Именной Путеводитель новинки

Галина Ларина
Именной Путеводитель – новинки.

В данном разделе публикуются изменения и дополнения текущей недели, которые затем помещаются в основной алфавитный путеводитель. Это сделано для удобства тех читателей, которые уже ознакомились с основным текстом и следят за новым пополнением.

По просьбе авторов, не согласных с отзывами, могу удалить их из текста.

* * *
Валентин Грудев
В некотором смысле это – образец мышления – настолько точна, лаконична и выразительна его речь. Это чтение для интеллектуально развитых людей, чьи интересы простираются далеко за пределы личных и бытовых проблем, и парят в кристально чистом пространстве философских представлений о сущем.

Мыслитель, историк, философ, эрудит, он с беспощадной правдой раскрывает внутренние пружины, движущие историей России, прошлой, современной и будущей, обозревает её роль на мировой арене.

Его позиция нравственна, речь афористична, мысли глубоки и содержательны. Без сомнения, этот автор будет очень интересен думающей читательской аудитории. А тем, кто не готов вступить в диалог с автором, будет полезно определить для себя новую планку, до которой им следует дорасти.
Март 2008 г.

* * *
Олег Велесов
Восторженный романтик с юношеским пылким воображением. Его влекут состояния высшего эмоционального напряжения – будь то вершина успеха или состояние на грани гибели. Часто автор олицетворяет себя с яростными природными стихиями, неукротимыми животными, сильными личностями в расцвете силы и славы. С горячей эмоциональностью пишет о своём городе, со щемящей трогательностью о малой Родине. Даже юмористические сюжеты пронизаны приглушённо-сентиментальным настроением.

Читательские отзывы – исключительно благожелательные. Эта симпатия понятна – классический слог, благородная тематика и настроение возвышенной мечтательности, романтики – близко душе русского человека.
Март 2008 г.

* * *
Павел Черкашин
Обитатель вершины Парнаса. Профессионал. Пишет ровно - в том смысле, что без смеси более слабых и более сильных вещей – но всегда по высшей планке слога, душевности, достоверности. Если мне укажут, кто пишет лучше, буду премного благодарна.
Апрель 2008 г.

* * *
Антон Чижов

Один из самых интересных авторов Проза.ру.

Читая его произведения, ловлю себя на мысли, что канва событий меня не столь интригует, как очередные образные находки. Продолжаю читать не «благодаря», а «вопреки» сюжету, единственно упиваясь несравненным богатством ассоциативного ряда. Неожиданные парадоксальные образы, одушевление, олицетворение всего неживого делает среду обитания персонажа равноправными, порой даже главенствующими силами, мотивирующими его поступки.

Что касается сюжетов, то зачастую автор доносит до нас взгляд на мир из-под тяжёлых сводов склепа, в который персонаж сам себя заключил, и от этого ему (персонажу) становится ещё гаже. В этом чувствуется влияние его круга – тех авторов, творчество которых в основном посвящено отражению самых омерзительных сторон жизни, включая соответствующую лексику. Хотя его отличает жанровое разнообразие, встречаются утончённые сюжеты от «рафинированного интеллектуала», темы, пронизанные изысканной лиричностью и юмором.

Многочисленные поклонники автора негодуют: «Куда смотрят издатели?! Срочно в печать!» Смею предположить, что издатели смотрят, куда надо. Ибо, при всех несомненных достоинствах, произведения изобилуют массой недостатков стилистического плана, и об этом автору твердят его же почитатели. Я начинаю думать, что автор намеренно допускает литературные огрехи ради уподобления жизненной правде – ведь в жизни нет ничего совершенного. Но в таком виде… я понимаю издателей.

Остаюсь в надежде, что когда-нибудь автор преодолеет влияние моды на негативизм, пересмотрит своё отношение к качеству литературного стиля и осчастливит нас чем-нибудь безупречным.
Апрель 2008 г.

* * *
Ольга Орленко
Наша память состоит из ярких, забавных или грустных – но обязательно запоминающихся случаев из жизни. Автор строит свои миниатюры и рассказы именно на таких памятных событиях, которые оставили в её сердце след волнующих чувств. Они очень тёплые, романтичные, иногда с улыбкой, иногда с грустью – но очень верно переданные. Именно поэтому те же эмоции возникают в душе читателей – ведь у многих были похожие ситуации. В этом залог успеха автора – всколыхнуть в памяти читателя памятные чувства.
Апрель 2008 г.

* * *
Ольга Колесник
Когда приходит мудрость, это не значит, что романтике следует уйти. В этом авторе уживаются и умение чётко выразить мысль, и способность передать эмоции, и окрасить их искринками юмора, тонами спокойного созерцания либо истинно юной взволнованности. Автору близка малая форма. А зачем много говорить, если достаточно всколыхнуть сознание яркой мыслью, образом – и они продолжают жить сами; это будто камешек, брошенный в воду – он мал, но потом от него идут круги и расходятся далеко вокруг…
Апрель 2008 г.

* * *
Ольга Гуськова
Детская писательница. Сказки очень добрые, читаешь их с улыбкой. Прекрасный противовес современным «сказкам» со взрослыми приколами, от которых дурно пахнет. Впрочем, и взрослые могут улыбнуться над смешными «пособиями» по составлению сказок. А я в них разглядела не только добрый шарж, но и прекрасный пример для детей – как обогащать простое предложение определениями, дополнениями и обстоятельствами и делать речь более яркой. Впрочем, это отступления. Главное – сказки, много историй и сказок для ваших детей.
Апрель 2008 г.