Коллекция 2008

Валентин Чайковский
Иногда, под настроение, так приятно опуститься по лестнице памяти к самым беззаботным годам детства. Мир для меня тогда был открытой книгой и требовалось лишь небольшое усилие, чтобы читать эту книгу жизни и вбирать, вбирать в себя всё новое. Как губка, опущенная в воду. А это накопление информации, знаний требует определённой систематизации. Главную роль в этом вопросе, конечно, играла школа, но что-то удавалось сделать и самому. Важнейшей составляющей в процессе самообразования для нас, мальчишек 9-12 лет было коллекционирование. Я имею ввиду почтовые марки. Теперь, по прошествии многих, многих лет, мне кажется, что марками увлекались все мои одногодки. Наверное, у каждого из нас была своя любимая "точка", где можно было обзаводиться новыми марками, покупкой или обменом. Для меня таким местом был филателистический магазин на Кузнецком мосту. Кстати, в первой киноверсии по повести А.Рыбакова "Кортик" показан именно такой магазинчик. Когда мне удавалось вырваться из дома, я мог часами стоять у стеклянных прилавков и пожирать, пожирать глазами огромный филателистический мир, открывающийся передо мной. И потом надо было очень точно соизмерить финансовые возможности, а они были очень и очень ограничены, с моими желаниями. Насколько я помню, филателистическое увлечение владело мною года 3-4, не больше, потом я увлёкся спортом, но марки и всё, что было с ними связано, остались одним из самых ярких воспоминаний детства. Раз уж я коснулся "Кузнецкого моста", то не могу не рассказать о моём самом первом знакомстве с изобразительным искусством. Рядом с филателистическим магазином, чуть ли не в одном доме, располагался выставочный зал. Маленький, три или четыре смежных комнаты, всего метров сто не больше. И вот, как-то выйдя из филателистического магазина, я обратил внимание на небольшую очередь у входа в этот выставочный зал. Подошёл, прочитал афишу: персональная выставка К.Юона. Уже не помню платная или бесплатная. Да, это и неважно. Главное, что она меня заинтересовала и я вошёл. По прошествии многих лет не могу восстановить всё в памяти, но одна картина, я имею ввиду "Новая планета" произвела на меня неизгладимое впечатление. Я влюбился в неё с первого взгляда и на всю жизнь. Именно она подвигла меня посещать "Третьяковку", "Пушкинский", Манеж, когда там проводились выставки изобразительного искусства, и т.д. и т.п. Много видел и интересного, и изумительного, но "Новая планета" так и осталась для меня самой первой и, может быть поэтому, одной из самых любимых.