Речная пехота

Виктор Свиридов
       Пятница, 3 июля 1969 года был объявлен выходным днём в нашем ОКБ. Поистине царский подарок, поэтому и запомнился! Наш профсоюз подсчитал, что мы за полтора года наработали целый лишний день! Эта неразбериха произошла в результате перехода с шестидневной рабочей недели на пятидневку. Итак, у нас организовалось три выходных дня подряд, и надо было их использовать для байдарочного похода. Тем более я только что приобрёл новенький «Салют», и следовало опробовать его перед большим северным походом, запланированным на август.
       Собралась маленькая группа в две байдарки: я с Рыжим на «Салюте» и Юра с Ниной на «Калибри». А наш общий друг, заядлый походник Валера не смог пойти, но зато он подсказал нам маршрут по реке Пахре. Маршрут этот начинался в самых верховьях реки, что сперва вызвало у нас неуверенность: а вдруг там мелковато? Но Валера твёрдо уверил нас в судоходности указанного маршрута. Зато уж красота в верховьях Пахры! Не то, что внизу…

       Рано по утру мы сели в электричку и часа через три были на указанной станции. Народу на платформе почти не было, только две старушки. Мы спросили у них, далеко ли река? Но ответ был крайне невразумительный. Старушки долго не могли понять, чего от них хотят эти нагруженные мешками люди, и о какой реке идёт речь… По их словам выходило, что тут и реки никакой нет.
       Однако у нас с собой карта Подмосковья, где совершенно чётко обозначена река недалеко (в двух-трёх километрах) от станции. И мы пошли по азимуту… Скоро сказка сказывается, но нескоро бредут четверо туристов, гружёных рюкзаками да ещё байдарками… Мы уже вошли в реденький лесок. По нашим расчётам пора бы и реке показаться, её нет. Надо бы спросить у кого-то, да людей не видно. Но вот и люди, ура!
       Двое ребят в родных брезентовых куртках сидят у ручейка и чистят картошку. Свой брат – турист! Мы начали дружески общаться и, как бы между делом, поинтересовались, далеко ли река? В ответ: «Какая река?» Мы пояснили, что речь идёт о реке Пахре, обозначенной на нашей карте.
       «Так вот она, Пахра!», - сказал один из ребят и перекрыл ручеёк своим туристическим ботинком.
       После обсуждений ребята сказали, что километра через два-три ручёк должен расшириться может быть станет судоходным. И мы пошли по тропинке вдоль ручья, надеясь, что он чудесным образом превратится в речку. Надо сказать, что день выдался дивный, на небе ни облачка… Мы обливаемся потом под своими мешками, но упорно движемся вперёд.
       Часа через два ручей действительно расширился на столько, что в него можно было бы впихнуть байдарку, что мы и решили сделать. Уж лучше тянуть байдарки по воде, чем на горбу! Сразу полегчало… Самим сесть в байдарку было ещё нельзя – слишком мелко, но хоть мешки ехали в байдарках, которые мы тащили на верёвочке.
       
       Ещё через час мы уже могли сесть в байдарки и, отталкиваясь от берегов вёслами, продвигаться вперёд. Лес давно уже стал густым, над лодками смыкались кроны деревьев, и мы плыли в зелёном коридоре. Скоро ручей расширился до того, что можно было нормально лопатить вёслами по воде, и тут же ручей расширился ещё больше. Мы налегли на вёсла и лихо просвистели метров эдак триста-четыреста…
       Как выяснилось, впереди была устроена небольшая плотина, которая и обеспечивала подпор воды и наличие водоёма… Маленький слив воды через плотину опять превращал реку в крошечный ручеёк, по которому не проплыла бы даже утка!
       Пришлось подставить под байдарки свои плечи и продолжать маршрут пешком в надежде, что ручей снова превратится в речку. Однако ручей преподнёс нам совсем иной сюрприз. Он вдруг нырнул в трубу, которая почти сразу ушла под землю! Мы не растерялись и решили твёрдо идти по прямой, с надеждой, что где-нибудь ручей вынырнет из-под земли, а затем превратится в реку, и тогда уж мы поплывём!
       И мы пошли с байдарками по лесу. Теперь уже байдарки были не в компактных тюках за спиной, а во всей своей красе гордо плыли по лесу у нас на плечах, повергая в недоумение редких встречных грибников или туристов. На их вопросы типа: «А чего вы тут делаете?», мы гордо отвечали, что тренируемся… Ручей больше не появлялся, а мы заблудились и как-то незаметно потеряли друг друга. Байдарка, что была на плечах Юры и Нины, куда-то уплыла вместе с ними и с рюкзаками, где был основной запас продуктов: хлеб, колбаса, сыр, сахар… Зато у нас остался весь запас водки и всякая крупа… А время уже давно перевалило за полдень. Посовещавшись, мы с Рыжим решили: пока светло подыскать подходящее место и поставить палатку. В этот момент мы как раз наткнулись на лесную дорогу, двигаться по которой с лодкой на плечах было гораздо удобней, чем через бурелом, где мы уже несколько раз продырявили нашу байдарку. Так и шли мы по этой дороге, когда навстречу нам вынырнул микроавтобус и резко затормозил. Из кабины высунулся усатый грузин-водитель и стал очень эмоционально выспрашивать у нас, не видали ли мы его начальника с компанией? Из дальнейшего мы поняли, что некий завмаг (он же начальник этого грузина) где-то тут устроил с друзьями пикник, а грузину поручено привести им всяческие продукты, да вина-фрукты! А грузин дорогу запамятовал, заблудился и теперь носится взад-вперёд по лесной дороге и не может найти своего хозяина!
       В ответ мы рассказали свою историю, не забыв упомянуть, что остались совсем без хлеба и, возможно, скоро умрём с голоду...
       Тут грузин открыл дверцу своего микроавтобуса и небрежным движением вывалил на обочину дороги несколько коробок и пакетов: «Кушайте на здоровье!», и умчался по лесной дороге искать своего завмага…
       Чего только не было в этих коробках!!! И дорогая колбаса, и дефицитнейшая ветчина в банках, и конфеты, и печенье, и пара бутылок сухого грузинского вина… Даже апельсины были. Вот только хлеба там не было!
Мы нашли подходящее место и решили, что речку искать больше не будем, а проведём выходные на месте... Костёр уже горел, когда на нашу полянку торжественно вплыла вторая байдарка. Мистическим образом наши друзья вышли точно на наш лагерь.
Мы прекрасно провели выходные в лесу и через два дня, опять-таки на автопилоте, вышли на какую-то дорогу (пешим путём) и нашли автобусную остановку...
 
       «Речная пехота» – так нас потом всегда называли друзья.
    Маленькая КИНОИЛЛЮСТРАЦИЯ:
http://video.mail.ru/inbox/vs43s/6/79.html