Палочка-выручалочка 2008

Валентин Чайковский
Когда человек в самой обыденной жизни начинает испытывать дискомфорт, приходится прибегать к неординарным мерам.И наверное, у каждого есть свой рецепт выхода из такой ситуации. Много лет мне помогал очень распространённый, и проверенный, миллионы раз и миллионами человек, способ - напиться. Но годы идут и моё физическое состояние, а может быть и какие-то другие причины, заставили поменять "лекарство". Книга, любимая книга, самая любимая из всех, прочитанных до настоящего времени, вот что позволяет восстановить душевное равновесие. Для меня это повесть Виктора Драгунского "Сегодня и ежедневно". Почему? Даже не могу сформулировать. Но факт есть факт. В общем-то, в повести рассказана незатейливая история, нет, скорее всего дан временной срез (всего-то две-три недели, не больше) из жизни циркового клоуна Николая Ветрова. Пишу эти строки и думаю: почему эта повесть стала для меня такой близкой и родной. Наверное, жизненная платформа героя повести в чём-то созвучна с моим мироощущением. Нет, не совсем так, Николай намного ближе к образу идеального мужчины, чем я. О, Боже, лучше не вспоминать сколько поступков я совершил за свою жизнь, поступков, за которые приходилось потом краснеть или даже расплачиваться дорого, очень дорого. А у Николая этого нет, или, по крайней мере, автор не успел показать в такой маленькой повести. Но это возможное осталось за границами напечатанного произведения. И хорошо, есть у меня кумир - клоун Николай Ветров и именно он помогает мне в трудные минуты моей жизни. Спасибо Виктору Драгунскому за это.