Волшебники

Татьяна Кожухова
       Разговариваем с детьми о волшебниках. Вопрос в главном: есть они или – нет?
Старший сын рассуждает:
- Я думаю, что они – есть, но они, как бы – ЛЮДИ. Только умеющие всё делать незаметно. Что-нибудь доброе и неожиданное, похожее на чудо. А кто-нибудь увидит неожиданное, очень обрадуется и всем расскажет, что видел волшебника. Или почти видел, то есть видел - его дела...
Мне понравились рассуждения сына, я спросила у него и у девочек:
- А среди наших знакомых есть такие?
Дети задумались. Алинка выпалила:
- Бабушка Катя!
Мы обсудили «чудеса» бабушки, но других примеров в тот раз не нашли.

***
       Через несколько месяцев мы возвращались в родной казахстанский город из не менее родной Сибири. Сели в поезд ночью. Рано утром будет станция Тайга. Это совсем недалеко от Томска – там живёт Сергей, двоюродный брат. С ним мы не виделись более десяти лет, а в детстве были очень дружны. Воспоминания переполняют меня, я засыпаю, вижу сны, слышу Серёжкин голос, он зовёт меня, я бегу по лугу, останавливаюсь – голос совсем рядом...
Открываю глаза, прямо над собой вижу серьезные карие глаза Сергея:
-Таня!
-Сергей!
Я вскакиваю с боковой нижней полки, дети с разных полок во все глаза смотрят на нас. Сергей складывает многочисленные гостинцы на столик – букет гладиолусов, арбуз, и ещё и ещё что-то! Как только он всё это держал в руках!
-Сергей! Как ты нас нашёл? Я же спала? Мы так давно не виделись! У меня трое детей!
Сергей смеётся, осматриваясь, пожимает сыну, сидящему на верхней полке руку, улыбается девчонкам, сидящим на нижних...
Объявляют отправление, стоянка всего десять минут.
Бегом провожаю брата к выходу, он спрыгивает на ходу.
- Сергей! Но как ты узнал?
Поезд уносит нас, Сергей остаётся на платформе. Я возвращаюсь к детям. Кто-то из дочек говорит:
- Он - как волшебник.
И я соглашаюсь:
-Да...

***

       Как быстро летит время! Вот и перестройка закончилась. Младшая дочь заканчивает вуз. Постепенно замечаю, как дети становятся по взрослому внимательными друг к другу. И ко мне. Как-то обнаружила в кармане сторублёвку – подумала вначале, что забыла об этой купюре... Но когда это повторилось во второй раз, и на мой вопрос дети хором сказали, что ничего не знают..., то я просто поняла, что и в нашей семье выросли люди, похожие на волшебников. А купюры ни при чём.