свою кошачью улыбку.
- Всё зависит от тебя.
Саша застыл с очередным чемоданом в руках.
- Чем быстрее поедем – тем быстрее всё остальное! – пояснила Ира.
- Ааа... понял. Договорились.
- Договорились.

И они поехали.
- А у меня тут музыка с собой..
- Отличненько, давай. – Включили в салоне свет. – Слушай, ты там разберись, что куда. А то, мне иначе останавливаться придется.
- Момент.

- А где у нас первая остановка?
- В Аосте, Вилла Ди Бормио.
- Здесь курить можно?
- Конешн, можно! А как они проверят!?
- Как-как, обивка провоняется, так и проверят!
- А, да забей! Кури! Я тебе разрешаю.

- Слушай, мы уже час едем...
- Да. И что?
- А еще сколько?
- Ну примерно столько же. Мож полтора, а что?
- Ну... я не знаю... мож в кафешку какую зайдем?
- Зачем? Ты проголодалась? У меня есть с собой бутерброды.
- Саш! – чуть не вскрикнула Ира. – Давай остановимся! Да в туалет я хочу!!
- А.. О господи! Ты б так и сказала! Сейчас будет придорожная какая-нибудь фигня, заедем.
- Вот и отлично, - сразу успокоилась Ира.

Но темные пейзажи сменяли друг друга в свете фар, а ничего похожего на кафе или трактир не было. В далеке виднелись очертания гор, а по сторонам леса сменялись полями.
Наконец, спустя мучительных 15 минут, появилось нечто похожее.

- Ты что будешь?
- Я? Капуччино и какую-нибудь булку.
- Какую булку? – удивился такой формулировке Саша.
- Любую! – нетерпеливо сказала Ира.
- Ой, да, я забыл, извини. Scusi, signora, dove e` il bagno?
- E` fuori, subito a destra.
- Grazie mille, signora! – ответила девушка, и выбежала на улицу.
Войдя обратно в кафе, она обнаружила Сашу, сидящим за столиком, с чашкой кофе для него и сдобной булочкой и обалденным капуччино для неё.
- Ну как ты? – улыбнулся Саша, когда Ира уже принялась за свой паек. – Вижу, что уже лучше!
- Угу, - не отрываясь произнесла она.
- И часто это с тобой?
- Что? Это? Туалет?
- Ага.
- Постоянно!
- Блин, во я себе попутчика выбрал! – засмеялся Саша.
 - Ну извини! – улыбнулась Ира в ответ.
- Да уж... – Саша не на шутку задумался. – Об этом моменте я как-то даже не подумал. У меня-то нет такой проблемы.
- У меня тоже нет проблемы. Просто у меня хорошо работают почки.
- Ага, я вижу! Как часы!
- Ну хорошо, если ты об этом не думал, о чем же ты думал, выбирая в попутчики меня?! – улыбнулась она, облокотившись на стол и слегка подавшись вперед.
- Ну, у тебя права есть..., - отшутился он.
- Ага, месяц как. При этом практики – ноль.
- Ну вот здесь и попрактикуешься. Если разобьешь – подумаешь, не твоя же! – засмеялся он.
Но девушка решила не отступать от своей линии.
- Ну да..., - улыбнулась она. – И всё же..
- Я думал о том что ты симпатичная милая девушка.
Ира небрежно улыбнулась и отстала, перестала задавать вопросы. ДА!!! Он сказал это!

Сели в машину и поехали. Молча, отсчитывая километры по спидометру, глядя на разделительную полосу, слушая в полуха музыку. Закуривали через каждые 10-15 минут. Саша утомился, это было видно по тому, что он стал постоянно тереть глаза. И хоть проделали они еще относительно недолгий путь, после перелета он уже казался утомительным.

- Наш поворот, - сообщил он, свернув на небольшую дорогу направо.
- Это хорошо. Я уже устала.
- Ты не знаешь, как я устал...
Ира посмотрела на него и их взгляды встретились. Она улыбнулась.
- Ну потерпи еще чуть-чуть, мы же уже рядом?
- Да. Минут 15 еще.

- Что за черт!? Замок должен быть здесь!
- Мы что, не туда заехали?!
Ночь, улица, фонарь, аптека.
Не заглушая мотор, Саша остановил машину и они вышли. Чисто поле, не видно не зги. На километры вокруг только лес и степь. Никаких замков, никаких построек. Неподнятая целина.
- Я не понимаю ничего... Навигатор сказал, что поворот должен был быть именно там.
- Может он перепутал?
- По всей видимости.
- Давай по карте посмотрим.
- Нет, - Саша стал заводится, - мы выедем отсюда и дальше посмотрим.
- Саш, я надеюсь, мы не будем ночевать в поле...
- Ну что ж, а то и тут заночуем, - усмехнулся он. – Чем тебе не нравится? Природа какая! Красота!
- Нет уж, природа хороша когда есть крыша над головой.

Castello Villa Di Bormio.
- Вот сюда мы были должны повернуть!
Они съехали на дорогу. Она была вымощена брусчаткой, по краям стояли античные фонари.
- Красиво.

Припарковав машину, они направились в отель, взяв чемоданы. Точнее – Ира свою сумочку, а Саша – все, свои и её, сумки и чемоданы.
Роскошь необыкновенная! Готический замок какого-нибудь 15 века, полностью сохраненный. А изнутри – та же античность плюс самый современный комфорт.
- Buonasera, signori! – улыбнулся им приятный мужчина.
- Buonasera! Sono Alessandro da Mosca.
- Si! Buonasera, signor! Signora Irina! Benvenutto al nostro albergo!
Ира улыбнулась, поздоровалась, но на дальнейший разговор ее не хватило. Дальше Саша все говорил сам, она даже не слушала, о чем речь.
Лакей взял вещи, и ребята послушно пошли за ним. По дороге Саша очень развеселился.
- Представляешь, он сказал, что они перепутали, и вместо двух синглов, сделали для нас дабл!
Ира остановилась.
- Как!? Как они могли перепутать!?
- Да итальяшки, такие беспечные, ты ж знаешь! Вместо двух одноместных подготовили нам один двухместный!
- Подготовили!? А они не могут нам переподготовить все-таки два номера!?
- Неа. Я его просил, но он сказал «Mi scusi, signor, ma non e` possibile». Бедненький, так извинялся! – засмеялся Саша.
Ира не на шутку рассердилась.
- Нет, директор говорил, конечно, что они хорьки... но чтобы до такой степени... И всё же я не верю, что они такие дураки.
- Не парься ты! – Саша положил руку ей на плечо. – Сейчас придем в номер, примем душ...
На этой фразе Ира с подозрением посмотрела на него. Саша засмеялся.
- ...Ну, по очереди, и будем отдыхать. Завтра нам эти все владения обходить надо будет. Набегаемся.
- А кроватей там хотя бы две? – не унималась девушка.
- Щас посмотрим, - беспечно пожал плечами Саша.

Когда итальянец открыл перед ними дверь номера, у девушки перехватило дыхание. Не иначе как здесь жил какой-нибудь король!! Какая роскошь! Лакей зашел за ними, притворил дверь и поставил чемоданы. Саша сунул ему какую-то купюру, и тот, чуть ли не покраснев, быстро удалился.
Посреди комнаты стояла громадная двуспальная кровать с балдахином.
- Саш! Ну это просто жесть, ты понимаешь?
- А что, ты что-то имеешь против?!
- Я? - Ира, вздохнув, постаивла сумку. – Я в душ.
Саша ничего не сказал, только посмотрел ей в след.
Она вышла в ночной рубашке, завернутая в белоснежный халат, такие предлагались всем постояльцам люксовых номеров.
- Классно выглядишь! – сразу отметил Саша.
- Спасибо, - ответила она, не поднимая глаз, и нервно теребя свои волосы. – Ты пойдешь? Там классно! Столько косметики, как во всем Л’Этуале!
- Пойду, а как же. Ты спать уже ложишься?
- Да подумываю...
- А мы разве не выпьем чего-нибудь перед сном?
- Знаешь, что-то не хочется. Мы уже и так сегодня крепко выпили. По крайней мере для меня.
- Ну как хочешь, - сказал Саша и скрылся в ванной.

- Вставай, солнышко! Завтрак проспишь! – так началось для Иры первое итальянское утро.
- Что? – она приподнялась на кровати, увидела обстановку и сразу не поняла, где она. Кровать была смята четко в том месте, где лежала она. Подушка тоже была только одна. Саша ночевал на диване.
Ира улыбнулась и бухнулась обратно в подушку.
- Не пойду никуда.
- Как? Ты разве есть не хочешь?
- Неа. Принеси мне чашку чая и булку какую-нибудь.
- Опять булку? – засмеялся Саша простоте ее выбора. – Не боишься потолстеть?!
- Вот чего не боюсь...
- Ладно, хорош спать! Вставай, одевайся. Давай, а то всё остынет!

После завтрака начался первый «трудовой» день. Ходили по замку, смотрели комнаты, зал для банкетов, бассейн, остальные рестораны, территорию.Саша что-то записывал, им вручили буклеты. Все церемонии закончились где-то к 3м часам дня. Обед уже прошел, но для дорогих гостей специально сервировали столик с великолепным видом на окрестности.
- Ну что, у нас осталось полно свободного времени. Твои предложения?
- Нет уж, Саш, - сразу спассовала Ира, - твои предложения! Я-то что?
- Мы второй день вместе, - взял инициативу в свои руки он, - а я до сих пор не видел ни один из твоих купальников.
- Ах да, точно! – оживилась девушка. – Ну это поправимо!
И после обеда, на пару секунд заскочив в номер, они направились к бассейну.
- Переодеваемся, и встречаемся там.
- Ок.
Когда Ира вышла из переодевалки, Саша уже вовсю плескался в громадном бассейне.
- Ну как вода? – улыбнувшись, спросила она.
- Класс! – ответил Саша, только что вынырнувший из воды, и стряхивающий с себя воду.
- Блин, я боюсь что-то...
- Не бойся! А то я вылезу сейчас и помогу...
- Не надо! – и Ира нырнула в воду.
Вынырнув и открыв глаза, она оказалась аккурат рядом с Сашей.
- Ой, извини, - она стала протирать глаза, защипавшие от воды.
- Да ничего, - он придержал ее за руку. – Купальник тебе очень идет!
- Спасибо.
- Нет, правда!
- Ну тогда большое спасибо! – засмеялась она.
- А ты знаешь, что в воде вес человека гораздо меньше, чем на суше?
- Конечно знаю! Потому что вода выталкивает тело.
- Ну да. А никогда в детстве не проверяла?
- Эээ.....да не помню уже, если честно.
- Давай проверим, - и не дождавшись ответа, Саша подхватил ее на руки, и стал кружить. И действительно, в воде она была сущей пушинкой. Несколько постояльцев, пришедших в это же время в бассейн очень умилились, видя двух резвящихся молодых людей.

- А завтра у нас что?
- Турин.
- Сам Турин??
- Ну, окрестности, как всегда. По городам мы не будем ездить.
- Жалко. В Турине по шоппингу хорошо пройтись. Там шмотки классные и относительно недорогие.
- Ну, если так хочешь, будет время – заедем.
- Ой, спасибо тебе, Саш! Слушай, давай когда придем, выпьем чего-нибудь?
- Конечно!
- За удачное начало нашего тура! Слушай, а такой номер, как наш, сколько стоит?
- 1150 евро в сутки.
- Вау! С человека или за номер?
- За номер, конечно, ты чего! За человека – сюда никто не поедет!
- Мало ли! Есть на Сардинии цены выше.
- Ну так там президентские номера. А у нас с тобой простой Junior Suite.
- Ну ясно. Ну ты как думаешь, сможем его продавать?
- А почему нет? Я все материалы привезу, а Вовка пусть тогда там тактику со стратегией разрабатывает, как сделать, чтобы народ клюнул.

- За то, что работа продвигается, а мы не напрягаемся! – сочинила какой-то дурацкий тост Ира, но под такой коньяк...тосты были на втором месте. – Очень хочу курить. Прямо очень-очень.
- Давай закурим...
- ...товарищ по одной, давай закурим, товарищ мой, - напевала Ира, ползая по номеру в тщетных поисках сигарет. – Нету.
- Как? Ты что, только пачку ту с собой брала?
- Нет, конечно. Но они в машине остались.
- Ну на мою возьми.
Закурили. В голове зашумело. А в мозгу стали появляться веселые картинки.
- Не, классно всё-таки в Италии. Романтика!
- И не говори, - безразлично ответила Ира. После коньяка и сигарет стало настолько хорошо, что все мысли текли через голову, не зацепляясь ни за единую извилину.
- Еще коньяку, синьора?
- О, пожалуйста!
- Я предлагаю выпить за нашу первую совместную поездку.
- Ха! Формулировка мне нравится – «первую». Лучше скажи – единственную! Это авантюра чистой воды, такое не повторяется.
- И всё же, я надеюсь на лучшее!
- Ну да, - улыбнулась Ира, уже почти поднеся бокал к губам.
- Погоди, не пей! – схватил ее за руку Саша. - А давай выпьем на брудершафт!
- А потом надо...?
- А как же!
- Ой, слушай, а это обязательно? Ну, пить так...
- Конечно! Давай!
Саша обвел свою руку вокруг ее, и поднеся свой бокал к губам, подтолкул и ее, так как Ира всё еще пребывала в нерешительности. Когда выпили, аккуртано поставили бокалы на ковер.
- Я..., - Ира хотела как-то отсрочить, но не успела. Последовал долгий поцелуй.

- Может в карты на раздевание? – предложил Саша, разлив последние капли по бокалам.
- А у тебя есть карты? – не сдержавшись, Ира расхохоталась.
- Ага! – улыбнулся он. – Карта Турина, карта Милана, карта Аосты, карта Тосканы....
Они расхохотались.
- Слушай, а мы так в каждом замке будем жить по два дня? Мне пока все нравится!
- Нееет... Вовка не разрешил, они берут очень дорого. С этими я договорился, почти за бесплатно, копейки там какие-то, а остальные берут по полной стоимости. И поэтому мы за день с тобой должны будем по 500км преодолевать, при этом где-то три гостиницы осматривать, часа по два, а в четвертой на ночь оставаться.
- Жестоко.
- Ну...как есть. Ладно, хватит о работе. Давай мож еще бутылку откроем?
- Конечно! Если есть...
Саша кивнул и пошел к своему чемодану.
- Слушай, ну мы с тобой как кочевники. На чемоданах постоянно. Вещи все даже не раскиданы по шкафу.
- Почему? Я свои разложил, - ответил Саша.
«Вот черт! И это мужик! А я, девушка, даже не удосужилась вынуть из чемодана!»
- Я еще закурю?
- Ради бога. Подумай лучше пока, за что пить будем.
- Я уже придумала. – Саша вопросительно качнул головой. – За любовь.
Саша откупорил бутылку коньяка.
- За любовь, говоришь? – разливая по бокалам, он то и дело поглядывал на девушку.
- Что-то меня твой взгляд пугает, - не выдержав, прыснула она.
- Пугает?
- Ага. Уж очень многообещающий...
- Правда?
- Я уже подумываю, не переименовать ли тост «За любовь к Родине» на пример?
- Поздняк метаться, - улыбнулся Саша. – Уже что сказала...
- Ну ладно, ва бене... Эх...
После этого Саша больше не пил, типа за рулем. Коньяки, конечно, были дорогие, и всё же... Выпито уже было сверх-сверх-сверх нормы. Ира допила до половины бутылки и поняла, что пора остановится.
- Ладно, я в ванную.

Выйдя, она обнаружила Сашу на кровати, а не на диване, как вчера. Верхний свет потушили, горел только ночник. Саша лежал с закрытыми глазами и тихонько посапывал.
- Саш, - шепотом позвала Ира, подкравшись к нему вплотную. Он не отвечал, действительно уже уснул. На диване спать Ире не хотелось, она аккуратно заползла под одеяло, легла с краю, и вскоре тоже уснула.

Проснулась на этот раз первой она. Было утро, что-то около восьми. Солнышко уже проглядывало сквозь большие окна. Ира не поняла, почему ей так тяжело. И только чуть обернувшись заметила, что на ней лежит Сашина рука. Выползя из под нее, Ира быстро взяла свои вещи и побежала в душ.
Выйдя, она обнаружила его всё еще спящим.
- Саша, подъем! – тихонько сказала она, потеребив его по плечу.
- А? – Саша тут же открыл глаза.
- Утро уже, нам пора на завтрак и ехать.
Он посмотрел на нее, на комнату и постарался улыбнуться.
- Какое чудесное утро! Почему ты не будишь меня каждый день? Если бы еще так не трещала голова...
- Ты машину-то сможешь вести, дорогой?
- Дорогой? О боже, ну теперь точно смогу, если не умру от инфаркта по дороге.
- Собирайся на завтрак. У итальянцев может быть что-то типа нашего кефира?
- Я сильно сомневаюсь, - ответил на это Саша, вставая с постели. – Зачем мы так напились вчера? Ты, я смотрю, бодренькая такая.
- Ну...
- Ладно, чашка эспрессо должна скрасить мне это утро. Конечно, выпитая в компании с тобой!
- Да уж конечно!

Когда они выехали на дорогу, Саша съехал на обочину и остановился.
- Всё, не могу. Мне че-т реально плохо.
- Саш, ты это, если коньки решил отбросить, то без меня все эти вещи пожалуйста. До Москвы потерпи.
- Жестокая ты какая...
- У меня цитромон есть, хочешь?
- А помогает?
- Ну кровь разжижает, после пьянки – самое оно.
- Ой, давай.
- Мож покурим? Или ты совсем никак?
- Кури. Только выйди на улицу, а то я помру.
- Ладно, конечно.
Ира вышла на улицу. Успела сделать пару тяг, как Саша выскочил за ней.
- Покурить захотелось? – улыбнулась она.
Но Саша прошел мимо, подошел к дверце пассажирского места и открыл ее.
- Э...эээ...я не поняла...
- Ты поведешь.
- Я!? – пискнула Ира.
- Я не могу. Мне реально плохо. У меня туман в голове.
- Но Саша!
- Садись за руль. Докуривай и поедем.
Они сели в машину. Иру ощутимо трясло.
- Перестань. – Саша положил свою руку на ее. – Не дергайся. Коробка - автомат. Всё легко.
- Я водила на механике, - у девушки по щеке покатилась слеза.
- Тут значительно проще. Давай, включай первую, - ее рукой вместе со своей он нажал на рычаг коробки передач. – Сцепление выжала?
- Нет.
- Выжимай до упора. Есть? Поехали.
Она взялась за руль, глянула в зеркальце заднего вида, вывернула руль налево и они поехали.
- Машина какая громоздкая, - всхлипывая произнесла она.
- Отличная машина, сейчас привыкнешь.
- Надеюсь. Ты таблетку пить будешь?

...Ехали уже час. Саша уснул. Ира рулила спокойно, улыбаясь изредка попадающимся встречкам. Дорога шла прямо. Никаких поворотов, трасса бежит и бежит вдаль. И Саша, и навигатор в один голос сказали, что ветвится дорога начнет еще километров через 50. А пока можно смело идти по указателям на Турин.

Зазвонил мобильник. Саша встрепенулся.
- Да. Да. Привет, Володь.
Ира быстро глянула на него. Звонил директор.
- Дела хорошо. Нет не отвлекаешь, нормально, - он улыбнулся и посмотрел на нее. – Думаю, минут через 40-45 буду. Понравился. Я все с ними обговорил. Ладно, хорошо!! – он засмеялся. – За меня не волнуйся! Не, не скучаю. Ага. Ну пока, до связи.
- Что такое он сказал? – улыбнулась Ира.
- Спросил, не скучно ли мне тут? – Ира удивленно посмотрела на Сашу и тот широко улыбнулся. – Володя – мужик понятливый! Мы с ним давно дружим и он меня отлично знает.
- В смысле?
- Что я долго не могу обходиться без...
- А он, случаем, не знает, что я «с подругой» тоже сейчас в Италии???
- Не знаю, - усмехнулся Саша.
- Очень хорошо! – нахмурилась она.
- Да ладно ты! Как он проверит?! – усмехнулся Саша.
- Саш, ты вот с какой целью сюда ехал, скажи мне?
- Я? Заключать контракты. И отдохнуть в хорошей компании.
- Понятно. А потом этот отдых не станет достоянием всей компании?
- А ты хочешь, чтоб стал?
Ира резко затормозила.
- Эй, ты чего делаешь-то?
Машина, ехавшая сзади, тоже резко затормозила и, мигнув фарами, объехала их.
- Я не хочу, чтобы подумали или стали говорить что-то лишнее!
- Лишнее – это что? – снова улыбнулся он.
- Это то, что не касается работы.
- Поехали, Ир, жми на газ.
- У тебя ведь жена?
- Какое это имеет отношение?
- Да или нет? Саша, ты женат?
 Он тут же нахмурился, его всегдашняя беспечная улыбка исчезла.
- Да что вы все...
- О какой разговор пошел!! Кто – все?! Да я тебя открываю просто с новой стороны!
- Зачем что-то выяснять? Есть у меня жена, нету...
- Ну ты понимаешь, что это меняет отношение людей.
- Каких людей?
- Саша, ты дурак или реально не понимаешь?! Народ итак шепчется за спинами!
- О чем?
- Да если узнают, то мы вместе поехали... просто... итак уже...
- Я тебя не понимаю..
- Ой... перестань. Давай поменяем тему.
- Давай..., - повиновался он.
- Когда ты уже сядешь за руль? Я порядком подзадолбалась. На каблуках, кстати, так себе вести..
- Могу сейчас сесть.
- Давай.
 
Следующая гостиница, куда они приехали, в пригороде Турина, представляла собой бывшее владение какого-то богатого итальянца, жившего, кажется в 17 веке, и ныне принадлежавшее его прямым потомкам, которые распорядились им не худшим образом.

Хоть обед здесь и не был запланирован, ребята попросили их накормить и расплатились на первое время из своего собственно кармана. После обеда Саша встретился с представителем отеля, синьором Франческо Биаджотти, который много и красочно рассказывал ему о приимуществах именно их отеля, о том, какие чудесные здесь места, и что на территории отеля даже водятся ручные белки.
Ира, гулявшая в это время, как раз одну из них встретила.
Она издалека помахала рукой Саше и его собеседнику. Они оба помахали в ответ.
- Questa signorina – e` la sua collega?
- Scusi? No, no, no!!! – Саша засмеялся. – La mia ragazza. E` molto dificile , sa, quando lasci per lungo tempo senza... – он улыбнулся и итальянец понятливо засмеялся.
- Ho capito!

- Алле! Привет, Леночка! Я вИталии!! Да! У меня на руке сидит живая белка! Рыжая!
- Это тот рекламник, про который ты мне говорила? Поехали?
- Да, мы все-таки поехали.
- Ты можешь говорить-то? Или он рядом где-то?
- На приличном расстоянии. Разговаривает с хозяином гостиницы.
- Ир, ну вот зачем тебе это надо? На халяву в Италию поехала, да?
- А и даже так!
- Ну ты ж сказала, что он женат.
- Ну вроде как... Он сам это ни разу не сказал. Ни утвердительно, ни отрицательно. Но я думаю все же, что да.
- Ну и что это такое?! Вы хоть там в разных номерах живете? Я надеюсь...
- Ой, Лен, это вообще тема, - и Ира рассказала подружке случившееся в первой гостинице. – Представляешь?!
- Ир, ну я не могу, ты че, дурочка что ли, совсем!? Ну это же ясно как день, что он все подстроил!
- Думаешь?
- Да конечно, Ир! – засмеялась в трубку подружка. – Он просто забронировал вам номер на двоих.
- В итоге все было прилично...
- Смотри, потом будешь плакаться, что о вас шепчутся на работе. Я вот тебя сейчас предупреждаю!
- Да, Леночка, я постараюсь, чтоб все было нормально.
- Надо было не ездить никуда! Ну ладно, - решила закончить Лена, - разлекайся, но будь умной девочкой!
- Спасибо тебе.
- Всё. Пока. Конец связи.

Тем временем Саша и господин Биаджотти подошли к Ире, Саша представил Ирину. Синьор Франческо предложил им на дорожку выпить по бокалу вина. Саша отнекивался, говоря, что за рулем, но хозяин сказал, что обидится, что это великолепнейшее вино и что ни один страж порядка на дороге даже не заподозрит, что водитель пил.

Провожать он их вышел к машине и стоял у ворот до тех пор, пока машина не скрылась из виду.
- Он такой милый этот Франческо.
- Ага, классный мужик! Володе этот отель порекомендую в числе первых.
- Не, он так смотрел на нас, знаешь, словно благословляет!
- Ну, - Саша улыбнулся, - наверное, мы ему просто понравились.

День выдался напряженным. Саша был более привыкшим к таким поездкам, у Иры же не было такого опыта. В этот день она больше не садилась за руль, чему была несказанно рада.
Ближе к вечеру осталось немного свободного времени. В Турин ехать не было смысла – по крайней мере за покупками – магазины уже закрывались. Если бы только Саша захотел съездить в ресторан. Но он не захотел.

Последняя гостиница не вызвала у путешественников восторга. И вообще каких-либо эмоций. Они были переполнены ими с верхом. На ресепшне их встретили с казенным радушием. Саша представился, и сказал что у них забронировано два номера на одну ночь. Тут началось что-то странное. Переворачивая все имеющиеся бумаги, просматривая что-то по нескольку раз в своем компьютере, краснея и белея, мужчина стал извиняться:
- Mi scusi, signor. Si deve essere che sia stata una sbaglia! Ha prenotato una camera doppia per due persone! Non due camere singole...
Суть проблемы для Иры была уже ясна.
- Non c’e probleme, signor! Una doppia e` va bene per noi. D’accordo, Саша?
- Si, certo!
Они получили ключ и поплелись в номер. Войдя в комнату, Ира бросила вещи, и легла прямо в одежде на огромную кровать, раскинувши руки-ноги звездой.
- Просто дураки какие-то! – возмущался Саша. – Ты знаешь, я уже сам в шоке от этого! Если бы ты не сказала, что нам это ва бене, я бы стал с ним ругаться.
- Саш, а кто номера бронировал? Девчонки?
- Нет. Я сам бронировал. Если хочешь – приедем, я тебе покажу лист бронирования..
- Ой да ладно, что я, тебе не верю что ли?
На самом деле проблему можно было решить в пять минут – ведь у них здесь, в гостинице, должен храниться такой же точно лист бронирования, тот самый, который он им отправлял. Но кому это надо?
Ира встала с кровати. Саша молча стоял посреди комнаты.
- Смотри-ка, тут свечи есть! Класс! Дай мне зажигалку, плиз!
- Пожалуйста.
Ира прошлась по комнате и зажгла все имеющиеся свечи.
- Ишь как! Это все у них доппии такие, интересно? – улыбнулась она.
Саша пожал плечами.
- Хочешь я включу, у меня на телефоне закачана такая приятная, не напряжная музыка?
- Давай.
- Чего стоишь, как неродной?
- Не знаю, - ухмыльнулся Саша, а видно было, что сам напряжен.
- Ты, наверное, очень устал... Хочешь, я тебе легкий массаж сделаю?
 Саша оцепенел, не мог сказать целой фразы. Промычал что-то из серии «да, можно..».
- Очень напряженные плечи, расслабься. Вот.. Слушай, ты такой высокий, мне неудобно. Присядь на кровать. Погоди, я только раззуюсь и сниму куртку...

Среди ночи зазвонил телефон. Оказалось, это не звонок, а сообщение. Саша обещал позвонить, но забыл. Не смог...

В свое третье итальянское утро они проснулись почти одновременно. Саша поднялся в кровати на локте и уставился на свою юную любовницу.
- Что ты так на меня смотришь?
- Просто, - улыбнулся он. – Давай не пойдем на завтрак. Давай проведем это время здесь.
 Но Ира уже успела вынырнуть из-под одеяла, почти в тот самый момент когда он хотел поймать ее, и поймав, точно никуда бы уже не отпустил.
- Мы идем на завтрак!
- Как скажешь, дорогая! – ответил он, продолжая валяться в кровати.
- Никаких «дорогая»! А то так привыкнешь! Пошли!
- Какие вкусные эти круассаны! Тут забудешь нафиг о фигуре, только чтоб наесться их!
- Ну совсем забывать о фигуре тоже не стоит, я думаю.
- Я тоже думаю. Об этом. Периодически, - засмеялась Ира.
- И вот эти шоколадные почему не ешь?
- У меня с лимоном, они очень вкусные.
- Ну попробуй один!
- Спасибо, я не хочу...
- Ну я тебя прошу! Ради меня!
- Ну хорошо.
Он скормил ей собственноручно один маленький душистый круассан.
- О, с рук уже ешь! – обрадовался Саша.
- Ну, конечно, прикармливают тут. Скоро вообще хвостом бегать стану.
- Ой, вот такого нам точно не надо.
- Саш, давай в Турин съездим, пять минут шмотки глянем, одним глазком!
- Пять минут? Меня эта цифра пугает, больно уж преуменьшена.
- Ну на часок, максимум полтора – ты знаешь, как быстро я хочу по магазинам?! Мне если не нравится – я сразу ухожу, я не копаюсь во всем ворохе! А ты сможешь где-нибудь посидеть или сходить куда-нибудь...
- Ну почему же... Я уж лучше с тобой пройдусь, посоветую тебе что-нибудь сексуальное.
- Ну нет проблем!
- Только одно условие...
- Какое!? – Ира навострила уши.
- Машину сейчас поведешь ты.
- Не вопрос.

- Ир, ну что ты делаешь?! – в ужасе заорал Саша. – Это полоса для автобусов!
- А, я смотрю, что-то не то... Щас съеду, погоди...
- Да не съедешь ты... Куда!?!?!? – Саша вцепился в руль вместе с ней. – Поезжай уже по ней! Блиин, - выдохнул он, когда убедился, что она больше ничего такого не предпринимает.
- Так, нам надо попасть на via Garibaldi…
- Я понятия не имею, где это и как туда проехать.
- Спокуха! Турин – город четкий, тут все улицы параллельны и перпендикулярны. Гарибальди – пешеходная. Поэтому нам надо оставить машину где-то поблизости... Так, надо подумать, - в глазах Саши появился ужас, - кажется, можно здесь.
Когда они оставили машину, Ира буквально полетела туда, куда указывала её интуиция, Саша же на ватных ногах плелся за ней сзади.
Он смотрел ей в след, не пытаясь догнать, а рассматривая её.
«Боже, и какой дурак разрешил женщинам водить машину? Сегодня, в общем-то, это был я... Но если не брать в расчет этот конкретный случай. И как я мог уснуть, когда она вела по трассе?? Пьяный был, всё было по боку. Да, правду говорят, и создал Бог женщину, - он еще раз внимательно оглядел ее со спины с ног до головы, как она семенила в сторону рая с магазинами, - существо получилось глупое... но забавное».
- Саш, мы всё правильно приехали, это здесь! Вот виа Гарибальди начинается!
Когда Саша увидел эту нескончаемую улицу, лентой уходящую вникуда, ему на миг сделалось дурно.
- Саш, ну ты чего надулся? Ты передумал?? Да тут половина магазинов вообще не по делу! Не бойся! – Ира, улыбнувшись, взяла его за руку и они пошли «делать шоппинг».

В отель они приехали заполночь. С покупками, естественно, и отужинав в приятном городском ресторане. Поэтому ни на что не отвлекаясь, сразу пошли в номер. И каково же было удивление Ирины, когда номеров оказалось в этот раз два.
- Какие зайки, - с некоторым разочарованием сказала она. – Ничего не перепутали... Они точно ничего не перепутали??
- На этот раз нет, - устало сказал Саша. – Я валюсь с ног. Давай, до завтра.
Привычной улыбки в этот раз не было на его лице. Он был старше на 10 лет.
- Пока..., - он уже зашел в свой номер и захлопнул дверь, а она так и осталась стоять с цветными сумками в коридоре, ожидая, может он передумает.

- Привет, красавица, как твои дела? Я в Италии, по работе, конечно. Нет, ничего купить не могу, что ж ты раньше не сказала? Сегодня была такая возможность. Завтра с утра надо ехать дальше. Скоро приеду, не скучайте там.

«Какого хрена? Почему именно сегодня?! Значит, те все-таки реально перепутали? Или он так странно специально забронировал – я уже ничего не понимаю, у меня голова кругом. Хорошая ночка предстоит. Я ни в одном глазу...»

- Приветик! Как там дела? Я в Турине, завтра в сторону Генуи поеду. Один. Ну я тебе клянусь, что один! Ну а с кем? Володя не поехал... Нет, девушек нет, ни с кем познакомиться не успел, - он засмеялся. – Ну перестань, я же шучу. Вера там как? Вера крепнет..., – он снова засмеялся. – Ну у вас все хорошо? Ва бене, ладно. Ладненько. Хорошо. Я еще позвоню. Не знаю, может завтра, может чуть позже.

Саша едва успел выключить телефон, как в дверь постучали. Он нехотя встал с постели, на которой валялся все это время, делая звонки и подошел к двери.
- Буонасера...
- Что такое?
- Я... я не могу уснуть... наверное потому что не пили сегодня...
- Как? – тут он заговорил своим всегдашним добрым тоном, - а в ресторане вино? Не ты разве пила?
- Я... Но после... Знаешь, эта тема «напитки покрепке, слова покороче....». Не берет меня уже. Извините, - вздохнула Ира, всё это время продолжавшая стоять в коридоре.
Саша колебался, но все равно сказал:
- Заходи, чего ты в коридоре стоишь, - она вошла в комнату, - да еще в такой ночной рубашке. Того и гляди какой итальянец с неустойчивой психикой тебя увидит, накинется...
Ира хмыкнула.
- Ну теперь я в надежном месте. У тебя психика-то покрепче будет.
Саша подошел к ней почти вплотную и посмотрел в глаза. Пятиться она не стала, но и он и пальцем не тронул ее.
- Испытывать её не стоит. Она крепкая, но на долго ее не хватает.. Я ложусь спать. Пить не буду, говорю сразу. Если хочешь, ложись рядышком, уснем быстрее.
Ира легла рядом. Молчали. Но лежали оба с открытыми глазами, Саша даже не пытался уснуть.
- Знаешь, я сегодня, честно, такой шок испытал, когда с тобой ехал.
- Я поняла это.
- Знаешь, я такой злой был! И одновременно такой напуганный...
- Саш, ну прости меня пожалуйста.
- Да я зла не держу. Ладно, давай спать.
- Спокойной тебе ночи.
- И тебе. И пусть тебе приснится принц на белом коне.
- А тебе ночь с десятью наложницами.
- Эх, блин! Зачем сказала!? Я теперь спать не смогу, буду думать!
- Пока.

Когда Ира проснулась, Саши рядом не было, и в номере тоже не было. Неожиданно её посетила мысль, что он ушел ночью спать в ее номер. Она встала и огляделась. Ключ от ее комнаты лежал на тумбочке. Хм, значит номер закрыт, скорее всего.
А вот из Сашиного номера ей выйти не удалось. Он был закрыт снаружи.

Саша встал рано, и в настоящий момент пил кофе с руководством отеля, рассуждая о ценовой политике и формировании пакетов, и выторговывая бесплатный трансфер из Турина.

Когда он пришел в номер и обнаружил там свою спутницу, все в той же ночнушке, очень удивился и даже немного разозлился.
- Как, ты еще не готова?! Я уже планировал ехать. Ты почему не собралась?
- Саш, ты меня в номере закрыл...
- Как? А он изнутри разве не открывается?
- У меня не получилось...Мож я, конечно, что-то не так...
Саша в секунду провел следственный эксперимент. Выяснилось, что девушка права.
- Слушай, извини меня пожалуйста. Давай тогда иди, я тебя тут подожду.
- Я быстро, - Ира, не глядя на него, выскользнула из номера.

Через две минуты Саша зашел к ней в номер. Было не заперто.
- Ты собралась? Так быстро... Молодец.
Ира ходила по комнате, упаковывая вещи.
- Ты не спеши..., - Саше было неловко, за то что зазря повысил голос. – Тебе помочь может чего?
- Нет, спасибо.
Он присел на край кровати. Ему было неуютно, он видел, что Ира нервничает, обиделась на него.
- Помоги пожалуйста.
Саша тут же оживился.
- Давай. Что сделать?
- Заплети мне косы, мне неудобно самой.
- Нееет!
- Ты же хотел помочь!?
- Ну, что-то другое.
- Я сама не смогу!
- А я смогу? То, что я заплету, тебе все равно не понравится. Тем более я даже и так не смогу...
- Я готова, - Ира схватила чемодан и первой выбежала из номера.

«...Петь птицы перестали, свет звёзд коснулся крыш...»
Ира вела машину и курила очередную сигарету. Волосы у нее были собраны в хвост. Славная песня из «Бременских музыкантов» заполняла собой пустоту, которая образовалась между двумя людьми. Путь на Геную предстоял длинный. Где-то, где дорога становилась шире и свободнее, Ира добавляла газу и машина летела по итальянским просторам. Она знала, что даже если будет гнать слишком быстро, Саша вряд ли посмеет сделать ей замечание. Пусть только попробует. Она сама попросилась вести машину, не хотелось сидеть на пассажирском сиденье.

Саша молча смотрел на пейзажи за окном. И думал, зачем взял с собой этого ребенка, хоть и взрослого, но ребенка... Чтобы раз переспать, а потом иметь кучу проблем, истерик и скандалов? Да, без секса тяжело, но можно что-нибудь было придумать на месте.. А теперь...человек привязывается, и ничего с этим не поделаешь. Прямо сказать, что есть жена и уже давно отец?? Ну так не дура, сама уже давно догадалась. Тогда чего ждет?

 - Сан-Ремо будем проезжать? – ни с тог они с сего спросила Ира.
- Вообще-то очень далеко, а что?
- Нет, просто.
- Тебе что-то надо в Сан-Ремо?
- Там джазовый фестиваль проводится.
- Сейчас?
- Нет. Не знаю... скорее летом.
- Джазовый фестиваль? – Саша был прямо-таки озадачен. – А где ты о нем слышала?
Тут Ира невольно улыбнулась.
- В фильме.

Спустя еще где-то полчаса Ира аккуратно свернула на обочину и заглушила мотор машины. Саша посмотрел на нее насторожено.
- Ты устала? Давай я поведу.
- Давай сделаем перекур пять минут, хорошо?
Саша пожал плечами и они вышли из машины.
С той стороны, где была припаркована машина был склон холма, с другой обрыв, с которого открывался вид на море. Начинало понемногу смеркаться. Ребята стояли у края обрыва и глядели вдаль. Морской ветер растрепал выбивающиеся из хвоста светло-рыжие волосы девушки. Саша стоял чуть поодаль.
- А это что там? Пристань какая-то?
- Это верфь. На Лигурийском побережье очень много верфей, здесь делают очень дорогие яхты.
- И Ромину?
- Какую!? – не понял Саша.
- Абрамовича.
- А... этого Ромы, - Саша усмехнулся, поправив очки. – Не знаю. Вряд ли у него есть что-то такое в Италии.
Ира достала из пальто сигареты. Закурила и пошла к машине.
- Я так устала, Саш.
Они сели в машину. Саша посмотрел на нее недовольно-устало. А как он устал! Поездка превращается в какой-то фарс... Старый дурак; женатый, отец... Какой бред! Сам стал заложником своей слабости.
Он отбросил мысли и взял себя в руки.
- Давай я поведу машину?
- Нет!
- Ты же устала... Вдруг...
- Нет, - перебила его девушка, - поведу я! Саш, у нас есть еще виски? – убавила пыл она.
- Я не помню, - затравленно ответил он. – А ты хочешь выпить?
- Я бы не отказалась.
- Приедем – гляну.
- Если не будет, сходим в бар.
- Ну... посмотрим.
- Ну пожалуйста! – Ира положила руку ему чуть выше колена.
- Ну пойдем! Как ты умеешь уговаривать..., - натянуто улыбнулся мужчина.

В баре было практически пусто. Горел приглушенный свет, из колонок лилась негромкая музыка. Бармен протирал бокалы и поглядывал по сторонам.
Ира и Саша сидели за одним из множества свободных столиков. Саша задумчиво помешивал трубочкой коктейль. Ира пила свой, глядя куда-то в бокал. Через пару столиков от них сидел итальянец, отхлебывая из бокала коньяк и нервно разыскивая что-то в своем телефоне. Еще один человек, сухопарый мужчина с проседью в волосах, вполне возможно что не итальянец, может немец или англичанин, читал газету. На столике у него стояла чашка кофе.
Саша посмотрел на свою спутницу. Но чуть только она подняла глаза от своего коктеля – он тут же отвел взгляд. Ира заметила это. Она демонстративно достала пачку, из нее – сигарету, и закурила. Саша не успел даже дернуться, а она уже положила зажигалку на стол.
- Зачем ты это делаешь? – спросил он, уставившись на неё, опустив голову на спецленные замком руки, рассматривая ее на расстоянии тридцати сантиметров.
- Делаю что? – переспросила она, выдохнув дым.
- Сама прикуриваешь.
- Что такого?
Саша смотрел своими черными глазами и молчал.
- Разучишься быть женщиной.
- Разве женщина в этом?
Они снова замолчали.
- Я хочу домой.
- Домой? – удивился Саша.
- Ага..., - Ира постаралась придумать что-нибудь грустное, чтобы пустить слезу. С большим трудом, но удалось.
- Почему? – недоумевал Саша. – Тебе здесь не нравится?
- Я...я не знаю...Мне кажется, что..., - тут она завела речь о том, что действительно на нее давило, и слеза уже сама покатилась по щеке, - ...нам с тобой сложно находить общий язык. – Захлюпала носом. – Хотя, это не имеет принципиального значения, мы же не пара. – От этих мыслей стало обиднее еще в сто раз. – Но все равно.
Ира закрыла лицо ладонями. Саша смотрел на нее какое-то время, переваривая все сказанное.
- Ты наверное очень переутомилась в дороге, видишь, как срываешься, - сказал он. – Надо было мне вести машину.
Саша не спешил ее успокаивать. «Ничего, - думала она, - скоро уже домой. Уже преодолели большую часть пути. Вернешься к своей женушке, пожалуйста».
Неожиданно Ира заметила кусочек пепла, осевший на лице ее спутника. Саша понял, что с ним что-то не так.
- Что ты так смотришь?
Ира молча дотянулась до его лица, и аккуратно провела по краешку губы, смахнув пепел.
Саша выдохнул.
- Испачкался?
- Пепел от сигареты, - улыбнулась девушка.
- А.. Спасибо, - улыбнулся в ответ он. – Будешь еще пить?
- Неа.
- И я тоже что-то не хочу. Пойдем?
- Пойдем...
Посреди лестницы Ира остановилась.
- Что такое? – Саша аккуратно взял ее за руку, перебирая ее пальчики в своей ладони.
- Не могу дальше идти, - Ира облокотилась о стену и застыла так.
- Пошли, - Саша пытался сдвинуть ее с места, но без особого успеха.
- М-м, - Ира отрицательно помотала головой.
- Что мне тебя, на руках нести?
Ха! Он думал, она откажется. Не тут-то было!
- Угу, - кивнула она.
- Ну давай, - он попытался подхватить её на руки, и – о Боги – чего ему это стоило! Ира не сказать что была пушинка. Не толстая. Но высокая. Килограмм 60 в ней точно было.
- Эх, какая ты... – «увесистая» - хотелось ляпнуть Саше, и он проделал над собой значительное усилие, чтобы промолчать.
А Ира обняла его за шею, и тихо улыбалась сама себе. Битый небитого несет ))

       Очутившись в номере, Саша аккуратно положил девушку на кровать, а сам направился в ванную.
Войдя в душевую кабину, он открыл кран, переключил на душ, и стоял не шевелясь, пока горячие струи били его по затылку и стекали каплями по его телу. Саше хотелось спать, но он чувствовал некое напряжение. В какой-то момент он даже вспомнил свой дом, детей, ЖЕНУ! Вот как ему в тот момент было не по себе!

Он вышел из ванной. Девушка лежала на кровати и, как ему показалось, уже спала. Она лежала под одеялом, он не знал, переоделась она или нет. Саша стал в раздумье –как бы лечь поаккуратней?! Ира лежала почти посередине кровати... Саша приподнял краешек одеяла, и ее ноги соприкоснулись с прохладным комнатным воздухом. Девушка заворочалась в кровати, развернулась, и, увидев Сашу улыбнулась ему.
Мужчина суетливо погасил свет и лег на краешек кровати.
- Всё, давай спать. Пока.
- Какой спать? – протянула она. – Нееет, спать мы сегодня не будем...

На утро проснувшись, они даже не разговаривали. Не считали нужным. Саша дергано собрал вещи, спросил Иру, пойдет ли она с ним посмотреть отель, и когда та отказалась, быстро выбежал из номера.

Их путешествие подходило к концу. Они направлялись в Рим, чтобы оттуда вылететь в Москву. По дороге им предстояло заехать еще в пару отелей. Машину на этот раз вел Саша, Ира сидела на пассажирском сиденье и ловила какой-то непонятный кайф от происходящего. Молчание в машине было напряженным, но скорее со стороны Саши. Для Ирины это было дополнительным поводом для веселья.
- Как гостиница-то?
- Нормально. Очень уютные сьюты с видом на парк, двухкомнатные. Президентский есть, - Саша, несмотря на свое состояние, отвечал как всегда ровно.
- А там что?
- Где?
- В президентском.
- Там номер площадью 60 квадратных метров, ванная комната громадная, балкон...просто, - Саша даже улыбнулся, взмахнув рукой, пытаясь описать необъятных размеров балкон.
- Прикольна..., - Ира дотянулась до пачки и стала тащить из нее сигарету.
- Слушай, хватит курить каждые пять минут!? У тебя чего, никотиновое голодание?!
- Да не, просто. А че делать-то еще?
- Смотри по сторонам. Природа какая красивая! Музыку слушай!
- Меня итаьянщина эта задолбала, - Ира указала пальцем на аудиосистему, - я ни слова не понимаю, чего они там поют. Хочется русской речи уже.
- Давай переключим волну...
- Да сиди ты уже, на дорогу смотри, - Ира убрала его руку, он уже потянулся к приемнику. – А природы этой я нагляделась уже во, по самое не хочу!
Выкинув окурок, она закрыла окошко и уселась, глядя на дорогу. Но надолго ее не хватило.
- Отчего так в России березы шумят? – пискляво затянула девушка. – Отчего белоствооольные всё понимааают? У дорог...там чего-то от ветра стоят... А на сердце опять горячо горячо и опять и опять без ответа а листочек с березки упал на плечо. Он как я оторвался от веток...
Замолчав, Ира перевела взгляд на Сашу. Все прожилки на его лбу вздулись. Казалось, еще секунда, напряжение превысит критический уровень и Саша рванет. Просто залпом. И пар повалит из него клубами.
Ира нахмурилась и отвернувшись, уставилась в окно. Она чувствовала какое-то время на себе тяжелый Сашин взгляд, но ей лень было отвечать ему, и она сделала вид, будто не заметила. Почувствовав, что воздух в салоне перестал быть наэлектризованным, Ира села ровно и стала смотреть на дорогу. Трасса, по две полосы в каждую сторону, была чистой. Ни одной машины. Один их БМВ несся по итальянским просторам.
Иру очень радовала мысль о том, что, фактически, они уже едут по направлению к дому. Она подустала, и сама не заметила, как стала дремать.
Видя, что его попутчица наконец успокоилась и дремлет, Саша тоже расслабился. И зря...

...Мир казался бело-голубым. Он неспешно двигался, но то, что он состоял только из двух красок, было немного странно. Было достаточно тихо, только работал мотор, но не так как обычно, а гулко бухал, словно сердце, которое толкает сразу слишком много крови. Шея затекла. А потом резко стемнело.

...Саша открыл глаза, и словно все заволокло пеленой от костра – всё плыло, он не мог различить очертания ни одного предмета. Но он услышал речь. Она была на итальянском. Несмотря на всю непонятность состояния, в котором он находился, слова он расслышал отчетливо. Это был обычный треп, из серии: «А вчера он мне говорит: «По-моему, вы слишком много времени уделяете этому синьору! Другим тоже нужно ваше внимание. Не увлекайтесь, иначе я просто вас уволю!»
«Что это за бред?! - пронеслось у Саши в голове. – Где я?!»
Потом взору представло что-то белое, на лицо попала струйка воды, кольнуло в вену, и все растворилось...

...«Я в итальянском аду, - первое что подумала Ира. Ни согнуться, ни разогнуться, ни пошевелиться она не могла. Потом еле-еле приподняла голову и обернулась по сторонам: больничная палата. К ней подошел седой доктор, приветливо улыбнулся, и легонько шлепнув по коленке, спросил:
- Come stai, signorina??
Ира беспомощно смотрела на него. Она поняла, что он спросил. Но не могла собраться, чтобы ответить ему. Тем более на итальянском.
- Sei russa? E il tuo ragazzo? – в ответ Ира лишь кивнула. – Non ti preoccupa, lui e va bene adesso. E` alla corsia altra. Per uomini.
Тут он заметил на лице девушки некое подобие улыбки. Он знал, чего ей это стоило. Вот они, настоящие, подлинные русские!!

Он попытался что-то дальше говорить ей по-итальянски, периодически дергая ее за ноги и за руки. Речь была для нее слишком сложной и слишком беглой, она не понимала. Общий смысл до нее доходил только при помощи всех этих его движений. Видимо, он пытался сказать ей, что, для такой серьезной аварии, у нее, в общем-то, не очень серьезные повреждения. Переломы, которые не помешают ее ногам вскоре снова ходить и бегать, а рукам писать, носить сумочку и махать кому-нибудь на прощание.
Лирика.
Для себя девушка сделала вывод, что ни одно нервное окончание не было задето. Это хорошо. Отлично! А то, что она не может пошевелиться – на ней тонна гипса. Что с Сашей – ее интересовало не сильно. Сказали «va bene» - значит ва бене.

**рассказ пока не окончен)**