Прекрасное рядом 2008

Валентин Чайковский
Я коренной москвич, но так редко удаётся вырваться на выставку или в музей. Всё время "заедают" какие-то бытовые проблемы. А тут оказывается в соседнем квартале открылся художественный салон. Раньше, насколько я помню, в этом помещении располагался продовольственный магазин. Площадь небольшая - метров пятьдесят. И вот теперь - художественный салон. Чудо для нашего околотка. Правда, если честно, для местных жителей это явление не произвело должного впечатления. Когда я в прошедшее воскресенье зашёл туда, то на протяжении примерно двадцати минут, пока я рассматривал выставленные полотна, кроме меня так никого и не было, не считая смотрителя и охранника. Ну, и ладно. Зато я получил истинное удовольствие, окунувшись в мир прекрасного. Тематика представленных картин традиционна для заведений такого назначения. Насколько я понимаю, основная цель салона - показать, чтобы продать. Поэтому абсолютное большинство картин это пейзаж сельский и городской, очень мало натюрмортов и всего один портрет. В целом уровень довольно приличный, правда, заметно проглядывает желание продать, продать, продать, поэтому все полотна оформлены в дорогой багет, без оглядки на сущность изображённого. Но это типичные издержки всех салонов. Если мне и приходилось иногда, очень редко, покупать картину я старался приобрести холст на подрамнике или в самой дешёвой раме, поскольку дома после того, как я привыкал к новой картине, у меня созревала потребность в совершенно определённой раме, требующейся именно для этого конкретного полотна. Таким образом, я становился как бы соавтором художника...Что-то я отклонился от темы, возвращаюсь к салону. Как бы то ни было, рядом с моим жилищем появился художественный салон, а это просто здорово.