911

Елена Йост-Есюнина
© flamingo

12.03.2008

11.00

Погода была вполне февральская: холодное солнце сменялось появляющимися вдруг неизвестно откуда тяжелыми,
как грязная мокрая вата, тучами и противным ледяным дождем, который был больше похож на снег-неудачник - ему
не удалось долететь до земли в первозданном пушистом виде. Порывы ветра с удовольствием избалованного ребенка, пытающегося вывести из себя взрослых, трепали легкомысленно намотанные на шею шелковые шарфики и платочки.
Время было "мертвое": школьный день уже окончился, а до конца рабочего дня было еще часа три. На остановке,кроме нас с сыном, никого не было. Ждать нужно было недолго, но из-за непогоды ожидание казалось бесконечным.
Хлынул дождь и под навес торопливо заскочил лет девяти-десяти мальчик со школьным рюкзаком. Он подошел к расписанию движения автобусов, посмотрел и... расплакался. При виде его сжавшейся от холода и отчаяния фигурки даже у нашей "Бронзовой бабы"* сжалось бы сердце. Плакал он, по всей вероятности, хотя и периодически, но уже давно, судя по размазанным по лицу грязи и соплям. Глаза были полны не только слез, но и ужаса.
Мой сын, который со мной вел себя как повзрослевший "маленький монстр" и опытный вампир, был, тем не менее, монстром очень отзывчивым, поэтому смотреть равнодушно на пытающегося сдержать слезы мальчика не мог и, опередив меня, поинтересовался:
 — Ты почему плачешь? Что случилось? Тебя кто-то обидел?
Мальчик оглянулся на речь и в его глазах отчаяние мгновенно сменилось благодарностью и надеждой.
 — Я заблудился. Я уже два часа не могу найти нужный автобус!
 — А что ж ты ни у кого не спросил, как тебе добраться?
 — Я думал, что сяду в другой автобус и... все! А все автобусы идут не туда, куда мне нужно.
 — А как же ты здесь оказался и куда тебе было нужно?
 — Я сел не в тот автобус. Моя мама уже волнуется, наверное, потому что я никогда нигде не задерживаюсь.
Мой отзывчивый ребенок ( ребенок - 17 лет! ) предложил позвонить маме по мобильнику, но мальчик вежливо отказался — не принято здесь пользоваться чужими вещами.
Подошел наш автобус и мы все вместе поехали до ближайшей, нужной для пересадки остановки.
Пересадив мальчика в другой автобус, сын попросил водителя проследить за тем, чтобы "путешественник" высадился в нужном месте. На прощание страдалец совсем по-взрослому пожал сыну руку:
 — Спасибо тебе, я никогда не встречал таких хороших людей!
 — Смотри, не теряйся больше! — сказал мой взрослый ребенок и весь из себя такой гордый от чувства исполненнгого долга вернулся ко мне, наблюдавшей "акцию по спасению" со стороны, под навесом остановки — пусть мое дитё самостоятельно "разрулит" возникшую ситуацию.
Уже перед сном, за чаем, мой сын грустно улыбнулся и спросил:
 — Интересно, как там этот пацанёнок?




* "Бронзовая баба" — бронзовая статуя Мины-ткачихи (Mina-Weberin, Mina Knallenfalls) в полный рост, стоящая в нашем городе.