Кобры

Ирина Маракуева
       Серпентарий чешского зоопарка перегрет: змеями дорожат. Животные благоденствуют в стеклянных террариумах с отличным оборудованием. Толпа пробегает ряды быстро: психика человека такие запахи воспринимать отказывается. Но я бегать не желаю - стою, принюхиваюсь у трёх террариумов, населённых кобрами. Змеи сыты, спят, свернувшись клубками. Ну почему я должна знать кобру только по мультфильму Рикки-Тики-Тави? Я начинаю уговаривать одну, менее сонную: «Станцуй, красавица, покачай головой». Змея удивляется и разматывается. Со мной задержалась девочка – подросток из Омска: я неосмотрительно пообещала танец кобры. Больше в зале нет никого – змею не спугнут, отлично! Вот кобра поднимает голову и раздувает капюшон. Качается. Умница.
        А девочка похвалы не заслуживает. Вдохновлённая моей танцоркой, стучит пальцем по стеклу соседнего террариума со спящими кобрами. Мгновенный ответный бросок на стекло, удар… "Дитя" рыдает, испугалось: они не танцуют, а хотят укусить!
Разве я стучала по стеклу? Моя спокойная кобра уже устроилась спать. А девочка… Показала, как мы ведём себя с животными. Как? – Обыкновенно. Барабаним кулаком в хрупкие двери их домов.