Легких путей не выбираем

Ранкхэль
- Розовые лепестки числом семь, стрельчатые листья числом три, пахнет…медом! - звонко отчеканила я, представив, что стою, вытянувшись перед капитаном гвардии на выпускном экзамене по разведдеятельности на местности и докладываю о местоположении превосходящих сил противника. Разумеется, все мои старания довести собеседника показной муштрой пропали впустую. И виду не подал, что мои армейские замашки ему неприятны. Эх, а ведь ничто не оживляет монотонную лекцию лучше, чем небольшой скандал! Но увы, увы…
- Это сон-трава. Отжать, настоять и по пять капель на ночь для здорового, беспробудного сна, – бесстрастно сообщил сверху глухой голос, что-то зашуршало, и надо мной пронеслись две стремительные тени. Я поморщилась. Тоже мне, глас свыше! Еще бы «дочь моя» добавил и осенил знаменьем – была бы из нас живая иллюстрация к святой книге, главе такой-то «О беседе человека с Сыном Неба». Селяне бы нам молились и кормили…А может и на костре сожгли, послушав рассуждения Гласа. Хотя, его и заткнуть чем-нибудь съедобным можно… правда, где ж столько еды набрать?
- Не отвлекайся! – я послушно наклонилась над замшелым валуном, служащим приютом горному разнотравью.
- Желтые метелки на узких стеблях без листьев, много пыльцы….а-а-а-пчхи! – помянутая пыльца почему-то не обрадовалась такому пристальному вниманию и набилась мне в нос, так что я отскочила камня, мотая головой и чихая. Съехавший наплечник на миг прикоснулся к голой коже, вызвав у меня досадливое шипение – в солнечные дни, да еще в горах, даже учитывая отражающие способности моей брони, прикосновения нагревшегося металла были малоприятны. Досадливо потерев покрасневшее предплечье и сдвинув кожаный подклад так, чтобы он закрывал кожу, я вернулась к изучению местной флоры. Сверху на удивление никаких комментариев не последовало, хотя раньше Сын Неба не упускал возможности посоветовать мне избавиться от доспехов, дескать и жарко в них, и неудобно, и смотрюсь я в них непристойно, и не нужны они мне больше, раз ушла я с пути воина… Неужто внял моему скептическому фырканью, о сомнительной безопасности здешних предгорий? Или просто спорить надоело?
- Так что это такое было?
- Пижма. Помогает при простудах, но вызывает у некоторых людей ярко выраженную аллергическую реакцию, – мне показалось, или в глухом голосе проскользнули ехидные нотки?
- А раньше предупредить мог? А если она у меня есть, эта аллер.. еллер… реакция?! – возмутилась я, вспомнив одну свою подругу из отряда, которая страдала подобным недугом. Выглядеть красной и распухшей из-за каких-то цветочков мне не сильно- то хотелось. Смотреть на меня здесь особо некому, но…Женщина я или нет?
- Хороший целитель должен на собственном примере проверять зелья, - а вот теперь ехидство мне абсолютно точно не послышалось. – Подожди, то ли еще будет, когда ты начнешь пробовать то, что сама сготовишь, когда мы дойдем до мазей и настоек…
Право слово, начинаю понимать Военный совет, утвердивший сожжение для лекарей! Если все целители похожи на данного представителя небесного племени, то единственное желание, которое они могут вызвать – так это отправить их побыстрее на тот свет, лишь бы не слышать! С другой стороны – какой стимул к выздоровлению…
Я фыркнула, погрозила в небо кулаком и пошла вверх по склону, оглядываясь в поисках еще не исследованных растений. Наверху было тихо. Мысли, ободренные отсутствием комментариев, продолжили суматошно метаться в моей голове: а ведь и правда, его чуть не убили - наша рота как раз к костру и сопровождала. За ересь Сыны Неба пощады никому не дают, даже своим, даже детенышам. Говорят, что только сильный способен выжить, а слабому прямая дорога на тот свет. Раса воинов, не признающая поблажек и путей к отступлению...И вот надо же, выискался и среди них один…жалельщик! Правда, я и сама хороша, кто просил меня вмешиваться? Кто просил идти против своих, рубя веревки на двух крылатых отступниках? Прикрывать их, пока разминали затекшие крылья? Пожалела что ли? Тьфу!
Ну ладно я, мне как человеку, существу несовершенному, позволительны глупые и необдуманные поступки. А вот ему я, по правде, удивляюсь – ну вот что он в людях нашел? Во мне еретичку признать сложно, разве что бывших сестер из отряда встречу, и то я на глаза никому попасться не стремлюсь, а он так и тянется к селениям поближе! И ведь ни убивать, ни скрываться не хочет! Дескать, недостойно это целителя, его долг – помогать нуждающимся в помощи и нести свои знания людям. Вот и нес бы, сидя где-нибудь поглубже в лесу или в горах! Так нет же – аккурат посреди городской площади проповедовать вздумал, еще и сына притащил…Ну спасибо, конечно, что меня с собой прихватил, когда взлетал, только жить мне теперь такой же отступницей – беглому воину обратной дороги нет. А он смеется и говорит, что из меня получится отличная целительница.
Нет, не понимаю я его. Да что я… Даже его сородичи, по-моему, опешили от такой наглости. Вот Сын Неба, которому подчинялся наш отряд, был проще. Он мог прийти в ярость, сбить с ног, отправить под стражу, убить, наконец… Но он, воин до мозга костей, был мне понятен. А сейчас я определенно чувствую себя дурой, причем без всякой надежды поумнеть. И что мне остается? Правильно, искать и нюхать цветочки! Мысли, видимо, испугались моего злобного рыка, и куда-то исчезли.
Наверху по-прежнему было тихо, только две тени изредка мелькали в прорехах между набежавшими облаками. Я брела по заросшему травами склону, машинально отмечая по вбитой до самого нутра привычке скопления валунов и ложбинки, пригодные для засады. «Как была воительницей, так ей и помрешь», - сообщил внутренний голос, и я кивнула, признавая его правоту. И все-таки…все-таки, было что-то еще. Что-то, что заставляло крутить головой, выискивая не укрытие, а просто причудливые пейзажи, не искать в небе нападающих, а просто любоваться безбрежней синевой, подставлять лицо солнцу, распустить волосы по ветру и наслаждаться этим мирным полднем. Я…счастлива? Глупые мысли. Так… Что из местных травок мы еще не видели? Фиолетовые метелочки купальника от головной боли, пятилистник для тех, кто мается животом, зеленые мясистые листки с алой каймой рудопийцы – останавливают кровотечение и предотвращают загрязнение раны, это я еще по нашим тренировочным поединкам помню. Мечи-то, конечно, деревянные, но и синяки, и порезы запросто могли оставить…А мой стальной клинок остался на площади сломанным. Придется теперь обходиться кинжалом, или - я ухмыльнулась - выточить деревянную болванку. И пугать ей местных сусликов, ага, никого крупнее она не напугает. Стоп!
- А это еще что? – я присела на корточки рядом с незнакомым растением, рассматривая странные листики, расходящиеся от черешка иголочками.
- Где? – ответил без промедления, значит наблюдал. Ну, спасибо хоть не комментировал мои умственные потуги, подозреваю, гримасничала я при этом не хуже мима на арене.
- Желтая серединка, белые лепестки… раз, два, три…
- Можешь не считать, их каждый раз разное количество. Это гадальник. На нем девушки проверяют чувства суженых, – донеслось сверху.
- Так он получается бесполезный? – разочарованно фыркнула я. Цветок мне почему-то приглянулся. – Только для шарлатанов, которые поят доверчивых простачков подкрашенной водичкой, хорошо, коли не насыпав предварительно слабительного?
- Ну почему же… Его отвар используют для лечения кашля, добавляют в чай для снятия раздражительности, используют для окраса волос…
- Ого! Тогда почему у него название как у сорняка?
- Потому что во все времена влюбленных девиц было гораздо больше, чем здравомыслящих целителей.
- А что, если влюбленная девушка - целительница?
- Ашшш…- полу-шипение, полу-свист, не знала бы, что это смех, испугалась бы, - По нынешним временам, целительницы чудовищная редкость, а уж молодых и вовсе не найти.
- Да ты, никак, начал меня ценить? Что, понял наконец, какое сокровище тебе досталось?
- С таким сокровищем…врагов не надо. Приличная ценность должна храниться в большой, сухой пещере, желательно молча и не шевелясь, позволяя возлежать на себе сверху и защищать от грабителей…Вам ведь про нас так говорили? А ты, сокровище драгоценное, подозреваю, бедных грабителей, по недомыслию на тебя покусившихся, будешь еще долго гнать палкой, хорошо если не мечом…
- Вот еще, меч о них марать! - я поправила сбившийся наплечник и подставила лицо легкому ветерку. - Урок на сегодня закончен?
- Вечером я покажу тебе еще несколько трав. А пока отдыхай, я хочу спокойно поохотиться.
- Ну вот, а обещал меня съесть, когда проголодаешься! – ехидная подначка осталась без ответа, только две синих тени в небе стремительно понеслись прочь. Ну что ж… Я улыбнулась и подставила лицо солнечным лучам, вот же, уже и привычки этих ящериц начинаю перенимать... Хотя передохну, пока есть возможность, а то опять же весь вечер заставит на карачках ползать по оврагам, выискивая какой-нибудь особый подвид чертополоха, помогающий от тридцати и одной болячки, а также от сглаза, залома и венца безбрачия! Да еще заставит все пестики-тычинки пересчитать и заучить. Ха, а я-то, наивная, раньше думала, что нет ничего тяжелее, чем обучение бойца с его изматывающими тренировками, постами и ночными вахтами! Путь воина то, путь воина се… Да, чтоб вы знали, залечить тоже вполне можно до смерти, главное знать как