Крылатый зонтик Мелюзины

Зинаида Александровна Стамблер
Рифмованные сны, кошмерики и зацепки в облаках рыжей кошки под зеленым зонтиком.

Написано для "Расписной Грелки", автор картины - Галина Токарева (Gellada). Большое спасибо за вдохновляющие образы и разрешение поставить картину к этому тексту! :)

 
Мне снится сон, что я не кошка
И не витаю в облаках,
И крепко заперто окошко,
И перед небесами страх.

И нет во мне любовной жажды
От марта и до февраля.
И кот не встретится однажды,
Не для мечты, а пользы для.

Нелюбопытно, что соседи
Несут наверх и тащат вниз,
Зачем кричат дурные дети
И птички гадят на карниз.

Неинтересно, что в кастрюле,
И то, что на сковороде.
Во сне я даже не чистюля,
Но моюсь с мылом и в воде.

Неважно, кто шуршит газетой,
И безразлично, почему.
Я даже сплю во сне одетой,
Не прижимаясь ни к кому.

***
Мне снится жизнь, что я – кокетка
С зеленой сумкой на ремне
А в ней – с помадкою конфетка,
На ножке бантик. Славно мне

Летать, на всех кидая взгляды
Не то чтоб очень свысока.
И я не жду иной награды,
Чем машущая мне рука.

***
Мне снится, что стихи и прозу
Я сочиняю без конца,
Приму лишь вдохновенья позу
И выражение лица.

Мне дарит мысли и идеи
Зеленый зонтик в два крыла,
Под ним я от восторга млею,
Под ним я многое смогла.



КОШМЕРИКИ МЕЛЮЗИНЫ

1.
Одна персиянка из Йеля
Полгода не ела форели.
За чашку ухи
Напускает грехи
Персидская кошка из Йеля.

2.
Прелестный сиамский котенок
Был очень капризен спросонок.
Кусался и бился,
И в лужах топился
Горячий сиамский котенок.

3.
Кошачья семья из Мадраса
Сумела поймать педераса.
Ни члена, ни глаза -
Преступник наказан
Отважной семьей из Мадраса.

4.
Котейку из города Киля
К бананам с трудом приучили.
Готов за бананом
Уплыть к обезьянам
Веганец из города Киля.

5.
Какого-то сфинкса с Востока
За ухом чесали жестоко.
И шерстью зарос,
Как заправский барбос,
Ушастый страдалец с Востока.

6.
Летучая кошка-москвичка
Имела дурную привычку
В тумане под вечер
Кидалась на плечи
Случайным прохожим москвичкам.

7.
Сибирский изнеженный кот
Берег и лелеял живот,
А морду и лапки
Стелил всем под тапки
Сибирский заласканный кот.

8.
Одна «черепашка» из Питера
Себя продавала на свитеры.
Но с горькой тоски
Отдалась на носки.
Трёхцветная кошка из Питера.

9.
Подросток майн кун из Невады
Наелся хозяйской помады.
Завидев врача,
Задал стрекача
Бесстрашный майн кун из Невады.

10.
Всех кошек из города Бремена
За деньги сдавали беременным.
Тот легче рожает,
Кто кошек ласкает,
Особенно кошек из Бремена.

11.
Кота-крысолова из Праги
Стравили с бульдогом-дворнягой.
Но в первый же раунд
Дворнягу в нокаут
Отправил умелец из Праги.

12.
Изящная киска из Львова
От вечных диет нездорова.
Не ждут её в гости -
Лишь кожа да кости
У киски-артистки из Львова.

13.
Один полосатик из Риги
На тело навесил вериги,
А сам воровал.
Вот такой он нахал -
Воришка из города Риги.

14.
Коты президента Америки
Такие давали истерики,
Что выли в Конгрессе,
В полиции, в прессе
От этих кошмаров Америки.



ЗАЦЕПКИ МЕЛЮЗИНЫ В ОБЛАКАХ

Если не смотреть вниз, то можно наблюдать пролетающие мимо тарелки и другие предметы. Правда, крылатых зонтиков с кошками на борту мне ещё не доводилось встречать. Зато я видела, как просеиваются туманы, как наливаются дожди и замышляется снег. Как солнечными лучами ткутся лоскутные радуги. Кстати, в небе полно летунов – и собаки в мусорных бачках, и ящерицы в панамках, и даже морские свинки в школьных ранцах...

Однажды я врезалась в совершенно пьяного бегемота, но он даже не почувствовал. Но я-то отлично разглядела, какого цвета на нём пижама. Бегемот проплывал верхом на пылесосе – и я ещё долго следила, как шарахаются от него прочие надземные обитатели.

Почему мало кто замечает всё это с земли? Ну, во-первых, ходить с задранной кверху головой не очень-то удобно и даже опасно, а тем более ездить. Или ходить среди тех, кто ездит. Потому что никогда нельзя исключить того, что кто-то всё-таки ездит с запрокинутой в небо головой. Во-вторых, люди слишком заняты собой и не так любопытны, как кошки. Которые, конечно, тоже заняты собой, но более любопытны, чем люди и собаки.

Но даже если человек поймает взглядом что-то необычное, он не станет ни с кем делиться – ещё примут за сумасшедшего. А ведь и принимают иногда. На свете не так уж много зорких сердцем людей.

А тот, кто разглядел меня над облаками... Или разглядела? Не скажите, это очень важно, кто. Для меня важно. Я бы сделала несколько зацепок по поводу деталей. Ну, насчет бантика на лапке. И по поводу моего положения. Не в смысле того, что я жду котят, хотя, возможно, что и жду... А в смысле, что я предпочитаю свернуться калачиком внутри зонтика, а не держаться лапами за ручку.

Лежа лететь гораздо приятнее и легче. Не верите? Сами попробуйте! Но тогда и крылышки зонтика перемещаются и переворачиваются соответственно. Иногда я прихватываю с собой термос с теплыми сливками и рыбные пончики, если улетаю надолго. А как-то с разрешения моего человека – и ПДА. Меня отправляли проведать родственницу в Мельбурне, а без навигации до Австралии я бы не рискнула. И потом в дороге иногда хочется не только сочинять, но и читать.

Но как бы далеко и высоко меня ни заносило, я всегда возвращаюсь туда, откуда начала свой полёт. Как и все летающие кошки. Как и все люди. Потому что вся бесконечность дорог в облаках или на земле – это возвращение к тому, что бесконечно дорого и родно.