Белым рыцарям конца Кали-Юги посвящается

Анатолий Обросков
Кажется, определился с названием политбиографии. В сознании крутились несколько, среди которых "Люди и Ашрамы", "Люди и пророки", "Флаги, флаги", "Вперёд, Питер!" и другие... А в итоге остановился на "Люди и флаги" (2000-2008 гг., очерки политической борьбы в Петрограде, мой взгляд). Моей художественной сверхзадачей является стремление передать уникальную концентрацию в достаточно ограниченном пространстве Невского проспекта, Стрелки В.О., Петроградской Стороны поразительно одухотворённых, необычных людей. Все они похожи на героев-идеологов Достоевского. Моими персонажами станут пророки и мессии, полубезумные писатели и поэты, создатели религий и виртуальных политических партий, узники карательной психиатрии, псевдонищие, изобретатели и плагиаторы, разведчики, шпионы и контрразведчики, агенты иностранных разведок, экстремисты и антиэкстремисты, скинхеды и антиглобалисты, политзаключённые и правозащитники, сектанты, сатанисты, еретики христианские, отщепенцы мусульманские, буддисты, йоги и, конечно, простые люди, с которыми я лично сталкивался и взаимодействовал в эти годы. Только то, что я видел и слышал лично. Персонажей много, очень много! При этом наряду с живыми гражданами будут слышны в тексте и голоса духов ушедших героев и соратников. Может, ради их памяти я и пишу? И вертятся мои персонажи в бахтинском хороводе, составляя причудливые узоры и мозаики, отвергая смерть. Какие амбиции,какие интриги! Пожалуй, по удивительной концентрации разнообразных оригиналов, замечательных людей и идеологических маньяков Питер сейчас превосходит и Рим, и Вавилон. Не знаю ничего интереснее этой весьма активной среды, которая преобразовала всю мою физиологию, перевернула жизнь. Поэтическим слогом можно сказать так: я вошёл в "трубу" Гостиного Двора странником, а выбросила она меня общественным деятелем, который уже успел сделать достаточно много и координатором Русских Маршей. Такой Город, лучший на планете... Завораживающий меня огнями на Стрелке Васильевского острова, открытый миру и космосу.