Баллада о жуке

Виктор Бондаренко
       Так уж получилось, что из домашних животных у меня в доме живут только жуки. Черные такие, длиной порядка трех с половиной сантиметров. Днем их не видно, зато ночью очень даже хорошо слышно, когда они носятся по дому. Прошлой осенью поймал одного такого коня, пометил панцирь перламутровым лаком и отправил гулять в холодную осеннюю ночь.
 Спустя семь месяцев после этого не помню, по какой надобности поздним вечером из спальни зашел в зал, под ногой что – то хрустнуло. Остановился, наклонился, что бы увидеть причину хруста, нею оказался единственный представитель животного мира – черный жук. Ничего другого не оставалось, как раздавленное мною насекомое бросить в мусорник. Открыл крышку и так и сделал. Утром проснулся и вижу, как в десяти сантиметрах от мусорной урны лежит пострадавший от моего ночного наезда несчастный жук. А на спине у него полоска перламутрового лака. Поначалу не придал я этому внимания.
 Спустя некоторое время до меня начало доходить, что однажды я выгнал его вообще то из его дома ,потому что недавно я купил этот дом. Мне неведомо, сколько жук жил в нем до меня. Потом я представил, как израненное существо из последних сил вылезает из своей могилы. Сделав последнее усилие, дух жизни покидает исковерканную мной плоть. Это маленькое существо до последнего мгновения жизни боролось за право жить в своем доме и вести свой образ жизни и умерло оно свободным. Только не нужно меня убеждать в том, что между жуком и человеком большая разница. Для Бога мы, все живые, божьи твари. Просто человек самое наглое существо из всех, существующих на земле.

       На примере жизни простого черного жучка я для себя понял то, что раньше не понимал. Если ко мне со своим уставом придет чужеземец, то я подобно жуку до последнего дыхания буду отстаивать право жить в своем доме и по своим обычаям. Не за глупость правителей допустивших ко мне во двор алчного чужеземца, но за право быть свободным в своем доме. Как объяснить правителям, что я не хочу жить по двойным стандартам американской демократии, но так же не хочу загонять свою жизнь в рамки пресловутых евростандартов. Я хочу, что бы в каждой украинской хате было не по натовскому солдату , а по сверчку, чтобы никто не мешал ему стрекотать.

       У американцев символом свободы является статуя свободы и все американцы должны этим гордиться. А у меня символом свободы является стеклянная баночка, на дне которой лежит раздавленный черный жучок с перламутровой полоской на панцире. Оказывается, право жить своей жизнью порой стоит дороже, чем сама жизнь. И каждый раз, посмотрев на жука, я буду об этом помнить. Могу и вам показать, если хотите.