Удивительная находка 2008

Валентин Чайковский
В моём микрорайоне в подвале одного жилого дома разместился примечательный магазин. Магазин старых вещей. Для меня он интересен тем, что среди прочего там есть небольшой букинистический отдел. И иногда там попадаются довольно неожиданные находки. Вот и сегодня мой визит оказался удачным. Перебираю выставленные книги - одна, другая, третья и вдруг в моих руках оказывается историческое повествование в стихах. Автор - Наталья Кончаловская, иллюстрации Фаворского. Какие знаменитые семьи представлены в одном издании! Издательство "Детская литература". 1966 год. И притом в очень хорошем состоянии. Когда я становлюсь обладателем подобных книг, у меня невольно возникает ощущение, что я некоторым образом, если и не спасаю отечественную культуру, то хотя бы способствую её сохранению. Но это, скорее всего, только моё внутреннее восприятие. Ведь даже моя Светик уже стонет от неимоверно разросшейся домашней библиотеки. Вся квартира заставлена коробками с книгами, а она у нас не резиновая, всего-навсего однокомнатная.