как собрать компромат

Аркадий Левиев
       - Вон столик свободный,- сказала Белла.
       - Там же табличка «резервировано»,- сказала Лара.
       - Она нам не помешает,- отреагировала Белла...
 
       - Может быть, тебе показалось,- заметила Белла.
       - Да нет, девчонки, это же чувствуется,- Лара стряхнула пепел.
       - Как?- спросила Вика.
       - Ты еще замужем не была, поэтому и не знаешь, как мужья изменяют своим женам,- cказала Белла.
       - Так поделитесь опытом, мне на будущее.
       - У тебя мужик есть?- спросила Лара.
       - Ну...- замялась Вика,- он не мужик...
       - Баба, что ли?- пробасила Белла.
       - Да нет,- покраснела Вика,- вы не так поняли. Он интеллигентный мужчина... А не мужик.
Чтобы скрыть смущение, Вика вытащила из пачки, лежащей на столе, сигарету и стала неумело чиркать зажигалкой. Долго затягивалась, потом закашляла.
       - Профессор, что ли?- усмехнулась Лара.
       - Не знаю. Нет наверно.
Три бывшие школьные подруги сидели в кафе после встречи выпускников и делились между собой подробностями личной жизни.

       - Ты говорила с ним на эту тему?- спросила Белла.
       - Да что толку,- ответила Лара. Потом закурила и продолжила,- ...сидим с ним дома. Звонит баба. Спрашиваю его, кто такая. Говорит, не волнуйся, это по работе... Спрашиваю, что за работа. Говорит, извини, не могу сказать, профессиональная тайна. А одна обнаглела до того, что приезжала несколько раз на машине ночью за ним. Ну скажите, зачем бабе нужен ночью мужик? Возвращается и ничего не говорит. Что бы вот ты, Белла подумала?
       - А это не сексуслуги?
       - Наверняка,- сказала Вика.
       - Не знаю,- промолвила отрешенно Лара.
       - Не мучайся,- сказала Белла,- закажи сыщика. Я со своим только так расправилась. А то ведь дошло до того, что в постели стал меня «Ирочкой» называть.
Белла глотнула кофе, затянулась сигаретой и продолжила.

       - А сыщики выследили эту «Ирочку», засняли сцены их любви с моим законным и выдали мне.
       - А ты?- нетерпеливо спросила Вика.
       - А что я. Показала ему на дверь.
       - А он?
       - А что он. Пустил слезу. Просил прощения. Жалко его стало. Простила. Целый месяц был как шелковый, жили душа в душу...- Белла замолчала. Подруги смотрели на нее, ожидая продолжения,- ааа!- безнадежно махнула та рукой,-... горбатого могила исправит,- она со злостью затушила сигарету,- решила плюнуть на это. Развелись и живем в свободном браке. Где он шляется по ночам, меня не волнует. У меня теперь есть плечо, куда я могу прислониться и прислонить свои еще не тронутые целюлитом мощи,- Белла разлила остатки вина по бокалам,- давайте, лучше, подруги, выпьем за нашу дружбу. Тут мужики отдыхают.
       - И за любовь!- негромко произнесла Вика.
       - Мне кажется,- сказала Белла,- надо перестроить себя и не зацикливаться на этом. Иначе, будешь его во всем подозревать. И себя винить. Это же ни сна, ни отдыха и никакой личной жизни.
       - Да какая личная жизнь!- раздраженно заметила Лара,- я уже забыла, когда в парикмахерской была. Шейпинг забросила. В зеркало боюсь смотреть!
Белла сняла со спинки стула сумочку, покопалась в ней, достала визитку и протянула ее Ларе.
       - Держи, подруга! И не откладывай. Это контора сыщиков. Они быстро выведут его на чистую воду.

В частном детективном агентстве Ларе предложили заполнить анкету и показать две-три фотографии мужа.

       - В чем вы его подозреваете?
Лара замялась.
       - У него должна быть другая женщина... Или несколько.
       - Должна?- усмехнулся сыщик,- вы знаете кого-нибудь из них?
       - Нет.
       - Вы их видели вместе?
       - Нет.
       - Почему вы решили, что он вам изменяет?
       - Ну... это... я чувствую. Женщины чувствуют это, как вы не можете понять.
       - Понимаю,- снисходительно сказал молодой человек,- расскажите о его характере, наклонностях.
Лара пожала плечами.
       - Обыкновенный.
       - Мы должны составить психологический портрет вашего мужа.
       - Зачем?
       - Вы когда покупаете что-то, смотрите на цену, или не глядя, бросаете все в корзину?
       - При чем тут цена?
       - При том, что мы должны знать наперед, как ваш муж поведет себя в той или иной ситуации. Клиент должен быть предсказуем,- он скрепил бумаги, потом заполнил квитанцию,- вам необходимо сделать предоплату в кассу. Через неделю позвоните по этому телефону.

«Ну, все»,- успокоилась Лара, даже стало как-то легче на душе. Она приняла душ, посмотрела на себя в зеркало. Позвонила своей парикмахерше, записалась на стрижку, на макияж, В записной книжке отметила когда ближайший тренинг по шейпингу. Потом села приводить в порядок ногти. Раздался звонок в дверь. Пришел Сергей, муж.
       - Так. Ларик, быстренько, меня упаковать надо.
       - Надолго?
       - До конца недели,- Сергей быстро прошел в гостиную.
«Сам на ловца идет,- подумала Лара,- во время я заявку сыщикам сделала».
Сергей открыл ящик, где они хранили деньги.
       - Где деньги ?- обернулся он к Ларе.
       - А это...за шейпинг заплатила... за квартиру...продукты...
       - Это же копейки. А тут было... Ладно, придется аванс в конторе оформить.
       - А зачем тебе деньги?- наивно спросила Лара.
       - Как зачем. Самолет, гостиница, питание,- ответил Сергей.
       - Вино, женщины,- добавила Лара.
       - Раз ты все знаешь, зачем спрашиваешь.

       Сергей звонил домой ежедневно, как договорились. А в пятницу позвонил и сказал, что командировка продляется минимум на неделю. Пришло новое оборудование.
«Понятно,- подумала Лара,- знаем мы это «оборудование» с длинными ногами»,- она пришла из парикмахерской и посмотрела на себя в зеркало,- правильно Белка сказала, надо переосмыслить все. Такая красота пропадает. И что я мучаюсь. Сама себя лишаю земных благ. Чем я хуже его? Может, действительно, развестись. Нет, сына Димку жалко. Он хоть и у бабушки живет, но знает, что у него есть родители. И скучает по ним.

 В детективном агентстве она получила диск.
       - Здесь полная информация о вашем клиенте за неделю.

Дома Лара с нетерпением вставила диск в DVD.
       На экране улыбающийся Сергей, сидит за столиком с какой-то женщиной. Женщина сидит спиной к камере. Потом камера поехала вправо. Барная стойка, ехидно улыбающийся бармен, интерьер бара. Высокий помост, стриптизерша. Камера возвращается к столику. Женское лицо крупным планом. Это же Белла!
Держит бокал вина, улыбается, что-то говорит. Музыка заглушает, они идут танцевать. Он прижимает ее к себе, целует. Ах ты стерва! Подруга, называется, школьная. Хотя да. Она же не знает, что он мой муж.
Камера снимает их со спины. Они выходят из ресторана, садятся в машину и уезжают. Затемнение.
       У Лары колотится сердце. Нервно, руки трясутся, закуривает сигарету и смотрит дальше.
       На экране загородное шоссе. Сумерки. Машина замедляет ход, съезжает на обочину и останавливается. Оператор снимает из кустов, расположенных вдоль трассы. Открывается водительская дверь. Сергей. Он выходит из машины и пересаживается назад. Вслед за этим открывается вторая передняя дверь и выходит Белла. Оператор укрупняет кадр. Белла бросает в кювет недокуренную сигарету, снимает куртку, швыряет ее на переднее сиденье и тоже пересаживается назад. Затемнение.

       Лара не выдерживает, останавливает плеер, и набирает на мобильном телефоне номер.
       - Привет, подруга... Да... все сделала, как ты велела... приезжай срочно... кино посмотрим... как раз не меня, а тебя касается...

       Лара взяла пульт и открутила диск в начало.
       - Смотри,- и они уставились на экран.
       - А это что за мужик?- спросила Белла.
       - Это не мужик, а муж мой, Серега.
       - Что он тут делает?
       - Сейчас увидишь.
       - О! Кажется, это я. А что я тут делаю... а, ну этот стрипбар мне знаком... мы с моим там частенько бываем.
       - С каким твоим? Ты с моим. Смотри, смотри. Кто с ним целуется?
       - Да там не видно ни хрена.
       - Не видно?-злорадно усмехнулась Лара,- сейчас увидишь.
       - Тачка знакомая,- пробормотала не очень уверенно Белла,- а водилу я что-то не узнаю. Размытый кадр.
       - Сейчас увидишь неразмытый...
Машина припарковалась...

       - Ну и что,- задумчиво пробасила Белла,- ты хочешь сказать, что это твой Серега.
       - А на кого же я компромат собираю.
       - Не знаю... О, это, кажется, действительно я.
       - Смотри дальше,- как приговор произнесла Лара.
       Дальше шла съемка скрытой камерой в салоне машины. Целующаяся на заднем сиденье парочка исчезает за спинками сидений. По салону начинают порхать детали одежды, потом показались длинные женские ноги. Все закачалось, заскрипело, заохало, застонало.
       - Ты хочешь сказать, что это я?- наивно произнесла Белла.
       - Ну, не я же.
       - Да-а! Вещьдок убедительный, против не попрешь...спокойно...
ты что... собралась волосы на мне рвать... уймись...во-первых, у меня смягчающее вину обстоятельство, я не знаю твоего Серегу и во-вторых, там ноги не мои. У меня нет таких длинных ног.
       Между тем, картинка на экране поменялась. На этот раз это уличное кафе, посетителей мало. За одним из столиков сидит парочка. Камера наезжает и показывает крупно лицо Сергея. Светит яркое солнце. Его спутница достает из сумочки солнечные очки и одевает их. Мимо проплывает пароход и гудит. Камера возвращается и наезжает на спутницу. Та снимает очки и спрашивает.
       « Чем мы сегодня будем заниматься, милый?»
       - Узнаешь? Сучку неопытную,- сказала Белла.
       - Да, Вика далеко пойдет.
       « Как обычно, любовью»,- звучит голос с экрана.
       «Тогда поехали ко мне. Родителей сегодня не будет, они на даче».

       Парочка направляется к машине.

       - Нет, ты представляешь, это называется у него командировка.
Меня всю трясет. Надо выпить. Будешь? Иначе я с ума сойду.
       - А я тебе что говорила. Давай, зови сюда эту тихоню. Пусть отчитается перед старшими.
Лара набрала номер.
       ... - Ты с кем там?... передай ему трубку...я же слышу его голос... чей, чей... моего мужа...как это никого нет?..я те покажу глюки... Вика, не пудри мне мозги... мне не до этого... Быстро ко мне, если жить хочешь.

       Вика влетела запыхавшаяся.
       - Что случилось?
       - Садись!- приказала Лара,- с кем ты шуры-муры крутила на этой неделе?
       - Это что, допрос? - возмутилась Вика.
       - Признавайся по-хорошему,- у Лары начал срываться голос,- как его зовут?
       - Успокойся, Лара,- сказала Белла,- сейчас мы ей покажем кино и посмотрим, что она тогда скажет,- и нажала на пульт.
       - Узнаешь?- грозно восклицала Лара,- узнаешь себя?
 Вика молча пожала плечами.
       - Кто этот мужик, знаешь?
       - Первый раз вижу.
Дальше шли сцены любви в домашних условиях. Одна из скрытых камер была расположена около кровати. Но любовникам, похоже, не нравилось стандартное ложе. Они уединялись в ванной, на диване, в кресле. С экрана доносились звуки, сопровождающие любовь.

       Когда сеанс закончился, подруги уставились на Вику.
       - Ну, что теперь скажешь, божья коровка?- спросила Лара.
       - Вы, что, меня убивать собрались?
       - Нет, приз будем вручать. За лучшую женскую роль.
       - Как раз моей роли здесь нет.
       - А чья там морда в очках улыбалась.
       - Ну, моя. Что из этого.
       - Ладно, это мелочи,- сказала Белла,- мужика своего узнала?
       - Нет. В кафе был не мой мужик.
       - Правильно!- сказала Лара,- это мой мужик. А ты с ним кувыркалась...
       - «Кувыркалась», как ты выражаешься, я как раз со своим... но не в этом кино и никого это не касается!- огрызнулась Вика.

       В это время раздался звонок. Все замерли и испуганно посмотрели друг на друга. Лара ушла открывать дверь. Посмотрела в глазок.
Сергей. Открыла дверь.
       - Что это ты... раньше времени,- испуганно спросила Лара.
       - А где «здрасьте»? Ты недовольна? Может, я проверить тебя решил.
       - А-а. Проверяй,- сказала Лара,- «все друг друга проверяют»,- подумала она.
       - Какая приятная компания,- сказал Сергей,- всем привет. Почему насухую сидим и очень серьезные. Случилось что?
       Белла с Викой встали с дивана.
       - Ну мы пойдем?- полувопросительно сказала Белла.
       - Нет уж, сидите,-сказала Лара и повернулась к мужу,- тебе знакомы эти красавицы?
       Сергей сделал заинтересованное лицо, скользнул взглядом по девушкам, пожал плечами.
       - Вроде не встречались.
       - Ну, раз у тебя такая короткая память, это мои лучшие подруги, Белла и Вика.
       - Очень приятно.
       - Мы тут кино смотрели,- сказала Лара,- хотим, чтобы и ты посмотрел, оценил.
       - А может не надо. Давай в другой раз. Я устал, есть хочется.
       - Нет уж, потерпишь,- и она решительно шагнула к плееру.
       - Ларик, давай не надо. Смотрел я это кино,- сморщился Сергей.
       - Как это?
       - Потому что сам его делал. Достала ты меня, Ларик. Своими подозрениями.

       Белла с Викой попятились назад и сели на диван, раскрыв рты.
       - Работа у меня такая,- продолжал Сергей,- собирать компромат.
Не хотел тебе говорить... теперь ты знаешь,- он замолчал, потом продолжил,- вы уселись тогда в кафе за наш секретный VIP-столик. С прослушкой. И когда ты решилась пойти и нанять сыщика я и придумал разыграть тебя. Ребят в агентстве я предупредил... Сложно было убрать лица ваших партнеров и заменить их моим...Обычный видеотрюк...
       - Значит, вы следили за мной!- воскликнула Белла,- т.е. за нами.
       - Пришлось.
       - Но ведь в машине была не я, ноги не мои.
       - Правильно, в машине были другие. У нас в архиве таких сцен достаточно.
       - Я сразу почувствовала подвох.
       - Вообще то, кино предназначалось только для Лары и она никаких подвохов, как я понял, не заметила.
       - Да уж,- подтвердила Лара.
       - А как же вы нас?- наконец, спросила Вика.
       - Так же как и всех. Отдельно снимается кадр, как я сажусь или выхожу из машины, как я сижу за столиком. Сцены интимной любви взяты тоже из архива. Потом это монтируется с оригинальной съемкой. Так что извините, пришлось и за вами последить.
       - Ужас.
       - Ну, хватит, девушки. Я и так раскрыл вам слишком много профессиональных тайн.

       - А деньги нам вернут?- спросила нежным голосом Лара. Они лежали обнявшись, ее голова уткнулась в его подбородок, волосы щекотали губы, нос. Яркий лунный свет бродил по стене и рисовал узоры от качающихся занавесок.
       - А как же. Это мой хлеб.