Опустошение. Часть 13. Конфликт

Егор Роге
      События, которые привели к развалу "Арины", начались хоть и с примечательного случая, но, безусловно, не заслуживающего отдельного описания, не стань этот случай отправной точкой будущего краха компании.

       Один из наших заказчиков, ключевой игрок на алкогольном рынке, подписал с нами большой контракт, где важнейшее внимание уделялось соблюдению сроков поставки.
       Открытие офиса было запланировано на десятое сентября, и весь производственный цикл, доставка и монтаж заказа был рассчитан мной с точностью до одного дня.
Вся работа по подготовке контракта проводилась в то время, когда Артём в ожидании греческого паспорта, курсировал между Афинами и Портохели.

       Я решил дополнительно получить с "виноделов" тридцать тысяч долларов за экспресс доставку груза, не сомневаясь, что они оплатят. В то же время я знал, что и стандартная доставка позволит своевременно открыть офис.
      
       Проблема возникла только с мебелью в кабинет президента - Марк не смог изготовить её к указанному сроку: не позволила технология производства, ведь для изготовления применялись специальные виды древесины, лаки, смолы.
Вся мебель для президента, изготовленная с опозданием, была отправлена самолетом. Конечно же за счёт «Лассаля».

       К сожалению, при авиадоставке мебель сильно пострадала, и хоть страховая компания покрыла нам все убытки, невозможность открытия офиса без главного кабинета была очевидна.

       Я безуспешно пытался найти что-либо приличное в Москве, но коллеги-конкуренты только разводили руками.

       Сотрудник компании, курировавший проект и получивший за свои услуги почти тридцать тысяч трясущимися руками возвращал взятку назад, со словами что за общение с нами его итак ждут огромные неприятности, а если просочится информация, что он взял от нас деньги – его просто сотрут в порошок.
       Несомненно, владельцы, которые смогли арендовать три этажа в лучшем офисном центре Москвы, умели держать своих сотрудников в ежовых рукавицах!
      
       Проблема не могла быть улажена без потерь, но я подсчитал, что мы получили дополнительно сто двадцать тысяч долларов – тридцать из них я взял дополнительно с Заказчика, тридцать вернул нам трусливый взяточник и шестьдесят – страховая компания.
       Я предложил реставрировать повреждённую мебель, вернуть «виноделам» в качестве компенсации тридцать тысяч долларов, и, заказав Марку новый комплект передать им через два месяца.
       Разумеется, заказчик должен был быть информирован об этом.
       Врядли кто либо из гостей заметил что мебель серьёзно повреждена, и открытие нового офиса прошло бы прекрасно.
       Заменив через два месяца отреставрированную мебель на новую мы могли бы установить её в кабинете Артёма.

       Артём собрал Совет Директоров, на который я шёл с расчетами, доказывающими и прибыльность сделки в целом и планом выхода из сложной ситуации с кабинетом президента.

       Вторым вопросом, который должен был обсуждаться на Совете, был отъезд трёх из четырёх директоров меня, Макса и Иосифа в Канаду.
       Иосиф планировал встречу с директором «Марджин» Алексом Нидермайером, а мы с Максом две недели должны были провести в «Лассале», в компании Марка Шульмана и его дочери Ирины.
       Марк был очень воодушевлен моим приездом в Монреаль, а Ира звонила мне каждый вечер, составляя расписание моего пребывания в Канаде.

       Мы сели вокруг овального стола в кабинете Артёма.
Артём был очень мрачен, и я, понимая его настроение, мысленно сокращал свою речь по проблеме «Н-ЦЕНТРА».

       - Я никогда не думал, - начал Артём, с некоторым трагизмом в голосе - что мне придется на нашем совете обсуждать такие вопросы, но в сложившейся ситуации не могу поступить по-другому.

       Фраза насторожила меня, поскольку хоть проблема "виноделов" и представляла определённую сложность, она не являлась основанием для такого странного вступления.

       - Проблема носит морально-этический характер, - продолжил Артём, окончательно сбивая меня с толку, - и мне искренне жаль, что приходится говорить об этом.
       - Да что случилось-то? – не выдержал я, - разбилась мебель, предстоит непростой разговор с клиентами, таких проблем еще будет как снега зимой.
       - Проблема в том, партнёры, что наш коммерческий директор, воспользовавшись служебным положением, склонил к сожительству пресс-секретаря компании, - произнес в гробовой тишине Артём, - и она сама мне всё рассказала сегодня утром.

       Я почувствовал, что в меня попала молния, и не в силах произнести ни слова, я слушал продолжение речи Артёма, воспринимая лишь отдельные слова.

       - В сложившейся ситуации, - через некоторое время ко мне вернулась способность слышать и анализировать, - я предоставил Евгении оплачиваемый отпуск, а по коммерческому директору предлагаю: лишить поездки в Канаду и вынести наше порицание.
       - Это очень некрасивый поступок, - сказал Иосиф, - человек был почти в безвыходном положении, и зацепился за эту работу...

       Макс перебил Иосифа:

       - Чушь какая-то, - резко произнёс он, - где Женя? Пусть она объяснит, докажет свои обвинения. У меня нет к ней доверия и человеку, с которым я уже год ем из одной тарелки я доверяю больше, пусть он и выскажется.
       - Я не намерен больше оставаться в вашем обществе ни на один день, - сказал я, - я сейчас выйду из кабинета, и приду только ещё один раз - за своими деньгами.

       - Можно, конечно и так, - сказал Артём, - а можно поступить по-мужски.
       - По-мужски, ответил я, - это не работать с теми, к кому потерял уважение.
       - Правильно, - ответил Артём, - тебя предали, но не мы, а твоя подруга, из-за которой ты разрушил свою семью, теперь разрушаешь свою карьеру и пытаешься разрушить и нашу компанию!
      

       Слова Артёма заставили меня задуматься.

       - Ты связался с человеком, который готов предавать, тем самым подставляя всех нас, - продолжил Артём.
       - Каким образом вы-то подставляетесь? - удивлся я
       - Ты доверяешь моей жене? - неожиданно спросил Артём
       - Я отношусь к ней с уважением - ответил я, и подумав, добавил - я ей доверяю.
       - А я доверял Элле, - продолжал Артём, - а когда ты сказал что Кира нам угорожает, вспомни какое я принял решение? Потому что вы для меня ценнее всех, наша компания, наш бизнес.

       Наступила тишина. Ураган в моей голове стал затихать, и я вспоминал о попытках Жени столкнуть меня с Максом, с Артёмом. Она очень умело и своевременно выстреливала фразами о "младшем брате всей компании", о "бездельнике Максе", "дураке Иосифе", "Бендере - Артёме".
       Но как она могла так поступить? И главное - зачем?
       Артём не договаривает, - думал я, - не вяжется всё это, не понятна цель Евгении, этой провокацией она ничего не могла добиться.

       - Она наверно знает и про наши планы, и про обороты, и про проблемы, так? - перебил мои рассуждения Артём.
       - Она, - ответил я, глядя на Максима, - знает очень много про нас, но это не только моя заслуга, но всех здесь присутсвующих.
       - Ты очень сильно подвёл компанию, - продолжил Артём, - доверился человеку, которому никто из нас не доверяет.
      
 
       Я не ответил, размышляя сообщить ли Артёму о следователе, который ведёт его дело.

       - Следак твой, муж её лучшей подруги, - тихо произнёс я.
       - Вот так номер, - сказал Артём, - и давно ты скрываешь это?
       - Узнал, когда ты был в Греции, - ответил я.


       Мысленно я был далеко за пределами офиса, и дальнейшее обсуждение партнерами моей судьбы в этот момент беспокоило меня не больше чем решение Артёма о мебели для "виноделов"
       Прежде всего мне нужно было поговорить с Евгенией.
      
       Совещание завершилось, Артём и Иосиф проголосовали за лишение меня поездки в Монреаль, Макс при этом воздержался.

       Сразу после совещания я уехал, отпустив водителя, не поднимаясь к себе, я приехал к Жене. Звонил в дверь её квартиры пока не осознал всю бессмысленность этого действия, - дома её точно не было.
       "Отпуск за свой счёт", - вспомнил я слова Артёма и уже из дома набирал телефонный номер рижской квартиры Евгении. Ответа не было.

       Раздался телефонный звонок, и я вздрогнул от неожиданности
       - Привет! Это что еще за новости? - звонила Ира из Монреаля, дочь Марка, - что это вы там надумали?
       - Что мы надумали, - сыграл я в парафраз.
       - Почему едет только Иосиф и Макс? Ты решил остаться в Москве? - продолжала Ира, - у вас вообще всё в порядке?
       - А, ты об этом? - ответил я, решив что выносить сор из избы совершенно преждевременно - у нас тут сложностей много и боюсь, что Артёму одному будет тяжеловато, так что в следующий раз приеду.
       - Папа очень расстроился, - сказала Ира, - он именно тебя хотел больше всего увидеть.
      

       Закончив разговор, я снова продолжал набирать рижский телефон Жени.
      
       - Алло, - раздалось на другом конце провода.
       - Привет, - начал я, - давно прилетела?
       - Минут двадцать как вошла, представляешь уезжая забыла вынести мусор, поверь, ты не хочешь знать что я тут увидела, - как ни в чём не бывало начала Евгения, - но я уже звонила в офис, Лариса сказала что ты заболел.
       - А зачем ты взяла отпуск? - спросил я
       - Какой ещё отпуск? - удивилась Женя, - меня отправил Артём, требует чтобы я встретилась с журналисткой которая в "Экономике и Культуре" большую статью написала про жулика и мошенника Артёма.
       - А что ты рассказала Артёму? - я начал понимать, что Артём утром разыграл отличный спектакль.
       - А что я могла сказать? - удивилась Женя, - сказала что найду к ней подходы и узнаю откуда ветер дует, да и общались мы с Артёмом минут десять, не больше.
       - Он что-нибудь спрашивал про меня? - поинтересовался я
       - Ни слова, - ответила Женя, - может объяснишь, что происходит.

       Я подробно пересказал события сегодняшнего дня, и Женя выслушала меня почти не перебивая.
       - Это то, о чём я тебя предупреждала летом,- сказала она, - он отвоёвывает территорию,и еще, наверно, мстит за Киру.
       - Если так, то я не намерен больше с ним работать, - сказал я, - и мне неловко за то, что я в какой-то момент повёлся на историю с твоим предательством.
       - Это не важно, - ответила Женя, - а вот уходить не торопись, попробуй переиграть Артёма, ты слишком прямолинейный.

       В наш разговор постоянно вплывали какие-то короткие гудки, и связь пропадала, восстанавливаясь секунд через пятнадцать.

       - Интересно, что это за помехи? - спросил я
       - Это кто-то пытается пробится с международным звонком, - ответила она, - наверно родители из Венгрии, а может и к тебе из Канады.

       Мы договорились созвониться через полчаса.
       Вдали от офисной суеты я пытался разгадать план Артёма.

       Артём "метит территорию" и восстанавливает пошатнувшийся, по его мнению, авторитет: он проиграл партию с Арменом, проглотил чеченскую наживку, добавив к нашим расходам триста шестьдесят тысяч долларов в год и пожертвовал Кирой.
       Я же, управляя "Ариной" в его отсутствие, действитеьно не допустил ни одной, сколько-нибудь серьёзной ошибки, и в такой ситуации поставить меня "на место", причём любыми средствами, чрезвычайно важно для него.
       Евгения, возможно вообще не играет, а может Артём прав в отношении её целей, и я не могу ей доверять.
       Иосиф. Он то совершенно точно играет свою роль, но при этом он становится с каждым днём погаче, и вероятно считает дни, когда получив свои девиденды, с Танечкой переедет в Канаду и будет рыбачить на берегу Онтарио вдали от мирской суеты.
       Макс, перекати-поле, наверно не имеет плана, по крайней мере реального, и живёт только сегодняшним днём.
       Я усмехнулся, напомнив сам себе Штирлица из замечательного фильма Татьяны Лиозновой, размышляющего кто же из высших руководителей рейха стремиться в настоящий момент к сепаратным переговорам.

       Звонок Евгении отвлёк меня от рассуждений в стиле "Семнадцати мнгновений весны".
       - Угадай, кто мне сейчас звонил, - спросила она, - все верно - Артём.
       - Что хотел?
       - Просил встретиться со следователем, который ведёт его дело. Зачем ты сказал ему что он мой знакомый?
       - Я же извинился, - ответил я, - повёлся на его историю. И что ты ответила?
       - Сказала, что встречусь, он готов закрыть дело за любые деньги.

       После разговора с Женей я позвонил Артёму домой.
       - Слушаю, - ответила Илза
       - Привет, - сказал я бодрым голосом, - супруг-то дома?
       - Что вы никак не успокоитесь? - Илза говорила настолько тихо, что мне приходилось прислушиваться, - он очень переживает за тебя, говорит, что Женька тебя использует.
       - Привет, - Артём взял паралелльную трубку, - как здоровье?
       - Отлично, -ответил я , - давай-ка встретимся, как раньше в "Пицце-хат"?


       Несмотря на то, что Артём мог прогулочным шагом дойти до ресторана за пятнадцать минут, я приехал первым.
       Заказав пива, сразу две кружки, я задумался о быстротечности времени, ведь еще года не прошло с тех пор как Артём и Валдис обсуждали нюансы "дела всей жизни", как мы, под залог чужого компьютера, брали взаймы...
       - Ну что, уже напился - я услышал голос Артёма, - извини опоздал, Аринка не отпускала
       - Ну, а я вовремя приехал, - ответил я, - меня задерживать некому
       - Судя по всему, на работу завтра не собираешься, - продолжил Артём, - пусть партнёры отдуваются.


       Артём закурил и заказал кофе, сказав что поужинал дома.
       Мы всё никак не решались приступить к разговору, но третья кружка "Холстена" придала мне смелости и я спросил:
       - Женя ведь не предавала меня?
       - Ну как сказать, - ответил Артём - думаю что предала. Она же сказала, что вы встречаетесь, хотя понимала что сильно усложнит тебе этим жизнь.
       - А к чему утренний спектакль? - спросил я, - ты же знал что я уйду из компании после формулировок в лучших традициях товарищеских судов недавнего прошлого?
       - Я знал, что поставлю тебя перед выбором, - Артем немного помолчал, наверно собираясьс мыслями, и продолжил - ты не можешь постоянно делать неверный выбор. С Эллой ты уже ошибся, теперь не ошибись с бизнесом.
       - Не понимаю, что за игру ты затеял с человеческими судьбами, но я не собираюсь в ней участвовать, - со злостью произнёс я, - я тебе не фигура на шахматной доске.
       - Нельзя подбирать, понимаешь? - Артём был очень серьёзен, - её Макс бросил, а ты подобрал, как ты после этого будешь Максом командовать?

       Артём замолчал, понимая что попал в точку. Вероятно, можно подобрать ключи к каждому человеку, и зацепить нерв моего уязвлённого самолюбия Артёму, безусловно, удалось.

       - Макс, хоть и поддержал тебя сегодня, - продолжил Артём, - не стал твоим другом, он вообще за этот день отыграл всё что растратил за последнее время.

       Я промолчал. Выпитое пиво заметно замедлело мои мыслительные процессы.

       - Женьку я выгоню позже, пусть встретится со следователем и закроет моё дело, - Артём попросил счёт, - конечно я с ней рассчитаюсь за всё.
       - Звучит двусмыссленно, - вставил я, - мне надо подумать.
       - Думать тебе не о чем, - сказал Артём, - езжай домой, выспись, завтра к двенадцати на работу, домой-то нормально доедешь?
       - Нормально, нормально, - ответил я, - понимаешь Артём, я хотел просто продавать мебель.

       Артём не обратил внимания на мою последнюю фразу, оставил двадцатку и попрощался.

      
       Утром следующего дня я был в офисе.
       Полночи я разговаривал с Евгенией, и к утру знал, как теперь будут развиваться события.
       Считается что с точки зрения принятия решений люди делятся на две группы: те, кому тяжело даются решения, но легко их реализация, и те , для кого воплощение представляет наибольшую сложность.
       Как представитель первой группы я потратил все свои душевные и физические силы на принятие верного решения, и приехав в офис, я был абсолютно спокоен, самое сложное было позади. Одно я знал совершенно точно: доверие к Артёму уже никогда не восстановится.

       Иосиф уже давно сломался и не представлял никакой силы, а вот с Максом мне требовался союз.

       - Спасибо, что хотя бы морально поддержал меня вчера, - сказал я, входя в кабинет Макса.
       - Как на партсобрании поприсуствовал, - улыбнулся Макс, - что надумал?
       - У нас компания одного человека - Артёма, - начал я, - но весь бизнес ведём мы с тобой. Только я общаюсь с клиентами и все доходы компании знаю до цента, реализацию проектов от чертежа до вывоза пустых коробок после окончания сборки делаешь ты!
       - К чему ты это говоришь?, - спросил Максим, - уж не отделиться ли предлагаешь?
       - Не готовы, - серьёзно ответил я, - нет контакта в Канаде, но ты в отличие от меня туда попадёшь. Я тебе предлагаю стратегический союз.
       - Тут и думать нечего, я согласен, - неожиданно ответил Макс


       Я как и до злополучного совещания сконцентрировал свое внимание на работе. В течении недели, пока Евгения выполняла задание Артёма в Риге, мне удалось решить проблему с "виноделами", которую по словам Артёма я сам и устроил, думая не о бизнесе, а о личных делах.

       Я старался поменьше общатся с Артёмом, так как мог не сдержать свои эмоции, а ссоры и дальнейшие конфликты не входили в мой план, я планировал при помощи Макса в январе девяносто четвертого года собрать Совет и потребовать распределение прибыли.
       Получив двести пятьдесят тысяч долларов, я открою свою компанию.
       Мне нужна была помощь Макса, прежде всего на Совете директоров, и возможно после, в качестве партнёра, но я рассматривал вариант и одиночного плавания.
       "Марк Шульман поддержит меня, - рассуждал я, - всей инсталляцией занимаются однокурсники Олега, то есть свои ребята, двух дизайнеров я точно мог бы переманить, а все "продажники" итак были в моём подчинении".
      
       Артем был уверен, что я решил расстаться с Женей, и я был намерен подыграть ему.
       - Что с Женькой решил? - спросил Артём
       - Зачем она мне теперь, - ответил я, - да и расстояние от Москвы до Риги нашим отношениям не преодолеть.

       При этом на моём столе лежал билет в Ригу.
       Я планировал утром в субботу заехать в офис, показаться Артёму и провожающим отправиться с Максом и Иосифом в аэропорт.
       От Шереметьево 2 до Шереметьево 1, откуда вылетал мой рейс было пятнадцать, от силы двадцать минут езды.
       Никаких вещей я с собой разумеется брать не планировал.
      

       Вечером в пятницу мне позвонила Женя и что следователь готов закрыть дело за отсутствием состава преступления.
       - Что он хочет за это? - уточнил я
       - Шесть тысяч, - ответила она, - шесть тысяч лат, это примерно десять тысяч долларов.
       - Молодец, - ответил я, - закроешь дело, и тебя сразу уволят.
       - Я это понимаю, - сказала Женя, - я и сама бы ушла, иначе ты не сможешь там остаться, а для нас важнее твоя карьера.
       - Чем ты займешься, когда уйдешь из "Арины", - поинтересовался я.
       - Меня пригласили в "Деловые новости", - ответила Женя, - буду писать статейки о бизнесе, о политике.
       - Интересно, - после некоторой паузы продолжил я, - и это еще и оплачивается?
       - Да, пятьсот долларов плюс еще что-нибудь, думаю чуть меньше чем в "Арине", но всё же лучше чем ничего, - ответила Евгения, - да и две квартиры нам ни к чему, какую из них оставим?


       В трубке опять послышались щелчки и связь начала прерываться.


       - Уверен, - произнёс я, - это Артём. Завтра увидимся. Пока
       - Думаю, ты прав, - ответила Женя, - до завтра.


       Через пятнадцать минут раздался телефонный звонок.
       - Какие новости? - сказал я в телефонную трубку.
       - Хочет десятку, - я услышал голос Артёма, - уверен, что Женька напоследок хочет сама троячок поднять на этом.
       - Заплатишь? - спросил я.
       - Нет, - ответил Артём, - не желаю чтобы эта крыса на мне заработала.
       - Ты думаешь что твоё дело бесплатно прикроют? - удивился я, - из любви к искусству?
       - Я не про следователя, я имел ввиду Женьку, - сказал Артём, - я и без неё найду выход на следствие.



       В субботу утром Максим и Иосиф получали последние инструкции.
       Максим должен был лично познакомится с Марком Шульманом, его дочерью Ириной и конечно же президентом и старшим партнёром "Лассаля" Пьером Лассалем.
       Артём надеялся что господин Лассаль прилетит в Москву в первой декаде октября.

       Задача, возложнная на Иосифа была значительно сложнее. Его цель - соглашение с "Марджин".
       Артём считал, что совместный бизнес по продаже всего спектра офисных товаров позволит взойти на невиданную высоту.
       "Если мы сможем договориться с Нидермайером и получить пятьдесят процентов в новом проекте в России, - говорил Артём, - мы за полгода вытесним с рынка всю мелочь, и наши обороту раз в десять превысят мебельные".
       Иосиф понимал сложность своей миссии, ведь Артём по сути хотел чтобы Марджин вложил в проект не только свой товар, но и технологию, учетные и складские программы, логистические схемы, в то время как мы только складские помещения и клиентскую базу, которой справедливости ради у нас и не было.
       Мы осуществили поставки примерно пятидесяти различным компаниям, прежде всего банкам, и только ПКБ Любомира и ММБИ Славина имели с нами долгосрочные контракты.
       Я был сторонником развития розничных продаж мебели "Лассаля" и развития дилерской сети, но Артём не хотел распылятся и считал значительно более важным совместный бизнес с "Марджин".

       - Проводишь партнёров в аэропорт, возвращайся в офис, - сказал Артём, - поболтаем.
       - Лучше завтра, - я ощутил тяжесть рижского билета в своём кармане, - с ребятами из института сегодня пиво пьём.
       - Какое пиво? - удивился Артём, - у нас тут бизнес ценой в несколько миллионов долларов вообще-то, и я - твой босс.
       - Я бы хотел на сегодня взять выходной, - ответил я, - если хочешь позвони вечером.
       - Да не хочу я слышать опять твой автоответчик, я его уже ненавижу - Артём улыбнулся, -ладно, до завтра.



       По дороге в Шереметьево Иосиф рассуждал о странной ситуации в которой он оказался.
       - Лечу в город, в котором прожил двадцать лет, где живет моя жена и дочь, а остановлюсь а "Дэйз Инн", удивительно!

       "Мы все - осколки", - сказала как то Евгения, имея ввиду что никто из нас кроме Артема не сохранил семью или партнёра, но даже на этом фоне поступок Иосифа, отказавшегося от дочери выглядил весьма экстраординарно.

       С Максом я смог поговорить только тогда, когда Иосиф, вспомнив что не взял ни одной книги направился к газетному киоску.

       - Главное подружись как можно ближе с Марком Шульманом и его дочерью Ириной, - сказал я, - но не говори Шульманам о нашей идее собственного проекта, ведь мы не можем ему доверять.
       - А что мы тогда скажем, кроме этого? - удивился Максим
       - Скажи, между прочим, что Артём временами неадекватен, и у нас не так гладко в компании как они видят из Монреаля.
       - Он скажет, что у всех в бизнесе время от времени случаются проблемы, нам же не это нужно!
       - Согласен, - сказал я, - но главное дай им понять, что весь фактический ресурс, клиенты, логистика и сервис в наших с тобой руках.

       Подошел Иосиф, сказал что посадка уже объявлена. Партнёры взяли свои чемоданы и направились к зоне таможенного контроля.
       Я пожелал им счастливого пути и выбежал из терминала, через полтора часа вылетал мой самолёт.


       Рейс "Трансаэро" Москва-Рига вылетел точно по расписанию.
       Если Артём заключит соглашение с "Марджин" - рассуждал я, - ему мебельная тема наскучит, и я смогу всё забрать себе без хирургической операции. Скорее всего в следующем году господин Лассаль будет прислушиваться к нашему мнению, потому что мы реализовали его деревяшек на пять миллионов долларов.
       А при том что нам будет открыт кредит, хотя бы на миллион, я смог бы, организовав складской резерв, уже работать с розницей и дилерами.
       Я был очень заинтересован в успехе нашей делегации в Канаде, в равной степени и Иосифа и Макса.

       Выйдя из зоны паспортного контроля, и оглядевшись по сторонам, я понял что Женя меня не встречает.
       Обменяв в банке сто долларов на пятьдесят девять лат, я отправился на поиски таксофона. Домашний телефон Евгении не отвечал и я, заказав в кафе бутылку "Алдариса" обдумывал план дальнейших действий.
      

       Подождав еще тридцать минут я взял такси и поехал в Юрмалу.
       Морской ветер раскачивал огромные сосны, солнце ярко светило и я, неспешно прогуливаясь по Йомас, понял что не хочу никуда уезжать из Юрмалы, по крайней мере сегодня.
       Номер в "Вилла Йоме" обошёлся мне всего в двадцать пять лат, а обед в лучшем ресторане "Ориент" в двенадцать: копченый лосось, минога, конечно же "Алдарис", лучший в мире черный хлеб, который умеют выпекать только в Латвии и совершенно непревзойденный зивью-пудиньш.
       Когда я вышел из ресторана начинало смеркаться. Людей даже на центральной улице было немного, а освещение было почти незаметно.
       Из номера я набрал телефон Жени.
      
       - Алло, - услышал я знакомый голос, - говорите.
       - Привет, я в Юрмале, в "Вилла Йоме" - начал я, - ждал тебя в аэропорту, но ты, похоже, решила что я не приеду?
       - Привет, я уже подумала что тебе не удалось вырваться, - радостно ответила Женя, - но я была в аэропорту, ты же утренним рейсом прилетел?
       - В половину первого был в Риге, - ответил я, - какие планы?
       - У моей подруги сегодня день рождения, отмечает в "Лидо", так что подъезжай!
       - Это надеюсь не та подруга, муж которой ведет дело Артёма, - поинтересовался я
       - Именно она!
       - Слушай, я не приеду, - ответил я, - утром в десять - позвоню.
       - О'кей - сказала она и положила трубку.
      
       Открыв окно и впустив к комнату морской воздух, я подумал что Женьке не понравилось моё решение остаться в Юрмале, но знакомиться со следователем Артёма, и не сказать ему об этом - это было бы уже настоящее предательство.

       В два часа ночи я проснулся от стука в дверь моего номера.
       Открыв дверь я увидел Женю, она была очень сильно пьяна.
       Несмотря на выпитые после окончания телефоннного разговора с Женей две бутылки "Алдариса", я к этому моменту полностью протрезвел.

       - Как ты доехала в таком состоянии, - удивился я, - хорошо посидели?
       - Отлично посидели, - пробормотала Женя, - потом все ко мне приехали, а вот я от них и сбежала.
      
       До шести утра Женя почти не выходила из ванной, тягаться с сотрудниками министерства внутренних дел в части крепкого алкоголя было серьёзной ошибкой.
       Когда наконец наступило утро и взошло солнце мой сон окончательно отступил.

       Я позавтракал, и отправился к морю.
       До вылета у меня оставалось еще шесть часов, и я хотел взять с запасом солнца, морского воздуха, спокойствия и умиротворения.
       Людей в этот ранний час почти не было, только несколько любителей бега старательно отмеряли шаги, стараясь пробежать ровно по границе меджу морем и песчанным пляжем.
       Юрмала становилась городом-призраком. Не прошло и двух лет с момента развала Союза, и признаки надвигающейся бедности города-курорта были уже заметны.
       Конечно тусклое вечернее освещение, обветшалые фасады и отсутствие туристов уже сами по себе являлись достаточным основанием для таких выводов, но главное - из города уходила жизнь.
       Прогулявшись почти до Яундубулты я вернулся в гостиницу.
      
       Я застал Женю за чашкой кофе в маленьком ресторане отеля.

       - Как чувствуешь себя? - поинтересовался я, - мы не ищем лёгких путей: ты в два часа ночи приехала сюда из Риги в состоянии риз, я прилетел из Москвы, и всё это для того чтобы выпить кофе в Юрмале и разъехаться.
       - Мне тоже такой твой приезд показался странным, - подтвердила Женя, - ты хоть отдохнул?
       - Да, скорее развеялся, я знаешь ли раньше никогда не прилетал к морю на выходные, - ответил я, - почему ты опоздала вчера в аэропорт?
       - А почему ты решил из аэропорта поехать сюда, а не в Ригу. Ты перестал мне доверять? Ты думаешь что Артём сказал тебе хоть слово правды?
       - Я точно перестал доверять Артёму, - сказал я, - но мне нужно еще четыре-пять месяцев.

       Рассказав Жене о своих планах создать свою компанию в случае если Артём сам не отдаст мне в управление весь наш мебельный проект, я хотел услышать её мнение.
       Женя сказала, что как только вернется в Москву, сразу уйдет от Артема и переедет в мою квартиру.
       - Интересно, - спросил я, - ты не собираешься поднимать трубку телефона, ведь услышав твой голос Артём сразу поймет с кем разговаривает.
       - Не подумала об этом, - смутилась Женя, - тогда я наверно пока останусь в своей квартире.
       - Нет смысла постоянно прятаться, - решил я, - твоё увольнение и мой "неотъезд" в Канаду достаточная ставка в играх Артёма. Возвратившись в Москву - переезжай ко мне.