Кот под часами около торшера

Элеонора Шпигель
- Спасибо, котяра, спасибо...

Это я со своим котом разговариваю.

- Спасибо тебе за сочувствие...Ой, как мне плохо...
Голова болит,раскалывается...Видишь сколько времени, уже ночь на исходе,
а у меня сна ни в одном глазу....
...Ой, как мне плохо...

Кот, заслышав мои жалобы, вылез из-под стола, потянулся, выгнул спину и зевнул во всю пасть. После чего бесшумно прошагал к дивану, поближе ко мне, сел на свой пушистый хвост и уставился на меня круглыми зелёными глазами.

- Хозяйка, - сказал он негромко через некоторое время, - Вы уже двое суток совсем ничего не ели, почему бы Вам не выпить немного яблочного сока? Я, лично, сам его не пробовал, но Ваши друзья хвалили этот напиток.
- Спасибо за совет, мой друг, попробую.
- О-оо, а что у Вас с губой делается! – воскликнул кот, - смотреть страшно: как будто разбили обо что-то, и кровь запеклась.
- Нет, я не ударилась. Я уверена, это хаджины подсыпали мне вирус: видишь, как вздулась вся губа и отекла, и пузыри водяные вокруг. Явный вирус. Ой, как мне плохо...- снова застонала я.
- Я с Вами, - сказал кот.
- Спасибо, что ты есть, мой друг, - погладила я кота.
- Вы просили напомнить: Вам время принимать таблетки.
- Спасибо.
- Вам будет легче, - заверил кот.

Я встала, прошла на кухню, приняла таблетки, выпила полстакана сока и снова вернулась на диван.

- Знаешь, что я вчера наделала, - сказала я коту.

Кот повернул морду ко мне и застыл в ожидании.

Я продолжала:

- Вчера постучал кто-то ко мне в дверь. Я говорю: «Сейчас, подождите минутку», и побежала открывать. Я думала почта, потому что я жду бандероль с книгой. Даже не спросила «кто там?», просто открыла дверь и всё. А это не почта, а незнакомый черный человек, громадный – ростом с дверь.
Посмотрел на меня и сказал, что ошибся адресом.
- Вы должны быть осторожной, - промолвил кот назидательно.
- Буду, - пообещала я.

Таблетки начали действовать – головная боль почти утихла. Я положила подушку под спину, уселась поудобнее, взяла блокнот, карандаш и стала рисовать своего кота. С натуры. Он позирует мне с удовольствием. У меня много его портретов.

Кот посмотрел на блокнот:

- Хорошо у Вас получается, - сказал он, - расскажу Вам за это новую сказку про кошек.
- Давай, - согласилась я.
- Японская.
- Ладно.
- Пересказал её поэт Костя Чёрный, а я передам её Вам, своими словами.
- Послушаем.
Так вот, - начал кот не спеша, - в Японии, в бедной крестьянской семье, вместе со своими братьями и сестрами, жил маленький мальчик. Он не мог работать на поле, потому что был слишком мал. Всё что он любил делать – это рисовать кошек. Он рисовал их красивыми и сильными, сидящими и прыгающими, с их острыми коготками и зубками.
Но, его отец, бедный крестьянин не мог прокормить большую семью и мальчика, который не работал, хотя тот и был умным.
Тогда в семье решили отвести маленького сына в соседний храм и сделать его послушником.
Мальчика приняли в храм, но и там продолжал он рисовать своих кошек: красивых и сильных
с их коготками и зубками.
Не вышло из мальчика послушника и вынужден был он покинуть храм, вместе со своей дорожной сумкой, где лежали тушь и кисточка, чтобы рисовать кошек.
Пошёл мальчик со своей сумкой искать себе другое пристанище.
Долго он шёл, устал. Увидел на горе другой храм и решил зайти в него, отдохнуть.
Подошел к двери, постучал, но никто не ответил ему – храм был заброшен и пуст, потому что Демон убил всех служителей храма, в страхе держал весь народ в округе, завладел храмом и приходил туда только ночью.
Но мальчик об этом не знал и зашёл отдохнуть в запущенный храм.
Он огляделся вокруг: ничего там не было, только белые передвижные ширмы увидел мальчик.
Это было хорошо – на них можно рисовать.
Мальчик достал из дорожной сумки тушь и кисточку и принялся рисовать своих любимых кошек – красивых и сильных с их коготками и зубками.
Ночь наступила. Мальчик устал и уснул в маленькой нише в запущенном храме.
Проснулся он от страшного шума и криков.
Ночью Демон пришёл, и в храме шёл бой.
Крики, стоны и вой раздавались из зала.
В темноте мальчик не видел борцов, он сидел в своей нише, скованный страхом и тихо молился.
Наконец, наступило утро, солнце взошло и битва утихла.
Мальчик вышел из своего укрытия и проскользнул в зал.
Жуткая картина открылась перед ним:
На полу лежала громадная мертвая крыса, ростом с большую собаку, а вокруг в беспорядке находились белые ширмы с множеством кошек – красивых и сильных с их коготками и зубками.
- Кошки ночью убили демона? – поразилась я.
- Да, дорогая хозяйка, кошки могут всё! – заверил меня мой Байкал.
- Хорошая сказка. Спасибо тебе, мой друг, - погладила я кота, - я верю, сказки помогают. Я вот начала писать новую сказку про нашего Гуру, о том, как он будет искать число «319».
- Расскажите, хозяйка, - попросил меня кот.
- Видишь, как я заболела некстати, слабость такая, нет сил продолжать.
- Расскажите отрывочек, я всё пойму.
- Ладно. Маленький отрывочек, только начало...Слушай:
- Ну, так вот, как ты знаешь, нашему Гуру предстоит большое путешествие: ему нужно найти число «319». Хотя ему помогают его друзья – Белая Ворона, Бурундуки и Белочки, но работы много и Гуру очень занят. Даже устаёт – просто от дум и забот. Как ты знаешь, человек он аккуратный и читает всё очень внимательно.
Так вот, однажды, приходит он домой после работы, заходит к себе в кабинет, чтобы поставить на полку книгу, которую он держал в руке.
Подошёл он к столу, зажёг настольную лампу и положил книгу на крышку стола. Только он собрался направится к книжной полке, даже уже шаг один влево сделал, как вдруг слышит сзади его, из глубины комнаты, где стоит диван, зазвучали слова песни Вертинского:

В синем и далёком океане,
Где-то возле Огненной Земли,
Плавают в сиреневом тумане
Странные большие корабли.

Их ведут седые капитаны,
Где-то затонувшие давно-оо...

- Что такое? – подумал Гуру, - откуда это?

Он медленно повернулся на звук голоса и внимательно посмотрел в глубину комнаты.

Как тебе известно, нашего Гуру всегда окружают необыкновенные вещи и явления, так что его ничем не удивишь.

И вот что он увидел:

На диване сидел человек в белой форме капитана корабля.

- Простите, Вы кто? – спросил его Гуру.

Он всегда был предельно вежлив, даже с призраками.

Человек в белой форме встал с дивана и сказал:
- Разрешите представиться:
Я – капитан ЧТИВО.

- Чем могу быть полезен Вам? - спросил Гуру.

- Это Я буду полезен Вам. Даже можно сказать необходим.
- Простите, можно яснее, - неуверенно произнёс Гуру.
- Я знаю Вам предстоит большое путешествие. Я прибыл в Ваше распоряжение.
 
Как сказал великий Фрэнсис Бэкон:

Книги – корабли мысли,
Странствующие по волнам времени
И бережно несущие свой драгоценный груз
От поколения к поколению.

Я – капитан. Моё имя - ЧТИВО.

Гуру не успел ничего ответить, потому что
на этом я закончила рассказывать своему коту маленький отрывочек из новой сказки.

Я обещала ему продолжить сказку, как только поправлюсь.

Кот мой немножко задумался, а потом сказал:
- Вы молодец, хозяйка, - кто сказку написал, тот прожил жизнь достойно.