Так кто же жизнью управляет? 2008

Валентин Чайковский
Живёшь в обыдёнке событиями сиюминутными, не пытаясь осмыслить, а что же такое - Жизнь. Но иногда, не знаю, вольно или невольно, накатит философическая волна и требуется, хотя бы для себя лично попытаться связать в одну систему: "Я" - "другие формы жизни на Земле" - "Вселенная" - "живое и неживое". Вопрос возник во мне, я рассуждаю об основах бытия, значит такая система носит эгоцентрический характер. В социалистическую эпоху я был бы подвергнут жесточайшей критике со стороны сторонников марксизма-ленинизма, а сейчас меня и критиковать-то некому. Насколько я понимаю, старое сломали или отвергли, а новое ещё не народилось. Правда, мне от этого не легче. Вопрос сущности бытия живёт во мне и, безусловно , волнует любого мыслящего человека. Есть ли ответ на этот вопрос, не знаю. Может быть и есть, но он так далеко, как звёзды в ночном небе. А с другой стороны, я сейчас пишу эти строки, значит я существую, но является ли такое существование жизнью. Биологической безусловно, а человеческой, кто мне подскажет ответ, да и есть ли он в действительности? Теперь хочу подойти к этой проблеме несколько с другой стороны. Мы, человеки, очень высокого мнения о себе. Недаром существует выражение "Человек - царь природы". Здесь мы, конечно, сильно хватили. Если пристальнее рассмотреть жизнь человека как биологического вида, то похвастаться нам нечем. Взять, хотя бы, неуёмную жажду уничтожать себе подобных, т.е. самих себя. Такого свойства не наблюдается ни у одного живого существа на Земле. Так что с человеками всё ясно... Нас на Земле окружает растительный мир. Деревья, живые они, или как. По этому вопросу у меня есть очень любопытное наблюдение. В городе, недалеко от моего дома произрастает удивительное дерево - лиственница. Взрослое дерево, выше пятиэтажного дома. Красоты необыкновенной. Крона, практически, правильной округлой формы. Если существованием человека и других животных управляет мозг (а для человека ещё следует привлечь такие понятия, как душа и судьба), то что или кто регулирует процессы рождения, роста, развития и смерти дерева. Что-то я привлёк сплошь человеческие термины. Стихийно, такая красавица, как моя лиственница, получиться никак не может. Вспомнил ещё один очень интересный пример. Документальный фильм о Мировом океане. Показывают огромную стаю рыб. Маленькие рыбки, не знаю какого вида, да это и неважно. Как они синхронно передвигаются. Вся стая, как одно целое, делает повороты, мгновенно меняет направление своего движения. Кто ими управляет. Ведь у них нет вожака, а если бы и был, как эта информация передается к каждой рыбёшке. Что-то я растекаюсь мыслью по древу. Возвращаюсь к своему "Я". Что "Я" такое, просто типичный представитель биологического вида или "Я" действительно "человек разумный" и сам полностью формирую свою жизнь. А может быть есть над нами "кукловод", который дергает за ниточки по своей прихоти!!!