Мысли будущей бабушки

Людмила Соснина
       Самые длинные дни в году. Очень жарко. Солнечно. Небо чистое-чистое, лишь иногда выплывет лёгкое облачко и тут же растает. Утра хороши — с лёгким туманом над Енисеем, с рыбачьими лодками, пением птиц, запахом трав и звонким влажным голосом кукушки.
       — Вот о чём пишу, а надо же мне пелёнки обвязывать. Тюсик скоро родится. Плохая я бабушка, больше стихи пишу, чем шью чепчики. Я — как телёнок, после зимы выпущенный на луг, хвост кверху — и пойди удержи! Просидела жизнь в темнушке, а теперь волю и радость узнала — теперь уж от красивой пелёнки я счастливей не стану — мало! И пелёнки, конечно, шить–стирать буду. Но целью жизни их не сделаю. Вообще нельзя, чтобы кто-то (хоть кто!) или что-то (вещественное) было целью жизни. Целью должно быть лишь собственное движение вверх. И счастье от этого будет несравнимое, и куда больше пользы и радости принесешь тем, кого любишь, чем, если бы посвятила им всю жизнь, забыв про свою собственную душу. А красивый же я сейчас вышью чепчик! С незабудками!


24.6.97