ЁЖИК

Галина Ларина
Из цикла «Артёмкины каникулы»

Однажды ночью на стоянке произошёл очередной переполох.

Едва темень укрыла всех плотной сонной пеленой, как в тишину ночи ворвался новый шум. Даже не шум, а грохот от падающих крышек и консервных банок. Какие-то ночные воришки шарили по столу, опрокидывая посуду.

Артёмка спросонья выглянул из палатки – никого. Но около стола что-то шуршало и гремело. Достал фонарик, посветил и увидел – серый, округлый, весь в колючках – ёжик!

Ёжик свернулся клубком и замер, потом высунул краешек любопытного вздёрнутого носа и недовольно зафыркал. Глазки его, как маленькие чёрные бусинки, смотрели сердито: кто это помешал мне полакомиться?!

А лакомился он сгущённым молоком, которое стояло на каменном столике у очага. Банка была накрыта жестяной крышкой, но это не помешало сладкоежке учуять запах молока. Он скинул носом крышку и уже начал было лакомиться, как ему помешали.

Артёмка был добрым мальчиком, он очень любил всех зверушек и всегда рад был их угостить. Поэтому он нашёл небольшую плошку, налил в неё немного сгущёнки и оставил около ёжика.

Саму банку пришлось поставить на дерево, в развилку ветвей. Артёмка ведь тоже очень любил сгущёнку. Он ел её не только с рисовой кашей – его любимый завтрак – но и просто так, ложкой, запивая чаем, чтобы было не очень приторно-сладко.

Наверное, ёжику понравилось угощение и понравился добрый Артёмка. Потому что на следующий день около стоянки появились другие ёжики – вернее ежата.

Мама-ежиха привела к стоянке свой выводок, чтобы ежата тоже могли поесть сладенькое. Вокруг палатки в траве там и здесь что-то шуршало, двигались верхушки кустиков остролиста, под которыми проползали ежата.

Вообще-то ежи считаются ночными животными. Наверное, они вышли днём только ради сгущёнки: боялись, что потом её не будет.

Но ежиха рассчитывала, что её никто не побеспокоит. На деле же оказалось, что на стоянке полно людей, детишки бегают тут и там.

Эти детишки и натолкнулись на ежонка, который переходил дорожку, да и свернулся клубочком прямо перед их ногами.

Ежонок не долго боялся детей, вскоре он высунул носик и стал с любопытством разглядывать всё вокруг своими глазами-бусинками.

Дети тоже не долго боялись ёжика. Осторожно прикоснувшись к иглам, они поняли, что иглы колются только на конце, но если ёжика слегка поглаживать вдоль колючек, то иглы даже кажутся мягкими.

Так они и сидели вокруг колючего малыша, пока не пришла Артёмкина Бабачка.

Приглядевшись к ёжику, она увидела среди его колючек белый раздутый пузырь вдвое больше горошины. Осторожно просунула пальцы сквозь колючки, пыталась вытащить пузырь, но он крепко держался.

“Это клещ!” – решила она. Вот ведь какая незадача! Ёжик может защитить себя от более крупных хищников – лис, собак, шакалов – а от мелких паразитов спастись не может.

Вот этот клещ, сидя в траве, поджидал добычу. Когда ёжик оказался рядом, клещ пролез между его иглами, вцепился зубами в кожу и теперь собирается пить кровь, пока не надует полностью свой большой пузырь.

Ну, разве такое можно допустить? Бабачка принесла ножницы, плотно ухватила белый пузырь клеща и стала его тянуть, пока и сам ежик не повис в воздухе на своей шкурке.

Такого клещ не ожидал, ему пришлось отцепиться. Ёжик плюхнулся на травку, полежал немного и, видя, что никто больше его не беспокоит, шмыгнул в гущу зелени – убежал к своей маме. Дети не стали преследовать его – они уже вполне насмотрелись на ёжика и побежали играть.

Так и не пришлось ежатам в тот день поесть сгущёнки.