Возьму-ка я, да басню накропаю 2008

Валентин Чайковский
Заканчиваю читать одну книжку, а какая будет следующая - не знаю. "Вхожу" в свою библиотеку словно в дремучий лес. Прелесть, когда много книг прочитано, но и здорово, когда ещё большее количество терпеливо ждёт своей очереди. Мне кажется, беру я в руки новую книгу, она оживает и просит меня: "Какой ты, Глеб, молодец, что вспомнил меня, открой мои страницы, не пожалеешь". "Всех я вас люблю, мои дорогие, до всех дойдёт очередь", - отвечаю я им... Сегодня закончил читать сборник басен Сергея Михалкова. Небольшая книжка в мягком переплёте, 1982 года рождения. Давненько я к басням не обращался. Какое-то у меня сложилось мнение о баснях, как о литературе второстепенного значения. Но сегодня я полностью изменил своё мнение. Удивительный жанр и сложный по исполнению до невозможности. Теперь, когда я сам пытаюсь что-то накропать на бумаге, да, только теперь я начинаю понимать, как это чертовски сложно сочинить басню. В классическом варианте надо, наверное, автору создать сюжет из человеческого бытия, спроецировать его на жизнь животных, а в финале снова вернуться к человекам и дать квинтэссенцию - мораль басни...Возвращаюсь к прочитанному. Прочитал одним махом, практически, не отрываясь. Всё-таки С.Михалков - талантище. Как-то в сегодняшней жизни он стал уходить в прошлое, хоть и не очень далёкое, но в своих баснях он современен на все сто. А какой художник иллюстрировал книгу - В.Чижиков. Великолепные рисунки. Он показал себя полноценным соавтором. Кстати фамилия какая - Чижиков. И книга басен. Удивительное слияние души и тела. Сразу вспомнилась фамилия известного дирижёра - С.Скрипка. Может быть в жизни такое совпадение фамилии и рода деятельности не совсем случайно. Судьба!