Можно позавидовать 2008

Валентин Чайковский
Для меня, жителя мегаполиса, контакты с природой очень мимолётны. В основном, это происходит во время выгуливания собачки. Несколько дней тому назад обратил внимания на одинокую таксу, которая встретилась на нашем маршруте. По всем признакам она потерялась. Жалко конечно, собака такой породы на улице не выживает, но как ей помочь - домой взять не могу, у нас уже живут двое: собака и кошка. С ними-то хлопот хватает. И всё равно, жалко таксёныша. Скоро наступит непогодь, и если никто её не возьмёт к себе домой, то собачка пропадёт, это однозначно. Ну, ладно, я ей посочувствовал, на этом и остановился.
Прошло несколько дней, больше она нам с Тимкой не попадалась. Я перестал о ней думать, но вот сегодня во время вечерней гулянки она снова нам встретилась, и не одна. Нет, не с хозяином, а с огромной (по сравнению с размерами таксы) чёрной дворняжкой. Я присмотрелся к этой паре и понял, что дворняжка взяла шефство над потерявшейся малышкой. Это так трогательно и, в общем-то, необычно. У бездомных собак, а в нашем околотке их предостаточно, свои "волчьи" законы выживания. Слабым и маленьким, если только это не свои дети, здесь не выжить. Тем трогательнее картина, что мне удалось увидеть. И это не просто дружба двух бездомных собак, нет, большой пёс всем своим видом показывал, что он охраняет малышку и не даст её в обиду. Я это почувствовал и увёл своего Тимку в сторону, от греха подальше. Вот такое продолжение получается у потерявшейся таксы, очень поучительное для людей нашего времени, когда эгоизм становится чуть ли не основополагающей чертой, не скажу за всех россиян, но для москвичей точно.