Осенние притчи

Тайнуша
1.Осеннее тихое утро… Легкий ветер чуть задевает верхушки деревьев. Еще темно, только редкие фонари освещают дорожку. Прохожих еще нет, но город уже просыпается. Редкие машины шелестят шинами по асфальту, освещая неверным светом фар все вокруг, и исчезают, словно в никуда. Иногда я слышу только свои шаги, но и этот звук поглощается какой-то невероятно тихой тьмой.
И вдруг кто-то бросился мне под ноги: маленький, почти незаметный, может мышонок? Сердце будто останавливается – неужели я на него наступила??!!...
Опасения напрасны. Это маленький березовый листочек оторвался от родной ветки и поспешил мне навстречу. Его тень двигалась так быстро и юрко, что напомнила мне мышонка, бросившегося наперерез.
Как обманчивы тени! Кажется, вот оно живое, теплое, ан нет – это всего лишь тень, которая вывела тебя из забытья на короткий миг и растаяла не оставив никакого следа. Так некоторые люди в нашей жизни, промелькнут, только слегка затронув твою душу, и исчезают в бездонную тьму жизни, чтобы не вернуться назад…


2. Рябина пенилась, как кровь из раны, пробившей артерию. Листьев на ее ветках почти не было заметно за тяжелыми, накопившими за лето сок, гроздьями. На асфальте были видны следы недавнего хулиганства мальчишек: разбрызгавшаяся в разные стороны рябиновая кровь.
 Люди, словно в осеннем забытьи, как мухи, ничего не замечая, наступали на маленькие капли, еще больше, втаптывая их в грязь. Рябиновая кровь смешивалась с грязью, тащилась за ногами в разные стороны, приклеивалась к подошве.
Рябина тихо молчала, не смела, даже, шевельнуть веткой, чтобы остановить варварство, как-то возмутиться. Она смиренно несла этот тяжелый груз, ожидая морозов. Еще немного и холодные иголки хлада проникнут в самое нутро ягод и придадут им терпкий сладковатый вкус.
И… тогда сотни птиц прилетят к ней насладиться нежной, будящей во всех уголках тела тепло, мякотью. Рябина стряхнет с себя тяжкий, томящий груз и распрямится, вытянет освобожденные ветви во всю ширь, ожидая новой весны и нового урожая…


3. Жух-жух, жух-жух…Сотни листовых пластинок, опавших листьев, ломаются от каждого шага.
Жух-жух, жух-жух…и хочется, чтобы ни один звук, кроме этого, размеренного не беспокоил твой слух…
Запах горьковатый, терпкий проникает куда-то глубоко вовнутрь и заставляет тело подчиниться и вдохнуть его еще глубже и с большей силой…
Лист березы медленно кружит перед тобой, замирая на поворотах, и снова устремляется к земле, совершая еще один невероятный финт.
Осенний день тянется сквозь пальцы, как горький мед, зябнут руки и нос, но домой, еще не хочется. Сгребаешь огромную кучу кленового золота и пурпура и …падаешь в нее! Подбрасываешь охапку осеннего золота вверх и чувствуешь, как запах усиливается и горчит где-то в горле, оставляя на кончике языка еле заметную кислинку.
Но…пыль! Тонкая осенняя пыль чешется в носу и заставляет чихать.
 Морозец крепчает, уже жжет щеки. Быстро темнеет. Пар вырывается изо рта и клубится белея.
Что ж, пора домой. Там ждет горячий чай и поздние осенние яблоки, напоминание о прошедшем лете.


4. Липа позолотила свою листву раньше всех. Она уже потеряла последние листочки и стыдливо прячется за соснами. Они скрыли свою подружку в черном, вдовьем обличье от посторонних глаз.
Береза тоже уже сдалась на прихоть коротких осенних дней. Стоит горделиво, стряхивая не торопясь, золото понемногу. Она будто взвешивает каждый листочек, определяя его ценность.
День сменяется ночью то дождливой, то сухой и морозной, и береза уже утратила роскошный наряд, сбросила его к своим ногам, обнажив красивое тело.
Она не стыдится своей наготы, манкирует ею.
Ветер не удержался и сорвал последний листочек, вытянул березе руки-ветви, позвал за собой.
 Она уже было отдалась ему, но он исчез, растворился в холодном осеннем небе, бросил ее, соблазнив несбыточными надеждами.
Холодные струи дождя били ее по стволу, терзали ветви, а она темнела все больше, оттеняя белизну коры, и ждала, ждала снега, который скроет ее наготу, ее позор, вернет спокойствие и умиротворение.
Но снег не торопился. Липу уже никто не замечал, ведь она была не одна, а береза… береза осталась на растерзание ветрам, холодным, обжигающим, бесчувственным, стойкая и одинокая.