Психологическая разгрузка Страшное

Александр Хмурый
       Серёга забежал ко мне на минутку. Поздравить супругу с женским днём. Ну, с тем, который международный. Забежал на минутку, ну и остался на вечер. Как обычно посидели, выпили... Ну и поговорили, конечно.
- Серёг, ну вот смеха в твоей службе было много... Ну а может страшное чего расскажешь?
- Страшное?
Серёга задумался. Налил стопочку... Дыхнул, махнул... Выдохнул.
- А ты знаешь, расскажу. Слушай.

 Комбат обвёл строй офицеров мутным, не предвещающим ничего хорошего, взглядом. Навёл его на меня. Выражение лица изменилось. До этого оно выражало крайнюю степень презрения, граничащую с тошнотой. Теперь, когда комбат сфокусировал взгляд на мне, оно приняло выражение морды бульдога, завидевшего кошку.
- Ыыыы... Загульнов, на... Возьмёте свой взвод и... Ыыыы... Вскопаете гарнизонный парк на... А то натоптали там тропинок партизанских на... Как свиньи всё хорошее ыыы... изгадили. Собаки... Выполнять!
Комбату было плохо, после вчерашнего. Хотя ему и завтра будет плохо, и всегда. Пьёт он, зараза. Вернее не пьёт. Это образ жизни такой. Трезв пока стоишь, упал, значит хватит... А если к вечеру не упал, значит недобрал. Вот с такой логикой комбат и дружил. Да и не только комбат. Ведь рыба гниёт с головы. Ну да ладно... Собрал я значит взвод. Всех забрил, и дедов и сержантов. Старшина вооружил их инструментом. С каждой лопатой он как будто прощался... Как жену свою отдавал.
- Ведь переломаете всё, звери... Не напасёшься на вас лопат, волки... Ведь как дорого-то всё сейчас, собаки...
- Слышь, Петрович... Так не сломали ещё ничего.
Петрович посмотрел на меня удивлённо. Почесал сквозь фуражку лысину.
- Вот увидишь, сломают обязательно...
Взвод выдвинулся в парк. Я оценил объем работы. Прикинул, получилось дня на три... Но выполнить нужно было за один. Поставил бойцам боевую задачу. Лопаты весело зашуршали в утрамбованном грунте. Я, как и положено командиру, занял преобладающую высоту и организовал там наблюдательный пункт. Ну, прилёг в тени на пригорке. Первые тридцать минут всё шло как по маслу. Лопаты стучали, сержанты и деды руководили, молодые копали за двоих-троих. Изредка слышались матюги по поводу недостаточной скорости перекопки. Сквозь дремоту раздался какой то особенный матюг и через минуту осторожные шаги по траве.
- Тащ старший лейтенант, там это... рядовой Дрожалкин лопату сломал.
Я представил злорадостную рожу старшины, его засаленную фуражку, поднятый вверх палец.
- Бля... Д...хрм...Рожалкин, ко мне бегом!!!
Худой, замученный от рождения боец, вытянулся передо мной, держа две части лопаты в разных руках.
- Слушай, Рожалкин. Либо ты сейчас родишь новую лопату, либо отремонтируешь старую. Потому что, даже если ты один вскопаешь весь парк руками, старшина всё равно заставит тебя родить лопату. И меня заставит... Итого, с тебя двойня. Так что, чини лопату и копай дальше.
Я снова прилёг... Снова дремота сняла всю боль, все тяготы и лишения воинской службы. Сладкие объятия Морфея обволакивали встревоженное сознание пеленой забытья. И уже мимолётным видением вплывала в туман дремоты некая сладострастница, дразнящей походкой и игривым взглядом завлекая всё дальше и дальше. И уже родился потусторонний план по её овладению...
- Тащ старший лейтенант...
Туман рассеялся, сладострастница собрала успевшую упасть с неё одежду, реальность ударила в уши голосом сержанта.
- Ну что тебе!?
- Задолбались пацаны... Да и вам тут лежать на сырой земле в напряг. Может, придумаем что нибудь?
Я сел, поправил форму. Посмотрел на сержанта.
- Изложите ваши идеи.
- Ну, в общем, когда однажды за штабом территорию убирали, я мину миномётную обнаружил. Большую такую, ну и замаскировал её там, у забора автопарка.
- Ну и... Ближе к теме.
Я ещё не знал, что придумал сержант, но лежать целый день в траве было глупо.
- Ну вот... Мы закапываем эту мину в парке, и типа случайно её обнаруживаем. Вот, подарочек войны, как бы. Ну, там шум, переполох... Но парк копать нас точно больше не заставят. Ну, как?
Я задумался, идея была потрясающая. Слабых моментов и непроработанных нюансов в ней небыло. Я снова растянулся в траве, покрыл лицо фуражкой. Через минуту сержант заёрзал.
- Ну, так чего, тащ лейтенант?
Я удивлённо посмотрел из-под козырька одним глазом.
- Что? Уже закопали?
- Так это...
- Бегом сержант! Через час обед, а её ещё обнаружить нужно, личным составом штаба.
Сержант мухой скрылся в направлении штаба. За ним, ничего не понимая, но, кляня свою нелёгкую судьбу, взлягивая и прихрамывая, постучал тяжёлыми сапогами Дрожалкин. Морфей снова овладевал мной. На этот раз вместо сладострастница пришла мама. В руках у неё была тарелка с пирожками и большая кружка молока. Дрёма развеялась... Дело шло к обеду. Я сел. Ко мне шёл улыбающийся сержант.
- Всё, тащ лейтенант. Боеприпас обнаружен. Место происшествия огорожено... лопатами и личным составом. Можно докладывать в штаб.
- Слушай, а чего за мина? Боевая?
- Да нет, учебная... Тут недалеко полигон, наверное, оттуда и притащили. Мы её об стену били. Не взорвалась...
- Придурки...
Я направил в штаб смышлёного бойца. Через десять минут половина гарнизона собралась вокруг парка. Взмыленный, но явно похмелившийся комбат, вопросительно посмотрел на меня.
- Тащ подполковник, во время проведения работ по уборке территории мной был обнаружен неопознанный предмет, напоминающий миномётную мину. Место происшествия было огорожено... подручными средствами, личный состав отведён из зоны поражения.
- Так... Какого калибра ыыы... боеприпас на?
- Э...
Я посмотрел на сержанта, тот быстро показал мне восемь пальцев.
- Примерно восемьдесят миллиметров.
- Ясно, значит ыыы… вот этим двум домам пи... хм, нужно будет менять стёкла.
- Тащ подполковник, вероятно мина советского образца, времён второй мировой войны.
Комбат посмотрел на меня как на идиота.
- Лейтенант, фашисты на..., конечно, захватили нашу страну ыыы..., вплоть до Москвы... на. Но здесь их небыло. Если только ыыы... они не изобрели миномет, стреляющий на... километров на триста. В чём я лично ыыы..., сильно сомневаюсь. Мина определённо наша на. Так... Все назад, я на... пойду один.
Комбат повернул фуражку козырьком назад, закатал рукава и обречённым шагом отправился к месту обнаружения опасной находки.
- Слышь, сержант... Мина то старая?
- Нет, новенькая, зелёная такая.
- Блин... Как она тут оказаться то могла. Не подумали мы...
- Да ладно... Сами чего нибудь придумают.
Комбат вернулся бледный и встревоженный. Потерянным взглядом обвёл собравшихся.
- Загульнов, быстро ыыы... в автопарк, пригони сюда на... "Урал" бортовой. И вызывай МЧСников ыыы... Они быстрее приедут. Будешь на... старшим машины, отвезете мину на полигон на..., МЧСники пусть произведут подрыв. До полигона ыыы... километров двадцать, это вам часа на...четыре потихоньку ползти... ыыы... Загульнов, вернёшься, организуешь круглосуточное на... дежурство на... вокруг парка, завтра его прошмонают как следует ыыы..., и вы его снова перекопайте на... Тропинок больше не нужно... Всё копайте на...
Комбат сплюнул. Я побледнел и снова посмотрел на сержанта. Сержант закрыл глаза...
 Поздно ночью я вернулся с полигона. Жрать хотелось безумно, даже больше чем спать. Я медленно шёл с автопарка в общежитие. По дороге проверил бойцов, дежуривших в парке. Проходя мимо роты, увидел старшину.
- Петрович... Ты то чего не спишь?
- Дык Серёг, ты у меня лопат штыковых брал двенадцать, грабель двое... Так? А сдал?
- Сколько?
- Дык... Все, только на одной лопате...
- Убью Дрожалкина!
- ... ручка квадратная. Ну, как штакетина с забора. А у меня всё строго учётно, ты уж там придумай чего... Я эту лопатку на тебя запишу пока.
Петрович начал карябать в блокнотике карандашом. На крыльцо вышел сержант, увидел меня, попытался скрыться.
- Сержант!
Усталость была чудовищной, в глазах всё плыло от голода.
- И ты Петрович! Идите вы...
Ещё минуту я рассказывал маршрут, по которому хотел бы отправить сержанта и старшину. Затем обессиливший присел на ступеньки казармы.
- Тащ лейтенант, ну простите. Я же не знал, что так всё получится. Ну, как там всё прошло?
- Сержант, ты идиот... Мина была боевая на... ыыыыы!

Серёга снова махнул стопочку. Посмотрел на меня.
- Вот так...
- Да... Ну, давай по последней, Серёг?
- Давай лучше по крайней, на сегодня.
- Давай. Ты это, того... Рассказывай лучше что-то смешное, ладно?
- Ладно...