Ревность

Артур Ефимович Гольберт
      
 Искушение ревностью...
      

                Как живется вам с другою,
                Проще ведь? – Удар весла! –
                Линией береговою
                Скоро ль память отошла...
                (Марина Цветаева «Попытка ревности»)
               
                Отелло вовсе не ревнив – он доверчив,
                и трагедия в том, что погиб его идеал...
                (А.С. Пушкин)

                Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот,
                кто извлекает все лучшее из того, что имеет.
                (Конфуций)


Зачем ты мне призналась вдруг?
Я не один, и я твой друг,
И пусть я от природы "глух"...
Однако все же, это все же
На ревность глупую похоже...
Моя ЛЮБОВНИЦА - мой друг,
Зачем ты мне призналась вдруг?..

Быть может, много лет спустя,
Об этом вспомним мы  шутя,
Но  а пока, любя за двух,
Во сне я повторяю вслух:
Моя ЛЮБИМАЯ - мой друг,
Зачем ты мне призналась вдруг?..

       Вспоминается расставание.
       Я ничего не сказал тогда из того, что думал – не имел морального права. Формального – тоже. Нет-нет, я все время что-то говорил – какие-то бессмысленные «вежливости».  Между тем «мысленная жвачка» разъедала мне душу, которая не находила выхода или исхода...
       Как ты могла предать? Ты, знавшая меня всего и все обо мне. И мои суждения обо всем... Я не стеснялся перед тобой ходить без одежды, не блистая фигурой. Я пел для тебя во все горло, не обладая музыкальным слухом. Я мог запросто дать понюхать тебе свои носки и спросить: не пора ли их постирать?  Да что там носки...  Все лабиринты своей души с ее страхами, слабостями  и раскаяниями я как мог безоглядно открывал тебе, ни разу не усомнившись в преданности. Как ты могла предать? Как могли предать меня вещи, окружавшие нас, бывшие продолжением наших мыслей и тел?
       Как часто ты просила  не бросать тебя, когда я не собирался и думать об этом!  Как часто спрашивала,  нужна ли  мне  и  как сильно я люблю тебя!   Уже тогда, наверное, тебя точил червь будущей измены, и тлевшее в сердце зарождающееся новое чувство обжигало кончики души еще почти полностью принадлежавшей мне...
       Когда я уходил, за окном шел дождь. Очищение всегда вопиет к нам. Напрасно... «Меня теперь нет у тебя...» - не сказал, мстительно подумал я. Дорогой дождь не переставал, и боль не отпускала...
 
Дождь бил в лицо,
И слез не нужно.
Я уходил –
Ступал по лужам.
В висок стреляли твои фразы –
Я раньше так не уходил...
 И не любил
Еще – ни разу...