Жизнь в мегаполисе ужасна 2008

Валентин Чайковский
Я родился в Москве и вся моя жизнь проходит городе. Хорошо это или плохо? Не знаю, никогда не задумывался. Другого-то у меня не было. Но несколько лет тому назад мне пришлось поменять квартиру. Теперь я живу на четвёртом этаже пятиэтажного дома. Окна выходят во двор. Очень зелёный двор. Деревья во дворе такие большие, что мои окна находятся примерно на уровне середины деревьев. Поэтому в летние месяцы зелёная крона деревьев такая плотная, что соседний дом, а он расположен всего-то метров в пятидесяти, совершенно не виден. С годами я с нарастающей остротой стал ошущать усталость после трудового дня. Не физическую, нет а от давления городской обстановки. Где-то я прочитал или услышал, что мозг человека, живущего в таком огромном городе, как Москва, перерабатывает как компьютер около десяти тысяч зрительных образов. Т.е. мой мозг вне зависимости от меня в течение дня напряжённо сравнивает встречающихся на улице или в транспорте людей с так называемой внутренней базой данных и все время ищет ответ на вопрос: "Знаю - не знаю". Вот и получается, что вне зависимости от моей непосредственной загрузки на работе, я всегда чувствую себя как "выжатый лимон". Что рекомендует нам для восстановления медицина - разные релаксационные процедуры. Например, специально подобраннную музыку. Но, оказывается, можно обойтись и без этого. Для меня такую функцию выполняет вид из окна. Сквозь листву даже вечером не просвечивают окна напротив. А листья клёна, растущего прямо под окнами, я могу потрогать руками, открыв окно. И такой вид успокаивает меня потрясающе. Когда я это заметил, то даже стол, за которым работаю по вечерам или в выходные, переставил поближе к окну. Вот так природа помогает выживать в городе.